Игра-путешествие "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике на тему

Материал для совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.tsvetik-semitsvetik.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Игра путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Бегеза Екатерина Владимировна, воспитатель.

Санкт-Петербург

2018 год

Игра – путешествие по ФЭМП в средней группе

«Цветик-семицветик» с использованием палочек Х.Кюизенера.

Цель: Закрепить знания детей полученные ранее.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление. Учить много вариантности решения задач.
  • Закреплять умение детей конструировать из цветных палочек, используя различные виды палочек.
  • Развивать фантазию и воображение детей.
  • Закреплять умение работать в коллективе.

Материалы:

  • Напольный, настольный и настенный конструктор из палочек Х.Кюизенера.
  • Картинки с изображением предметов.
  • Картинки с изображением силуэтов.
  • Цветик- семицветик.
  • Домики для палочек.

«Цветик-семицветик»

Ведущий: Жили-были палочки в цветной стране. Каждая палочка была своего цвета. И жили они семейками в домиках разного цвета. Давайте с ними познакомимся.

Палочки представляются.

Я белая как белый снежок.

Я розовая - как лепесток.

Я голубая - как голубой океан.

Я красная - как красный тюльпан.

Я желтая - как солнечный свет.

Я сиреневая - как сирени букет.

Я черная - как пушистый кот.

Я вишневая будто компот.

Я синяя плутовка.

Я - оранжевая морковка.

После представления палочки убрали свои домики - стулья и сели в сторонке, заснули.

Ведущий: И был у палочек чудо - цветочек. И они так его любили, ухаживали за ним. Но однажды ночью ветер налетел, сдул лепестки. Проснулись утром палочки, огорчились.

Подошли палочки к цветку.

Палочки: Что случилось?

Ведущий: Лепестки с нашего цветочка улетели.

Палочки: Как их вернуть?

Ведущий: У нас есть волшебная книга. В ней написано: «Чтобы вернуть лепестки, надо пойти в чудесный лес. Найти там цветные полянки, выполнить задания и получить лепестки».

Палочки: Тогда мы отправляемся в путь.

Звучит музыка, и палочки едут в лес. Они приехали к красной полянке.

Красная полянка «Размышляй-ка».

Мухомор:   Кто ко мне в лес пожаловал! А вы знаете, кто я? Отгадайте.

С виду гриб я хороший.

Шляпка красная в горошек.

Но обходят все меня.

Не пригоден в пищу я!

Палочки: Мухомор!

Мухомор: Правильно. И живу я на красной станции, такой же, как моя шляпка. А вы знаете красный цвет?

Палочки  читают стихотворение.

Что за цвет такой прекрасный?

Светит ярким огоньком?

Угадали? Это красный!

Всем ребятам он знаком.

Красной спелостью малина

Привлекает на кустах.

Ранней осенью рябина

Покраснела вся в лесах.

Красным цветом завлекает

Маков полевых букет.

Красным и огонь пылает.

Он опасен, спору нет!

Очень просится в лукошко

С красной шляпкой мухомор,

С огорода к нам в лукошко

смотрит кранный помидор.

Зреет перец за кустами,

Дальше продолжайте сами!

Мухомор: Молодцы палочки, все правильно заметили. Вы хотите получить лепесток?

Палочки: Да.

Мухомор: Тогда слушайте мои загадки. У меня есть яблоко, апельсин, помидор, шарик (показывает картинки). Что же лишнее?

Палочки :Апельсин, потому что он оранжевый..

Мухомор: Правильно, но у этой загадки есть еще одна разгадка.

Палочки:  Шарик, потому что его есть нельзя.

Мухомор: Молодцы палочки, справились с заданием. Получайте лепесток.

Звучит музыка, и палочки снова отправляются в дорогу.

Приехали на синюю полянку.

«Синее озеро».

Волна: Здравствуйте ребята! Знаете куда вы приехали? На синее озеро. Вы знаете синий цвет?

Палочки: Да.

Читают стихотворение.

В синем небе синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке расписной

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмем

И гулять с тобой пойдем.

Если туча вдруг проснется,

Синий дождь у нас польется.

Волна: Вам нужен лепесток?

Палочки: Да.

Волна: Тогда соберите из цветных палочек моих разбежавшихся рыбок.

Часть детей собирает рыбок на столе, часть на полу, часть на фланелеграфе..

Волна: Вы стравились с заданием. В награду даю вам синий лепесток. Держи синяя палочка и береги его.

Ведущий: Что-то мы проголодались в дороге. А не пора ли нам скушать что-нибудь вкусное.

Палочки: Пора.

Ведущий: Тогда отправляемся на полянку  «Вкусняшка». Мы превращаемся все в конфетки.

На полянке конфетки танцуют веселый танец.

Едут дальше палочки и приехали на оранжевую опушку.

«Оранжевая опушка».

Палочки: Мы попали на оранжевую опушку.

Оранжевая палочка читает стихотворение.

Оранжевой краской раскрашу лису.

Так легче ей скрыться в осеннем лесу.

У листьев осенних оранжевый цвет.

Вот видим лисичку, а вот уже нет!

Лисичка : Вы звали меня? Я подарю вам лепесток, если вы отгадаете загадки.

Палочки: Мы согласны.

Лисичка загадывает загадки. Палочки сидят на пенечках.

Рыжий кот мелькнул в кустах

И пропал в лесу.

Очень трудно увидать

Хитрую …..(лису).

Юркий маленький зверек

по деревьям прыг да скок  (белка).

Оранжевый нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки (морковь)

Лиса: Какие умные палочки ко мне пришли, никак мне хитрой вас не обмануть. Получайте лепесток и спешите на последнюю полянку.

Палочки приехали на желтую полянку.

«В гостях у солнышка».

Палочки: Здравствуй солнышко! Мы пришли за желтым лепестком.

Солнышко: Тогда поиграйте со мной. Ночью все темное, ничего не видно. А я утром на небо взойду, все светом согрею. Я буду вам показывать предметы, а кто узнает из вас цветных палочек предмет своего цвета, поднимайте скорее руки. Будем вместе предмет освещать.

Солнышко показывает лимон, морковку, снежинку, яблоко, банан, вишни, снеговика. Палочки узнают свои картинки и выбирают цветные. Отдают их солнышку.

Солнышко: Вот и стало у нас светло. Получайте свой лепесток.

Палочки: Спасибо.

Ведущий: Теперь палочки торопитесь домой к цветочку.

Палочки подходят к цветочку. Палочки прикрепляют лепестки.

Ведущий: Вот  и расцвел наш цветочек. А теперь давайте потанцуем вокруг нашего цветочка и споем ему нашу цветную песенку.