Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лысенко Татьяна Николаевна

Сформироватьпредставление о числе 8, умение считать до 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_v_starshey_gruppe_dlya_ballov_apr.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с составом числа 8, цифрой 8 деление геом. фигуры на равные части.

Задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8.

2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

3. Учить делить геометрические фигуры (шаблоны) на равные части, путем сложения листа бумаги пополам.

4. Закрепить представления о геометрических фигурах.

5. Упражнять в количественном счете в пределах 8.

6. называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд,

7. Умение отвечать на вопрос полным ответом.

8. Формировать коммуникативные навыки.

9. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление.

10. Приучать выслушивать задание до конца.

11. Закрепить названия зимующих птиц.

Демонстрационный материал:

Книга сказок, счетный материал: воробьи – 8 шт. 2 кормушки (картинки). Карточки с цифрами от 1 до 10. Маска совы.

Раздаточный: Сюжетные картинки с рисунком птицы на кормушке. Дополнительно вырезанные птицы (снегирь, воробей, синица, голубь) для наклеивания, клей карандаш. Геометрическая фигура: квадрат красного цвета. Ножницы.

1. Организационный момент: Дети в свободной деятельности перед занятием.

- Ребята. Кто принес Книгу сказок? Задача воспитателя заинтересовать детей и пригласить на ковер для дальнейшего занятия.

- Какая интересная книга? А какие яркие иллюстрации! Показать несколько иллюстраций из книги.

- А вот интересная сказка, сказка мудрой сове. Хотите сказку послушать? Ответы детей.

Основная часть:

1. Дети садятся за столы, на столах раздаточный материал. Воспитатель напоминает детям, чтобы раздаточный материал пока не трогали.

На доске перед детьми 2 кормушки и 8 воробьев (на магнитах) в беспорядочном расположении. Числовой ряд от 1 до 10 внизу доски.

- Мне нужна помощница, Марина, я буду читать сказку, а Марина будет составлять сказку из наших картинок. (Выходит к доске. Девочку выбрать по желанию.)

Однажды ребята из группы «смородинки» смастерили вместе с родителями 2 кормушки, для зимующих птиц, не успели их в лесу развешать, как налетели воробьи и стали ссориться, кто на какой кормушке будет клевать вкусные хлебные крошки. И здесь на помощь пришла мудрая сова (девочке надевают на голову маску совы) Стала сова по одному воробью рассаживать на каждую кормушку. (девочка по одному делит воробышков по кормушкам)

-Мудрая сова покажи ребятам, что получилось у тебя? (девочка отходит в сторону)

- Как, мудрая сова решила вопрос? (ответы детей) (разделила поровну воробьев, по 4 на каждую кормушку). Спасибо мудрая сова, ты помогла воробышкам помириться.

- А сколько всего было воробышков? Кто выйдет посчитает? (вызвать 2-3 детей) молодцы. Учить детей отвечать полным ответом.

-Правильно, всего было 8 воробьев. Ребята эта цифра 8 (показ цифры, состоит цифра из восьми единиц, (показать и объяснить на примере воробышков)

- давайте в воздухе нарисуем пальчиком цифру 8 (рисуем)

.Какое число мы нарисовали? 8

.А кто покажет нам цифру 8, на числовом ряде? (показ детьми)

2.- Физминутка: «Птички»

3. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, возьмите листы с нарисованными кормушками, птичек, клей карандаш. Я вам загадаю задачки, вы будете их решать, наклеивая на кормушку столько птичек сколько будет в задачке.

1. В кормушке сидело 4 птички прилетело 2 птички снегирь и синичка. Сколько птиц стало в кормушке(6) ответы детей полным предложением.

2. В кормушке сидело 6 птиц прилетели 2 птички голубь и воробей. Сколько птиц стало в кормушке? (8) Ответы детей полным предложением.

-А какие птицы прилетели в кормушку? (синичка, снегирь, голубь, воробей) Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

- У вас в розетках лежит какая геометрическая фигура. Какого цвета? (Ответы детей. Добиваюсь полных ответов)

- Я вам предлагаю взять квадрат красного цвета. Сложите его пополам. Пальчиком хорошо прогладьте изгиб квадрата. Разверните. Что получилось? (ответы детей)

- Правильно, 2 прямоугольника, (ответы детей)

- а если мы ещё раз сложим по полам, что получиться? (дети выполняют задание).разверните, что получилось (ответы детей. 4 равные между собой квадрата).

- Давайте проверим, возьмите ножницы и разрежьте квадрат по линиям сгиба и посмотрим, что же у нас получиться. Дети выполняют задание.

- Ребята, а как узнать одинаковые у нас по размеру квадраты или нет? (путем наложения друг на друга. (Ответы детей.) Давайте с вами проверим. Выполняют задание. Молодцы.

Итог занятия: Подойдите ко мне на ковер.

- Ребята, с каким числом мы познакомились? (ответы детей) А какую сказку мы сегодня слушали? Про что? А чем мы с вами ещё занимались? Что было для вас на занятии интересного? Все сегодня молодцы! За это вам сюрприз – снежинки, вы их в группе расклеите по своему желанию.