Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_priroda.docx403.22 КБ

    Предварительный просмотр:


                                                                                                                                               

    Познавательное развитие –ФЭМП

    Тема недели: «Человек охраняет природу»

    Тема: «В гостях у Лесовичка».

    Программное содержание: Формировать умение  детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд  в порядке возрастания и убывания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся; закрепит умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов; активизировать в речи детей слова и выражения самый длинный, короткий длиннее, короче, подлиннее, покороче, длина. Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами.

    Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

    Интеграция образовательной области:

    Физическая культура. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать интерес к участию в подвижных играх.

    Формирование основ безопасности. Игровая ситуация «В лесу». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

    РППС: групповая комната, объявление от Лесовичка, дерево с гнездом, Сорока с сорочатами , игрушки (шишки-5 штук, листочки– 5 штук, грибы – 5 штук), шарфики на каждого ребенка – по 5 штук (раздаточный материал).

    Ход:

    - Ребята, нам объявление от Лесовичка .

    (присаживаюсь и рассматриваем объявление, дети высказывают свои предположения)

    - Как вы думаете , что случилось в лесу?

    - У Сороки в семье переполох, разлетелись сорочата, а  у Лесовичка  очень много дел. Как быть теперь, кто поможет ему?

    - А вы справитесь?

     Игровая ситуация «В лесу».

     - А кого мы можем встретить  в лесу?

    - А как надо вести себя в гостях у Лесовичка?

    (работаем с экологическими знаками)

    Лесовичок очень рад будет таким гостям…

    А дорога туда далека и нелегка., то ямы-то кочки по пути, вы готовы идти?

    Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

    Вот мы с вами и пришли.

    (Подходим к наборному полотну в виде гнезда)

    -Где же птенцы спрятались? (ищем сорочат)

    – сколько детей у сороки?

    - Кто хочет посчитать?

    Ребенок  считает сколько сорочат.

    - Посчитаем вместе?( один, два, три, четыре, пять)

    - Молодцы, правильно посчитали.

    - А сорочата все одинаковые?

    -А как можно рассадить птенцов в гнезде? (по росту друг за другом в порядке убывания или  возрастания )

    - Вы любите играть?  

    - А убирать игрушки?

    - Вот и сорочата не любят. Играли в лесу и разбросали шишки, грибы и листочки.

    (5 шишек разных по высоте, 5 разных машин, 5 грибочков, расположены разными способами).

    - Сколько шишек?  (к пять)

    - Как лежат  шишки?  (по росту, друг за другом)

    - А сколько листочков ?   (тоже пять)

    - Как лежат листочки? (они разбросаны по столу)

    - Но их пять?

    -  Как шишек?

    - А сколько грибков?   (Тоже пять)

    - Интересно, расположены по - разному, но их всех по пять.

    Сорочата предлагают поиграть с вами. Поиграем?

    физминутка

    До пяти считаем Гири  выжимаем.

    Сколько раз ударю в бубен

    Столько раз поднимем руки (3).

    Сколько раз в ладоши хлопну

    Столько раз ногами топни (4).

    - Пока мы с вами играли, мама сорока слетала в магазин и купила сорочатам шарфики, попросила меня, чтобы мы с вами раздали шарфики сорочатам. Шарфики все разные. Ой ,сорочонок, кричит, что хочет самый длинный шарфик.

    А как его найти?

    -Каким методом?

    - Методом приложения.

    Среди своих шарфиков найдите самый длинный.

    (у детей на столах лежат полоски разного цвета по 5 штук на каждого ребенка).

    - Кто нашел?

    - Какого цвета?

    - Какой самый длинный   (Красный самый длинный)

    - А вы, дети, самый длинный шарфик отложите в сторону.

    - для какого сорочонка найдем сейчас шарфик?

    - Не забывайте, что мы будем искать опять самый длинный из оставшихся шарфиков.

    - Кто нашел?

    -Какого цвета?   (Зеленый самый длинный из оставшихся)

    -Теперь ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.

    - Кто нашел?

    -Какого цвета?  Синий, самый длинный из оставшихся.

    - Ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.

    - Кто нашел?

    - Какого цвета?  (Желтый, самый длинный из оставшихся)

    -  у нас остался последний шарфик. Какого он цвета?  (Розовый последний шарфик, самый короткий)

    - Вот сорочата получили свои шарфики.

    -Ребята, вам удалось унять неугомонных сорочат. Это было сложно?

    А вот Лесовичку без вашей помощи не удалось бы этого сделать. Он так рад таким помощникам, но скоро в лесу наступит ночь. А как вы ,думаете ,мы можем остаться?

    Поэтому нам пора возвращаться. А наш друг Лесовичок желает нам доброго пути и будет с нетерпением ждать, когда же мы снова сможем к нему прийти.

    Картинки по запросу картинки для детей шишкаКартинки по запросу картинки для детей шишкаКартинки по запросу картинки для детей шишкаКартинки по запросу картинки для детей шишкаКартинки по запросу картинки для детей шишка

    Картинки по запросу картинки для детей шишкаКартинки по запросу картинки для детей шишкаКартинки по запросу картинки для детей шишкаКартинки по запросу картинки для детей шишкаКартинки по запросу картинки для детей шишка

    Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение

    Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"

    План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) "В гостях у Королевы Математики".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) " В гостях у Королевы Математики". Конспект для детей средней группы....

    Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

    ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа

    Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"

    Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений....