Конспект ООД по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЛИСЫ С ЛИСЯТАМИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Михайлова Ксения Леонидовна

Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много); закреплять умение различать предметы по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг). Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий). Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 50 НЕПОСЕДА Г.НОВОЧЕБОКСАРСК ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМОТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У  ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЛИСЫ С ЛИСЯТАМИ»

     

                                                                                       ВЫПОЛНИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ МИХАЙЛОВА

                                                                             КСЕНИЯ ЛЕОНИДОВНА

                                                     

2018


Цель:

Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много); закреплять умение различать предметы по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг). Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий). Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам лисятам? (Дети отвечают.) Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами. Сегодня лиса приглашает нас к себе в гости. А в гости к ней мы отправимся на паровозе.

Прицепляйтесь быстрее вагончики и поехали. Приехали.

Воспитатель: Ребята, мне лиса шепнула на ушко, что лисята просыпали кубики, а собрать не могут, так как не помнят как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.

2. Основная часть. Игра - занятие  “Разложи кубики по коробкам”

 Воспитатель:  Посмотрите сколько кубиков просыпали лисята. (много)

Воспитатель:  А они все одинаковые по размеру? (нет). Какие кубики здесь есть? (большие и маленькие).

Воспитатель: Молодцы, а коробочки одинаковые?

Воспитатель:  Коробочки какие? (большой и маленький)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:  Молодцы ребята, мы помогли собрать лисятам кубики.

Воспитатель: Лиса предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.

3. Физкультминутка

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага.

4. Дидактическая игра “Нарядим матрешек”

Воспитатель: Смотрите  у лисы с лисятами есть еще игрушки - матрешки. Лисята  с ними играли и перепутали их наряды. Ребята поможем Лисе найти правильные наряды матрешкам. (да)

Предлагаются матрешки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый) на их нарядах вырезанные фигуры (квадрат, круг, треугольник). Нужно найти правильную фигуру под цвет матрешки.

Воспитатель:  Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам

5. Игра-задание “Разбери мячи”

Воспитатель: Ребята у лисят много мячей они с ними играли-играли и все запутали и не могут правильно их собрать, поможем им?

Перед детьми лежат обручи (домики) красного, желтого, синего и зеленого цвета и мячи таких же цветов разбросанные.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вам по цвету разобрать мячи красные в красный домик, синие в синий домик, желтые в желтый домик, а зеленые в зеленый домик.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли собрать правильно Лисе.

Лиса: Спасибо ребята, вы помогли собрать все игрушки.

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с лисой и лисятами.

Дети: До свидание лиса..

Лиса: До свидание, ребята. Спасибо вам за помощь.

- Прицепляетесь вагончики. Приехали.

- Где мы сегодня были?

- Что мы там делали?

- Что вам больше всего понравилось?


Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)» - Волгоград.:Издательство «Учитель», 2016. – 292 с.

3.  Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду : практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «В гости к сказке»

Цели:Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.Ориентировка в пространстве: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.Логическая задача: развитие внимание.З...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: "В гости к Лесовичку".

Конспектнепосредственной образовательнойдеятельности Основная образовательная область: ФЭМПФорма работы с детьми: Решение проблемных ситуаций.Тема: "В гости к Лесовичку".Интегративные...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гости Мишка к нам пришел»

Цель занятия:- закрепление  знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.-формирование умения составлять группу из отдельных предметов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...