НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поиски подарка для зайчат".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

НОД для детей подготовительной группы, повторение и закрепление изученных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски подарка для зайчат».

Цель: систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по ФЭМП.

Обучающие задачи: 

  • Упражнять в счёте в пределах 10, закреплять знания о правильном написании цифр.
  • Закреплять знания детей о геометрических формах и фигурах. 
  • Закреплять умение находить истину от противного. 
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять узоры по клеточкам, выполнять штриховку.
  • Закреплять умение решать математические задачи.
  • Закреплять умение выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.

Развивающие задачи: 

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
  • Развивать умение работать в парах, фронтально и индивидуально.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах, парах.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

    Оборудование: магнитная доска, игрушки-лесные звери (белка, медведь, лиса),карточки с незаконченными «бусами» из геометрических фигур, игрушки-подарки и подходящие по формам «упаковки», бумажные «кочки» с изображением цифр от 1 до 10, конверт для подарков.

    Демонстрационный материал: изображение кукушки на «нашем дереве» с «воздушными шариками» в клюве
    Раздаточный материал: листочки с изображением подарков,  карандаши, яблоки на каждого ребенка, карточки с изображением мебели и бытовых электроприборов.

ХОД НОД:

-Ребята, скажите, любите ли вы путешествовать? А что обычно берут с собой путешественники? Сегодня и мы с вами отправимся в путешествие и возьмем с собой хорошее настроение. Вот волшебное сердечко, которое всем поднимет настроение, для этого нужно передавать его друг другу и говорить приятные слова (желать «доброго утра» и называть ласково друг друга по имени.)

-Молодцы, подняли друг другу настроение, а теперь послушайте: в лесу сегодня праздник – день рождения у зайчат, и нас с вами пригласили, но сначала нам нужно приготовить подарок и в этом нам помогут лесные жители, они подскажут, что хотели бы получить зайчата в подарок. Ну что, отправляемся в путешествие? А поедем мы на поезде. Садимся в вагончики, цепляемся друг за друга и поехали!

-Подъехали к дому зайчихи. Она готовится к празднику и расставляет мебель, поможем ей? (Дети вынимают из мешочка карточки с изображением мебели и бытовой техники и «расставляют» в нарисованном плане комнаты по заданию).

-Молодцы, помогли Белочке и она даёт нам первую подсказку: болото.

Нужно пройти болото по кочкам, на кочках написаны цифры от 1 до 10, некоторые написаны неверно, нужно не ошибиться, чтоб не утонуть.

Проходим по болоту и приходим к дому белочки, она предлагает сначала поиграть с шишками. Пальчиковая гимнастика.

-Белочка начала делать бусы для зайчат и просит нас помочь.

Работаем парами. Выкладываем узор из геометрических фигур по образцу.

-Белочка дает на подсказку: чаща леса.

Отправляемся в чащу леса, высоко поднимая ноги, затем наклоняясь низко-низко, чтоб не задеть еловые ветки. Приходим к домику Медведя.

- Он тоже приготовил подарки, но подарки надо упаковать, поможем Мишке подобрать упаковки для подарков. Затем называем все формы: куб, шар, конус, параллелепипед, цилиндр.

-Давайте отдохнем и поиграем. Считалочкой выбираем лису. (Считает ребенок). Надеваем маску лисы. А остальных ребят я превращаю в зайчат. Под веселую музыку зайчики прыгают по лесу, по сигналу музыка замолкает и «лиса» выходит на охоту. (Проведение игры).

 -Превращаю зайчат и лису обратно в ребят. Мы напрыгались, устали, давайте немного отдохнем.

 Релаксация. (Под спокойную музыку и звуки леса с пением птиц). Садимся на ковер, превратимся в красивые цветочки, дует теплый ветерок и цветочки качаются из стороны в сторону.  А теперь ложимся на ковер и закроем глазки. Мы на лесной полянке, светит солнышко, нам тепло и приятно, ветерок касается нашего лица, шеи, ручек, ножек, вокруг летают бабочки, поют птички и стрекочут кузнечики. Вот одна бабочка села вам на носик, пошевелите носиком, пусть она улетит. А теперь пчелка села нам на лоб, пошевелите лбом, прогоним её. А теперь я посчитаю от 5 до 1 и мы проснемся. 5-4-3-2-1. Открываем глазки, поднимаемся, силы вернулись к нам, теперь мы опять радостные и бодрые.

-Послушаем, что же нам подскажет Мишка? Он говорит: прислушайтесь.

Слышим кукушку.

-Поищите глазками, где же она. (Дети находят кукушку на «нашем дереве»). Эту маленькую птичку слышно далеко, но увидеть нелегко, она прячется в листве деревьев.

-Кукушка тоже приготовилась к празднику, взяла шарики, они необычные, давайте назовем формы шариков. (Круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб). А подсказка в шарике, который не круглый, не зеленый и не красный. Находим подсказку в желтом овальном шарике. Там загадка:

Висит на ветке колобок

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

-Так вот что хотят получить на день рождения зайчата – сочные спелые яблочки! А вот волчонок как раз собрал урожай и может с нами поделиться. По трое на корзину, ищем яблочки закрытыми глазками на ощупь.

-Теперь необходимо яблоки красиво упаковать. А для этого мы пройдем за наш волшебный стол. А волшебный он потому, что у всех, кто за ним работает, все получается красиво и аккуратно. Выбираем карточки с номерами и ищем свое место. (На спинках стульчиков математические выражения, а у ребят карточки с цифрами). В конверте карточки с упаковкой. Как вы думаете, какой формы будет наша упаковка? Правильно, круглой. Вот наши упаковки, надо их украсить. Выбирайте карандаши нужного цвета и продолжите узор. (Выполнение узора по клеточкам). Теперь соедините точки по цифрам, посмотрите, что у вас получилось. (Бант). Нарисуем полоски на банте. Подпишем подарки. А теперь встанем и посмотрим на рисунки других ребят, если понравится, поставьте рядом плюсик. Посчитаем, у кого сколько плюсиков получилось. Складываем в конверт, подписываем и отправляем в лес зайчатам. Скажите, а что в нашем путешествии было для вас самым трудным? Но мы молодцы, справились с трудностями, похвалите себя. Как вы думаете, вы заслужили подарок? А подарок вам отправила мама-Зайчиха.

Ребята распаковывают подарок, в которой находят шоколадки.  

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группе:

«Поиски подарка для зайчат».

Разработала воспитатель старшей-подготовительной группы Московская С.В.

Март, 2018г.

Мастер-класс для педагогов

«Экспериментируем, играя»

Разработала: воспитатель старшей-подготовительной группы Ловцевич Ю.Н.

Ноябрь 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы

Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Соц...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Сладкие подарки для зайчат»

Материал будет интересен педагогам, готовящимся к проведению. открытых занятий в младшей группе ДОУ...

Развлечение "Подарки для зайчат"(Кулинарный мастер-класс)

Данное развлечение предполагает проведение кулинарного мастер-класса по приготовлению морковных кексов. Дети очень гордятся, когда делают что-то сами, совсем как взрослые! А родители в восторге!...

Конспект ООД по лепке «Подарки для зайчат» для детей второй младшей группы

Конспект ООД по лепке «Подарки для зайчат» для детей второй младшей группыЦель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции об...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Овощи для зайчат»

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Овощи для зайчат»...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках подарка»

Продолжать  решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательнос...