Конспект НОД в поготовительной группе (ТНР) по ФЭМП "Математический турнир"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гладкина Марина Анатольевна

Конспект открытого занятия по математики в подготовительной группе с ТНР "Математический турнир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе «А» (ТНР) по ФЭМП

                                     «Математический турнир»

Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                              Д/с № 8 г. Коркино

Программное содержание

  1. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Совершенствовать навыки детей в составлении чисел 9 и 10 из двух меньших чисел.
  3. Уточнять представления детей о плоских и объемных геометрических фигурах.
  4. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
  5. Развивать умение конструировать квадрат из разных геометрических фигур.
  6. Воспитывать интерес к учебной деятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её,  умение работать в команде, дружбу, взаимовыручку, отзывчивость, желание помогать друг другу.  

Оборудование: конверт с карточками для задания «шифровка» (на команды),

 эмблемы для команд на каждого ребенка, фишки – солнышки, раздаточный материал карточки с цифрами и знаками на каждого ребенка, разрезные геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые домики на каждого ребенка, картинки для составления задачи, геометрические фигуры в картинках.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай»

Воспитатель – Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

 

- Сегодня яркое солнышко будет помогать нам на занятии,  и согревать нас своими лучиками.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Март какой по счету месяц весны?

- Назовите весенние месяцы по порядку.

- Какой сегодня день недели?

- Четверг какой по счету день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назови второй день недели?

- Сколько дней в недели?

- Сколько рабочих дней в недели? Назови их.

- Сколько выходных дней в недели? Назови их.

Воспитатель – Ребята, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну Математики.  Я хочу вас сегодня пригласить на математический турнир (соревнование)

Внимание, внимание
Объявляем математическое соревнование.
Здесь будут примеры, здесь будут задачи,
Ну, а как же иначе?
А еще цифры, числа, равенства,
Посмотрим, кто из вас  справится?

- Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях? (Ответы детей)

- Каждый из вас покажет свои умения и знания по математике, а помогут вам внимательность, смекалка, находчивость и дружба.

- В каждом соревновании есть определенные правила:

- Быть честным, помогать друг - другу, не мешать друг – другу.

- Ребята, для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого я попрошу встать всех ребят в шеренгу и рассчитаться на первый, второй.

- У нас получилось две команды.

Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточке снизу написано число, а сверху буква. Ваша задача выложить  числа на магнитной доске по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды.

  • 1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ».
  • 2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ».

- У каждой команды должна быть своя эмблема. У «ПОЧЕМУЧЕК» вот такая эмблема, предлагаю вам одеть эмблемы. А у «ЛЮБОЗНАЕК» вот такая эмблема, вам тоже предлагаю одеть эмблемы.

- Вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вручается вот такая фишка – «Солнышко». Если кто нибудь из команды затрудняется ответить или ответил не правильно команда помогает своему товарищу. Победит та команда, которая наберет больше фишек.

Прошу членов команды занять свои места.

1 Задание  «Математическая разминка»

- Каждой команде задается вопрос, если команда ни разу не ошиблась и ответила на все вопросы, то получает фишку:

1 к. - Назови числа от 3 до 7;

2 к. - Назови числа от 4 до 8;

1 к. - Назови числа в обратном порядке от 6 до 2;

2 к. - Назови числа в обратном порядке от 7 до 3;

1 к. - Назови соседей числа 5 (4 и 6);

2 к. - Назови соседей числа 9 (8 и 10);

1 к. - Назови число больше числа 5 на 2 (7);

2 к. - Назови число больше числа 7 на 2 (9);

1 к. – Назови число меньше числа 6 на 1 (5);

2 к. – Назови число меньше числа 8 на 1 (7);

1 к. – Назови предыдущее число числа 5 (4);

1 к. - Назови последующее число числа 6 (7);

2 к. – Назови предыдущее число числа 4 (3);

1 к. - Назови последующее число числа 7 (8);

- Молодцы, каждая команда справилась и ответила на все вопросы.

1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ»  получает фишку

2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ» получает фишку.

2 Задание  «Числовые домики»

- Ребята, продолжаем наш Математический турнир. Следующее задание «Числовые домики»

- У вас на столах лежат числовые домики.

1-я команде – «ПОЧЕМУЧКИ»  домик с цифрой 9

2-я команде – «ЛЮБОЗНАЙКИ» домик с цифрой 10

Вам нужно составить число из двух меньших чисел одним способом.

Первое – вы должны выложить на столе ряд чисел  от 1 до 10. Второе – выбрать два меньших числа так, чтобы в сумме получилось у «ПОЧЕМУЧЕК» число 9,

а у «ЛЮБОЗНАЕК» число 10 и заполнить пустые окошечки в домике.

- Команды приготовились к выполнению задания? Начинаем выполнять.

(Дети выполняют задание).

- Проверяем команду «ПОЧЕМУЧЕК»:

- Из каких чисел ты составил число 9?

- Я составил число 9 из чисел 5 и 4 ( 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 6 и 3)

- Проверяем команду «ЛЮБОЗНАЕК»:

- Из каких чисел ты составил число 10?

- Я составил число 10 из чисел 1 и 9 ( 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 6 и 4, 7 и 3)

- Молодцы, каждая команда справилась отлично со своим заданием.

1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ»  получает фишку

2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ» получает фишку.

3 Задание  «Реши задачу»

- Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?

-  Условие, Вопрос, Решение, Ответ.

- Каждой команде, я предлагаю, составить и решить задачу по картинке.  

  (обе команды решают одну задачу)

Каждой команде надо придумать условие задачи, задать вопрос.

1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ»

-  Какое условие вы составили к задаче?

- Что нужно узнать в задаче? Задайте вопрос.

2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ»

-  Повторите условие к задаче.

- Что нужно узнать в задаче? Повторите вопрос.

- Предлагаю одному ребенку из команды «ПОЧЕМУЧКИ» выложить на доске столько кружочков, сколько птичек сидело на ветке, добавить столько кружочков сколько прилетело. Под кружочками составить решение из цифр.

- Всем ребятам выложить решение на столе.

(Дети составляют решение)

- Прочитайте, команда «ПОЧЕМУЧКИ»  какое решение вы составили к своей задаче.

- Назовите ответ.

- Прочитайте, команда «ЛЮБОЗНАЙКИ»  какое решение вы составили к своей задаче.

- Назовите ответ.

- Эту задачу вы решили на сложение или на вычитание? (на сложение)

- Молодцы, каждая команда справилась отлично со своим заданием.

1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ»  получает фишку

2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ» получает фишку.

( Аналогично составляем и решаем задачу на вычитание)

«Физминутка» - Веселая зарядка.

- Ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнем.

(Звучит песня «Солнышко лучистое» дети по тексту песни выполняют движения)

4 Задание  «Четвертый лишний»

- Ребята, продолжаем наш математический турнир. И следующее задание называется «Четвертый лишний». Надо назвать лишний предмет и объяснить почему он лишний.

- Задание для 1-я команды – «ПОЧЕМУЧКИ».

(На магнитной доске карточка с изображением геометрических фигур: куб, шар, конус, квадрат)

- Какая фигура лишняя? (квадрат)

- Почему? (все объемные фигуры, квадрат плоская геометрическая фигура)

- Назови объемные геометрические фигуры на карточке. (куб, шар, конус)

- Ребята справились с заданием?

- Молодцы, ваша команда получает фишку.

Задание для 2-я команды – «ЛЮБОЗНАЙКИ»  

(На магнитной доске карточка с изображением геометрических фигур: прямоугольник, трапеция, ромб, цилиндр)

- Какая фигура лишняя? (цилиндр)

- Почему? (все плоские фигуры, а цилиндр объемная геометрическая фигура)

- Назови плоские геометрические фигуры на карточке (прямоугольник, трапеция, ромб).

- Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием, каждая команда получает по одной фишки.

5 Задание  «Собери квадрат»

- Ребята, у вас на столе лежат конверты. В конвертах геометрические фигуры. Задание – каждый участник команды должен содрать квадрат из геометрических фигур, если кто то в команде затрудняется, помогите своему товарищу.

- Приготовились к выполнению задания? Начинаем выполнять.

(Дети составляют квадрат)

- Проверяем правильность выполнения задания.

- Из каких геометрических фигур ты составил квадрат?

Ребенок из 1 команды -  Я составил квадрат из 4 треугольников;

Ребенок из 2 команды -  Я составил квадрат из 2 квадратов 2 треугольников;

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, каждая команда получает по одной фишки.

Итог. 

- Вот и закончился нам математический турнир.

- Вы сегодня на занятии были все внимательными, активными, показали свои знания по математике.  Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было на занятии?

- А теперь, ребята, посчитаем фишки и узнаем какая команда выиграла в математическом турнире «ПОЧЕМУЧКИ» или «ЛЮБОЗНАЙКИ».

- Считаем все вместе: одна фишка, две фишки и т. д.

- Сегодня в математическом турнире победила команда… (или дружба)

- Ребята, за хорошую работу на занятии я хочу вам подарить медальки, на которых изображено веселое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в поготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД составлен с учетом ФГТ по теме "Зимующие птицы". В помощью различных игр дети узнают зимующих птиц и закреплят их с помощью картинок....

Конспект занятия в поготовительной группе" Зачем тебе сердце?"

Конспект занятия по валеологии: Зачем тебе сердце?Автор: Айткулова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №286 г. Ростов-на-ДонуЗадачиРасширять представление детей о строении сердца.Роль сердца в ...

Конспект занятия в поготовительной группе "Воздух и его свойства"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению со свойствами воздуха...

Конспект занятия в поготовительной группе

Материал содержит информацию, которую можно применить при воспитании детей в ДОУ...

Конспект НОД для поготовительной к школе группы на тему "Осень"

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить уста...

Конспект открытого занятия по математике в поготовительной группе "Помощники Буратино"

Зкреплять с детьми порядковый и количественный счет в пределах 10;продолжать учить решать и предумывать задачи и т.д....

Конспект занятия для поготовительной группы " Волшебное молоко"

Развивать у детей позновательную активность....