Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
    презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему

    Пронина Ольга Александровна

    ТЕМА НОД «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

    средняя  группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА»

    КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    К МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

    НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

    ТЕМА  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                                         ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

    ПРОНИНА О. А.

    ПОСЕЛОК ЗАТЕРЕЧНЫЙ

    НОЯБРЬ 2018 ГОД

    ТЕМА НОД «СКАЗОЧНОЕ ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

    средняя  группа

    Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, называть числа в прямом порядке, пользоваться порядковыми числительными, упражнять в знании геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), пространственных представлений (слева, справа, между), умение последовательно называть дни недели. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и размер).

    Задачи:

    Образовательные:

    -Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

    -Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

    -Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

    - Формировать пространственное представление (слева, справа, между).

    - Совершенствовать умение последовательно называть дни недели.

    - Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану.

    Развивающие:

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание.

    - Развивать логическое мышление, сообразительность, память.

    Воспитательные:

    -Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    -Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

    -Воспитывать организованность,  умение выполнять коллективные действия.

    Предварительная работа: дидактические игры: «Гномики» (дни недели, «Количество и счет», «Собери картинку», «Геометрическая мозаика», игры с блоками Дьенеша, «Где спрятан клад» (ориентировка в пространстве).

     Материалы и оборудование: письмо с текстом, карта движения, кочки, блоки Дьенеша – 4 набора, карточки схемы,  грядки с цифрами, морковки (раздаточный материал),  кристаллы – по количеству детей, слайд-презентация, ноутбук, проектор, экран.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо, вы не знаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует вас королева славного сказочного королевства Математики! В моем королевстве произошла беда. Злая колдунья похитила волшебные кристаллы знаний. Чтобы найти их – надо пройти через сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать волшебные кристаллы. Чтобы легче было пройти через лес – посылаю вам эту карту. Королева Математики»

    Воспитатель: Ребята, поможем королеве отыскать кристаллы? (ответы детей). Тогда давайте рассмотрим карту. Куда нам надо пойти? (ответы детей). Тогда в путь. Ой, ребята, мне кажется, мы пришли в болото. Смотрите-ка, а вот и лягушонок (задание – перепрыгивать по кочкам, называя дни недели).

    Воспитатель: Сможем ли мы с вами пройти через это болото? Помните ли вы дни недели? Давайте их вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. (дни недели называют дети). Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пойдем по кочкам по очереди и будем называть дни недели. (Выполняют задание) 

    Воспитатель: Нам с вами надо двигаться дальше, давайте посмотрим на карту – куда мы пойдем? (ответы детей). Смотрите – поляна, а на ней столько зверей. Кто сосчитает - сколько здесь зверей? Правильно сосчитали? А которым по порядку стоит медведь? А лиса? А за кем стоит обезьяна? А перед кем находится тигр? А между кем стоит жираф? Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту – куда нам дальше идти. (ответы детей)

    Воспитатель: Ой, посмотрите, это медведь. (задание разложить блоки Дьенеша в соответствии с карточками-схемами). Поможем медведю? (ответы детей) Посмотрите – у нас на столе лежат карточки-схемы. По ним мы будем выкладывать постройки.

     Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли мы выложили постройки, а то медведь не пустит нас дальше. (Проверка правильности выполнения задания)

    Воспитатель: Пойдем дальше, давайте посмотрим – куда. (ответы детей). Какая чудесная поляна! Давайте немного отдохнем и поиграем! 

    Разминка Капитан Краб.

    Вот сидит сова на ветке

    И вращает головой.

    Приготовились, ребята!

    Повторяем за совой.

    Бойко двигает плечами

    Разноцветный попугай.

    Не сиди, дружок, на месте,

    Ну-ка повторяй!

    А теперь у нас по плану

    Упражнение для рук.

    Так покрутим ими дружно

    Как барсук и бурундук!

    Наклоняются усердно

    Возле речки журавли.

    Ну-ка! Пробуем руками

    Дотянуться до земли.

    Громко топают ногами

    Бегемот и носорог.

    Повторяем вместе с ними

    Упражнение для ног.

    Вот присел медведь могучий

    И мгновенно встал опять.

    Ну и мы, конечно, тоже

    Будем приседать.

    Замечательно! отлично!

    Посмотрите на меня!

    В завершение разминки

    Мы попрыгаем, друзья!

    Воспитатель: Отдохнули? Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше. Тогда – в путь. Смотрите – кто это? Заяц. (посадить столько морковок на грядку, какая цифра на ней написана). Поможем зайчику. Посмотрите – у него вскопаны грядки и на каждой написано, сколько моркови надо посадить. Сколько  морковок мы будем сажать на эту грядку? (ответы детей, а на эту? Давайте посадим морковь, а чтобы быстрее нам это было сделать – будем работать парами. Проверим, правильно ли мы посадили морковь? (проверка)

    Воспитатель: Мне кажется, нам недолго осталось идти до кристаллов. Помогите мне – куда нам сейчас повернуть? (ответы детей) 

    Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – кристаллы все перемешались. Как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте попробуем их собрать (дети разбирают кристаллы по цвету и размеру) Молодцы, все собрали свои кристаллы знания.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли королеве. А давайте вспомним, что мы с вами делали по дороге через сказочный лес? (ответы детей). Все правильно – мы с вами вспомнили дни недели, считали зверей, работали с картой-схемой, сажали морковь в грядки,  собирали сломанные кристаллы. А теперь давайте вернемся в группу и посмотрим, какой сюрприз нам приготовила королева Математики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

    "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

    Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

    Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

    «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

    Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

    Фольклор как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

    Фольклор как средство формирования математических представлений...

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

         В современной жизни проблема обучения математике приобретает  всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, и глобальной к...

    Психолого-педагогические особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

    Психолого-педагогические особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Основные принципы работы воспитателя при формировании математических представлений у детей ...