Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД в поготовительной группе (ТНР) по ФЭМП "Математический турнир"

    Гладкина Марина Анатольевна

    Конспект открытого занятия по математики в подготовительной группе с ТНР "Математический турнир"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  в подготовительной группе «А» (ТНР) по ФЭМП

                                         «Математический турнир»

    Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                  Д/с № 8 г. Коркино

    Программное содержание

    1. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
    2. Совершенствовать навыки детей в составлении чисел 9 и 10 из двух меньших чисел.
    3. Уточнять представления детей о плоских и объемных геометрических фигурах.
    4. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
    5. Развивать умение конструировать квадрат из разных геометрических фигур.
    6. Воспитывать интерес к учебной деятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её,  умение работать в команде, дружбу, взаимовыручку, отзывчивость, желание помогать друг другу.  

    Оборудование: конверт с карточками для задания «шифровка» (на команды),

     эмблемы для команд на каждого ребенка, фишки – солнышки, раздаточный материал карточки с цифрами и знаками на каждого ребенка, разрезные геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые домики на каждого ребенка, картинки для составления задачи, геометрические фигуры в картинках.

    Ход занятия:

     Организационный момент.

    Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай»

    Воспитатель – Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

    Солнце на небе проснулось,

    Нам, ребята, улыбнулось,

    Глазки тихо закрываем,

    Руки к небу поднимаем.

    Лучи солнышка возьмем

    И к сердечку поднесем.

     

    - Сегодня яркое солнышко будет помогать нам на занятии,  и согревать нас своими лучиками.

    - Ребята, какое сейчас время года?

    - Какой сейчас месяц?

    - Март какой по счету месяц весны?

    - Назовите весенние месяцы по порядку.

    - Какой сегодня день недели?

    - Четверг какой по счету день недели?

    - Какой день недели был вчера?

    - Какой день недели будет завтра?

    - Назови второй день недели?

    - Сколько дней в недели?

    - Сколько рабочих дней в недели? Назови их.

    - Сколько выходных дней в недели? Назови их.

    Воспитатель – Ребята, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну Математики.  Я хочу вас сегодня пригласить на математический турнир (соревнование)

    Внимание, внимание
    Объявляем математическое соревнование.
    Здесь будут примеры, здесь будут задачи,
    Ну, а как же иначе?
    А еще цифры, числа, равенства,
    Посмотрим, кто из вас  справится?

    - Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях? (Ответы детей)

    - Каждый из вас покажет свои умения и знания по математике, а помогут вам внимательность, смекалка, находчивость и дружба.

    - В каждом соревновании есть определенные правила:

    - Быть честным, помогать друг - другу, не мешать друг – другу.

    - Ребята, для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого я попрошу встать всех ребят в шеренгу и рассчитаться на первый, второй.

    - У нас получилось две команды.

    Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточке снизу написано число, а сверху буква. Ваша задача выложить  числа на магнитной доске по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды.

    • 1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ».
    • 2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ».

    - У каждой команды должна быть своя эмблема. У «ПОЧЕМУЧЕК» вот такая эмблема, предлагаю вам одеть эмблемы. А у «ЛЮБОЗНАЕК» вот такая эмблема, вам тоже предлагаю одеть эмблемы.

    - Вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вручается вот такая фишка – «Солнышко». Если кто нибудь из команды затрудняется ответить или ответил не правильно команда помогает своему товарищу. Победит та команда, которая наберет больше фишек.

    Прошу членов команды занять свои места.

    1 Задание  «Математическая разминка»

    - Каждой команде задается вопрос, если команда ни разу не ошиблась и ответила на все вопросы, то получает фишку:

    1 к. - Назови числа от 3 до 7;

    2 к. - Назови числа от 4 до 8;

    1 к. - Назови числа в обратном порядке от 6 до 2;

    2 к. - Назови числа в обратном порядке от 7 до 3;

    1 к. - Назови соседей числа 5 (4 и 6);

    2 к. - Назови соседей числа 9 (8 и 10);

    1 к. - Назови число больше числа 5 на 2 (7);

    2 к. - Назови число больше числа 7 на 2 (9);

    1 к. – Назови число меньше числа 6 на 1 (5);

    2 к. – Назови число меньше числа 8 на 1 (7);

    1 к. – Назови предыдущее число числа 5 (4);

    1 к. - Назови последующее число числа 6 (7);

    2 к. – Назови предыдущее число числа 4 (3);

    1 к. - Назови последующее число числа 7 (8);

    - Молодцы, каждая команда справилась и ответила на все вопросы.

    1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ»  получает фишку

    2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ» получает фишку.

    2 Задание  «Числовые домики»

    - Ребята, продолжаем наш Математический турнир. Следующее задание «Числовые домики»

    - У вас на столах лежат числовые домики.

    1-я команде – «ПОЧЕМУЧКИ»  домик с цифрой 9

    2-я команде – «ЛЮБОЗНАЙКИ» домик с цифрой 10

    Вам нужно составить число из двух меньших чисел одним способом.

    Первое – вы должны выложить на столе ряд чисел  от 1 до 10. Второе – выбрать два меньших числа так, чтобы в сумме получилось у «ПОЧЕМУЧЕК» число 9,

    а у «ЛЮБОЗНАЕК» число 10 и заполнить пустые окошечки в домике.

    - Команды приготовились к выполнению задания? Начинаем выполнять.

    (Дети выполняют задание).

