юные математики по родному городу
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Продолжать учить решать занимательные задачи;развивать сообразительность;закрепить умение сравнивать числа. Закрепить правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Юные математики по родному городу» с ИКТ

Задачи:

-Продолжать учить решать занимательные задачи, развивать     сообразительность.

-Закрепить умение сравнивать числа «больше», «меньше», «равно», «поровну».

-Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10.

 -Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Развивать познавательные, творческие способности детей, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.

-Закрепить названия дорожных знаков; правила поведения на улице, в транспорте.                                                                                                    Оборудование:  карандаши, карточки с заданием «Сравниваем числа»,  счетные палочки, руль,  светофор, геометрические фигуры, карточки дорожных знаков.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

-Чтобы узнать, на чем мы поедим ,вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках. (автобус).

-Ребята,  из каких геометрических фигур можно  составить  автобус? (ответы детей)  Слайд1                                                                                                                    Садимся в автобус и отправляемся в путешествие по нашему родному городу Новочебоксарску. Слайд2

 -Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)

-А какие правила поведения должен знать пассажир?  (Ждать автобус надо на специальной остановке.  В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя. Отвлекать водителя разговорами запрещено. Воспитанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.)  Слайд3

- Ребята Мы подъезжаем  к остановке « Детский городок» Слайд4

-Ребята, когда вы выходите на улицу, кем являетесь? (пешеходами)

-Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

- А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?  (тротуар)      Как называется часть улицы, по которой едут машины?  (проезжая часть)    Какой стороны тротуара надо придерживаться?  (правой)

Почему нельзя играть на мостовой, на проезжей части?  (опасно)

Где же нужно играть?( в установленных местах – на детских площадках.) Слайд5

-Правильно. В детском парке мы поиграем  в мяч «Назови число»

-Назови соседей числа 7; 3; 9; 5; 8…

-Увеличь число 5 на1; на 2; на3;

-Уменьши число 7 на 3; на 1;

 -Назови число следующее за числом 6, следующее за числом 8, 

-Вы все правильно ответили, продолжаем наш путь.

-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь. Мы приближаемся к остановке  «Ельниковская роща» Слайд 6

- На этой остановке наш любимый Новчик приготовил для нас

веселые занимательные задачи, будьте внимательны. Для ответов используем числовой веер.

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка

Дождик, лей веселей! 
Теплых капель не жалей! 
Пять Сережке, три Антошке, 
Две Валюше и Катюше. 
А для мамы и для папы 
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте, 
Сколько капель отвечайте!

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять?

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?

Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать? 

-Ребята, вы правильно решили задачи, молодцы! Мы продолжаем наше путешествие.

-Ой, ребята, что же там впереди ?        

-Правильно, это светофор. Ребята, а кто знает, чем нам может помочь светофор при движении?

-Сколько глаз у светофора? (3)  

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

- Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

-Если зеленый глаз горит? (можете идти) Слайд 7

Молодцы ребята. А вы не устали?  Едем отдохнуть с вами в спорткомплекс «Сокол»

Остановка «Спорткомплекс «Сокол» Слайд 8

Физкультурная пауза

Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)  

-Продолжаем путешествие. Следующая остановка «Ольдеевская теплица». Слайд 9

- Здесь у нас выращивают огурцы. Сосчитаем огурцы в корзинках и сравниваем количество  огурцов в корзинках.

 Работа с карточками.  

 Дети получают карточки и самостоятельно расставляют знаки («>»,« <», « =»)  после окончания работы,  проверяем вместе с детьми методом «Да-нетка»

Следующая остановка «Новочебоксарский завод строительных материалов». Слайд10

 Работа со счетными палочками.

-Ребята, на этой  остановке мы должны с помощью счетных палочек сложить геометрические  фигуры:

-сложите треугольник; квадрат; прямоугольник; ромб;

-сложите два равных треугольника из 5 палочек;

-сложите два равных квадрата из 7 палочек;

-сложите три равных треугольника из 7 палочек
- и
з 9 палочек составьте 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедем домой. Наше путешествие на этом заканчивается, но попасть в детский сад, нам нужно  перейти проезжую часть улицы. Какой знак  в этом поможет? (Дорожный переход) Слайд 11

– Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели “переход”, по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой или жёлтой краской.)

– Как вы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется?  (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

-Вот  мы и  пришли в детский сад. Слайд 12.

-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №50 «Непоседа»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Юные математики по родному городу» с ИКТ.

Разработала: Никитина Роза Ивановна,

воспитатель

г. Новочебоксарск, 2018г.



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Юные математики по родному городу» с ИКТ

Задачи:

-Продолжать учить решать занимательные задачи, развивать     сообразительность.

-Закрепить умение сравнивать числа «больше», «меньше», «равно», «поровну».

-Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10.

 -Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Развивать познавательные, творческие способности детей, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.

-Закрепить названия дорожных знаков; правила поведения на улице, в транспорте.                                                                                                    Оборудование:  карандаши, карточки с заданием «Сравниваем числа»,  счетные палочки, руль,  светофор, геометрические фигуры, карточки дорожных знаков.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

-Чтобы узнать, на чем мы поедим ,вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках. (автобус).

-Ребята,  из каких геометрических фигур можно  составить  автобус? (ответы детей)  Слайд1                                                                                                                    Садимся в автобус и отправляемся в путешествие по нашему родному городу Новочебоксарску. Слайд2

 -Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)

-А какие правила поведения должен знать пассажир?  (Ждать автобус надо на специальной остановке.  В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя. Отвлекать водителя разговорами запрещено. Воспитанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.)  Слайд3

- Ребята Мы подъезжаем  к остановке « Детский городок» Слайд4

-Ребята, когда вы выходите на улицу, кем являетесь? (пешеходами)

-Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

- А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?  (тротуар)      Как называется часть улицы, по которой едут машины?  (проезжая часть)    Какой стороны тротуара надо придерживаться?  (правой)

Почему нельзя играть на мостовой, на проезжей части?  (опасно)

Где же нужно играть?( в установленных местах – на детских площадках.) Слайд5

-Правильно. В детском парке мы поиграем  в мяч «Назови число»

-Назови соседей числа 7; 3; 9; 5; 8…

-Увеличь число 5 на1; на 2; на3;

-Уменьши число 7 на 3; на 1;

 -Назови число следующее за числом 6, следующее за числом 8, 

-Вы все правильно ответили, продолжаем наш путь.

-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь. Мы приближаемся к остановке  «Ельниковская роща» Слайд 6

- На этой остановке наш любимый Новчик приготовил для нас

веселые занимательные задачи, будьте внимательны. Для ответов используем числовой веер.

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка

Дождик, лей веселей! 
Теплых капель не жалей! 
Пять Сережке, три Антошке, 
Две Валюше и Катюше. 
А для мамы и для папы 
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте, 
Сколько капель отвечайте!

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять?

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?

Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать? 

-Ребята, вы правильно решили задачи, молодцы! Мы продолжаем наше путешествие.

-Ой, ребята, что же там впереди ?        

-Правильно, это светофор. Ребята, а кто знает, чем нам может помочь светофор при движении?

-Сколько глаз у светофора? (3)  

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

- Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

-Если зеленый глаз горит? (можете идти) Слайд 7

Молодцы ребята. А вы не устали?  Едем отдохнуть с вами в спорткомплекс «Сокол»

Остановка «Спорткомплекс «Сокол» Слайд 8

Физкультурная пауза

Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)  

-Продолжаем путешествие. Следующая остановка «Ольдеевская теплица». Слайд 9

- Здесь у нас выращивают огурцы. Сосчитаем огурцы в корзинках и сравниваем количество  огурцов в корзинках.

 Работа с карточками.  

 Дети получают карточки и самостоятельно расставляют знаки («>»,« <», « =»)  после окончания работы,  проверяем вместе с детьми методом «Да-нетка»

Следующая остановка «Новочебоксарский завод строительных материалов». Слайд10

 Работа со счетными палочками.

-Ребята, на этой  остановке мы должны с помощью счетных палочек сложить геометрические  фигуры:

-сложите треугольник; квадрат; прямоугольник; ромб;

-сложите два равных треугольника из 5 палочек;

-сложите два равных квадрата из 7 палочек;

-сложите три равных треугольника из 7 палочек
- и
з 9 палочек составьте 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедем домой. Наше путешествие на этом заканчивается, но попасть в детский сад, нам нужно  перейти проезжую часть улицы. Какой знак  в этом поможет? (Дорожный переход) Слайд 11

– Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели “переход”, по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой или жёлтой краской.)

– Как вы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется?  (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

-Вот  мы и  пришли в детский сад. Слайд 12.

-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №50 «Непоседа»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Юные математики по родному городу» с ИКТ.

Разработала: Никитина Роза Ивановна,

воспитатель

г. Новочебоксарск, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»

Задачи:1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .4.Зак...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...

ГОРОД ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ

НОД по математике...

Лэпбук по познавательному развитию "Город юных математиков"

Лэпбук по познавательному развитию "Город юных математиков"...

Презентация "Ковылкино - мой родной город" к изучению темы в кружке "Юные краеведы"

Данная презентация помогает познакомить и закрепить доспопримечательности родного города....

Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с достопримечательностями родного города методом семейного проекта.Создание книги "Азбука юного салдинца"

Материалы  выступлений педагогов на VII городском педагогическом форуме "Современные форматы по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"...