Картотека дидактических игр по математике
картотека по математике (старшая группа) на тему

Куриленко Ирина Викторовна

Картотека дидактических игр по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Назови скорей»

     Дети образуют круг. Воспитатель бросает кому - нибудь из детей мяч и спрашивает: Какой день недели сегодня? Ребенок поймавший мяч, отвечает "Вторник"и бросает мяч воспитателю. Воспитатель бросает мяч другому ребенку и задает вопрос:"Какой день недели был вчера?" "Назови день недели после четверга?" "Назови день недели между четвергом и пятницей? "Если кто - то затрудняется быстро дать ответ, то воспитатель предлагает детям помочь ему.

       

 

«Сосчитай»

До начала игры определить число, которое играющий должен составить из двух чисел ( например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например, 7). Поймав мяч, ребенок говорит число(3), которое в сумме с названным взрослым составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т.д.

 

«По порядку стройся»

Дети поворачиваются спиной в круг.  Им в руки дают карточку с цифрой.  Двигаясь по комнате и  видя  цифры других играющих, должны выстроиться по  порядку.

После того, как они выстраиваются по порядку, одному ребенку предлагается посмотреть правильно ли они встали.

 

«Назови скорей 2»

В начале игры договориться об условии: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч кому – нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.

Играющие следят за ответами и помогают ведущему.

 

«Что, где»?

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Начинаем мы играть.

        Всех нас надо посчитать,

        Раз, два, три, четыре, пять.

 Ведущий встает в цент круга и, бросая мяч кому–нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя» если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

 Вопросы могут быть такими:

  1. Кто слева от тебя?
  2. Кто перед тобой?
  3. Что над головой? И т.д.

 

«Покажи столько же»

1 вар. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку, а под ними положить карточку с кружками.

2 вар.  воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Дети, пересчитав их, показывают соответствующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру они показали.

        Игра повторяется со сменой игрушек.

        Варианты игры:

  1. Игрушки выставляет ребенок;
  2. Вместо цифр дети показывают карточку с кружками;
  3. Воспитатель предлагает показать число на один больше или меньше.

«Не ошибись»

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число (предыдущее) и перебрасывает мяч воспитателю.

        Усложнение. Дети образуют круг, воспитатель вместе с ними. Перебрасывая мяч друг другу, они называют числа по порядку. Например, ребенок говорит «один»  - и бросает мяч кому-нибудь из детей. Другой, поймавший мяч, говорит «два» - и бросает мяч тому, кому захочет.

 

«Кто больше назовет»?

Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника (квадратной формы). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя называть дважды один и тот же предмет.

 Игра проводится в быстром темпе.

 

 

«Кто больше запомнит»?

На доске в произвольном порядке размещаются разные геометрические фигуры. Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры. Предлагает детям  назвать как можно больше фигур, которые были на доске.

Усложнение. Назвать не только фигуры, но и их цвета.

 

«Помоги зайчонку»

На столе группы предметов. Воспитатель: к нам прибежал зайчонок, он хочет поиграть. Закройте глаза, а он в это время поставит цифры возле предметов. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры возле предметов.

Дети закрывают глаза, воспитатель ставит возле групп предметов цифры, соответствующие количеству предметов.

Открыв глаза, дети, пересчитав группы, не только подбирают цифры, но и объясняют, почему они сделали именно так.

Линия усложнения. На столе цифры. Дети подбирают к ним группы предметов, а зайчик проверяет.

«Посчитай и ответь»

Игра проводится стоя в кругу. У детей по пять фишек. Игроки по очереди спрашивают друг у друга о том, сколько различных предметов находится в комнате. Если ребенок ошибся, он отдает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек осталось у каждого, так выявляется победитель.

«Что изменилось»?

На доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: " Что изменилось?". Дети дают ответы.

«Какая цифра пропущена»?

На доске воспитатель выставляет карточки с цифрами, но не все:

1 2 4 5 6 8 10

- Какие цифры пропущены?

Дети отвечают (показывают), а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.

«Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»

У детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с тем, сколько звуков услышишь.

Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше.

«Чудесный мешочек»

У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. "

«Обратный счет»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например:10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9,передает мяч следующему и т. д.

Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.

«Беги ко мне»

Дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание: "Бегите ко мне те, у кого красные фигуры". Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Задание. - Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.

-Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

«Назови соседей».

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 (например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет "соседей" числа (в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по математике в подготовительной группы

Учить овладевать пространственными представлениями, развивать умение выделять признаки предметов, развивать в счете и отчете предметов в пределах 10....

Картотека дидактических игр по математике

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ

Картотека дидактических игр по математике в старшей группе Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать чис...

Картотека дидактических игр по математике

Дидактические игры подобраны по возрастам...

Картотека дидактических игр по математике

Картотека дидактических игр по математике...