    - Проверяем команду «ПОЧЕМУЧЕК»:

    - Из каких чисел ты составил число 9?

    - Я составил число 9 из чисел 5 и 4 ( 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 6 и 3)

    - Проверяем команду «ЛЮБОЗНАЕК»:

    - Из каких чисел ты составил число 10?

    - Я составил число 10 из чисел 1 и 9 ( 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 6 и 4, 7 и 3)

    - Молодцы, каждая команда справилась отлично со своим заданием.

    1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ»  получает фишку

    2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ» получает фишку.

    3 Задание  «Реши задачу»

    - Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?

    -  Условие, Вопрос, Решение, Ответ.

    - Каждой команде, я предлагаю, составить и решить задачу по картинке.  

      (обе команды решают одну задачу)

    Каждой команде надо придумать условие задачи, задать вопрос.

    1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ»

    -  Какое условие вы составили к задаче?

    - Что нужно узнать в задаче? Задайте вопрос.

    2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ»

    -  Повторите условие к задаче.

    - Что нужно узнать в задаче? Повторите вопрос.

    - Предлагаю одному ребенку из команды «ПОЧЕМУЧКИ» выложить на доске столько кружочков, сколько птичек сидело на ветке, добавить столько кружочков сколько прилетело. Под кружочками составить решение из цифр.

    - Всем ребятам выложить решение на столе.

    (Дети составляют решение)

    - Прочитайте, команда «ПОЧЕМУЧКИ»  какое решение вы составили к своей задаче.

    - Назовите ответ.

    - Прочитайте, команда «ЛЮБОЗНАЙКИ»  какое решение вы составили к своей задаче.

    - Назовите ответ.

    - Эту задачу вы решили на сложение или на вычитание? (на сложение)

    - Молодцы, каждая команда справилась отлично со своим заданием.

    1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ»  получает фишку

    2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ» получает фишку.

    ( Аналогично составляем и решаем задачу на вычитание)

    «Физминутка» - Веселая зарядка.

    - Ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнем.

    (Звучит песня «Солнышко лучистое» дети по тексту песни выполняют движения)

    4 Задание  «Четвертый лишний»

    - Ребята, продолжаем наш математический турнир. И следующее задание называется «Четвертый лишний». Надо назвать лишний предмет и объяснить почему он лишний.

    - Задание для 1-я команды – «ПОЧЕМУЧКИ».

    (На магнитной доске карточка с изображением геометрических фигур: куб, шар, конус, квадрат)

    - Какая фигура лишняя? (квадрат)

    - Почему? (все объемные фигуры, квадрат плоская геометрическая фигура)

    - Назови объемные геометрические фигуры на карточке. (куб, шар, конус)

    - Ребята справились с заданием?

    - Молодцы, ваша команда получает фишку.

    Задание для 2-я команды – «ЛЮБОЗНАЙКИ»  

    (На магнитной доске карточка с изображением геометрических фигур: прямоугольник, трапеция, ромб, цилиндр)

    - Какая фигура лишняя? (цилиндр)

    - Почему? (все плоские фигуры, а цилиндр объемная геометрическая фигура)

    - Назови плоские геометрические фигуры на карточке (прямоугольник, трапеция, ромб).

    - Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием, каждая команда получает по одной фишки.

    5 Задание  «Собери квадрат»

    - Ребята, у вас на столе лежат конверты. В конвертах геометрические фигуры. Задание – каждый участник команды должен содрать квадрат из геометрических фигур, если кто то в команде затрудняется, помогите своему товарищу.

    - Приготовились к выполнению задания? Начинаем выполнять.

    (Дети составляют квадрат)

    - Проверяем правильность выполнения задания.

    - Из каких геометрических фигур ты составил квадрат?

    Ребенок из 1 команды -  Я составил квадрат из 4 треугольников;

    Ребенок из 2 команды -  Я составил квадрат из 2 квадратов 2 треугольников;

    - Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, каждая команда получает по одной фишки.

    Итог. 

    - Вот и закончился нам математический турнир.

    - Вы сегодня на занятии были все внимательными, активными, показали свои знания по математике.  Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было на занятии?

    - А теперь, ребята, посчитаем фишки и узнаем какая команда выиграла в математическом турнире «ПОЧЕМУЧКИ» или «ЛЮБОЗНАЙКИ».

    - Считаем все вместе: одна фишка, две фишки и т. д.

    - Сегодня в математическом турнире победила команда… (или дружба)

    - Ребята, за хорошую работу на занятии я хочу вам подарить медальки, на которых изображено веселое солнышко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"

    Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания  детей о родном го...

    Конспект НОД в поготовительной группе "Зимующие птицы"

    Конспект НОД составлен с учетом ФГТ по теме "Зимующие птицы". В помощью различных игр дети узнают зимующих птиц и закреплят их с помощью картинок....

    Конспект НОД в средней группе ДОУ по художественному творчеству "Цыплёнок"

    Задачи занятия: продолжать знакомить детей с домашними птицами, познакомить с нетрадиционными техниками изображения....

    Конспект-НОД в старшей группе ДОУ по теме:Театрализованная деятельность по сказке: "Волк и семеро козлят"

    Программное содержание:-Знакомство детей с русской народной сказкой:-Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности:-Учить разыгрывать несложные предстовления по знакомым сказочным сюжета...

    Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

    Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

    Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).

    Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности)....

    Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по познавательному развитию"Скоро в школу"

    Образовательные задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2.     Закрепить знания о птицах, насекомых, животных...