Конспект занятия по математике «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хваткова Лилия Рафаильевна

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить прямой и обратный счет до 10, знание геометрических фигур, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи, Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

2. Развивающиеразвивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание, совершенствовать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами, совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki_matematika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки».

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить прямой и обратный счет до 10, знание геометрических фигур, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи, Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание, совершенствовать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами, совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: цифры, листки бумаги с домиками, фигурки животных: белочка, зайчик, лисичка.

Предварительная работа: решение задач, примеров, отгадывание загадок

Ход занятия

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям? Хорошо! А чтобы нам справиться со всеми трудностями, давайте возьмем с собой хорошее настроение. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

подарите друг другу улыбку.

отлично

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте им тоже подарим свои улыбки!

Но, прежде чем туда отправиться в сказку, я хочу проверить ваши знания. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а кто поймал – тот отвечает.

Разминка

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?                              

 - Сколько ушей у двух мышей?

- У квадрата  есть углы?

- Дерево выше чем куст?

- какая цифра спряталась в слове семья

- Сколько спинок у трёх свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

-  Какое сейчас время года?

- Сколько глаз у слона?
- Сколько цветов у радуги?

Сколько солнышек на небе?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

А теперь отправляемся в сказку, но что бы попасть в нее нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич.

 Поможем уму справится со всеми заданиями и найти царевну?

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если вы, ребята. Справитесь с ее заданием, попробуем?

Тогда проходите за столы.

Белочка, зайчик и лисичка

Жили в разных домиках.

белочка жила не в красном

И не в синем домике.

зайчик жил не в красном

И не в зеленом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к серому волку. Клубочек покатился и прикатился клубок к болоту. Ребята, все знают, что болото – царство кикимор, поэтому надо быть очень осторожными и ловкими, чтобы не провалиться. Надо прыгать с кочки на кочку и не промахнуться, чтобы не упасть в воду. Но кочки эти не простые в них спрятались цифры. Давайте их отгадаем сначала. А теперь прыгайте по кочкам. Соблюдая последовательность чисел.  

Дети прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы ребята, кикиморы, даже нас не услышали. Давайте посмотрим куда же мы пришли! А пришли мы к серому волку. Он выслушал царевича и решил помочь. Но для этого, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. На столе у каждого лежат карточки с цифрами 0-9. Разложите все цифры в порядке от 0 до 9. Молодцы, а теперь я буду читать задание а вы Вам нужно будет убрать правильную цифру из ряда

Пять котят да мама-кошка.
Сколько кошек на окошке?
(Шесть.)

Уберите цифру, которая обозначает количество дней в неделе. (7)

У домика утром два зайца сидели 
И дружно веселую песенку пели. 
Один убежал, а второй вслед глядит 
Сколько у домика зайцев сидит? 
(Один.)

Уберите цифру, которая обозначает число, предыдущее 10. (9)

Сколько в сутках частей? (4)

На полянке, у дубка, мы увидим два грибка
А подальше, у осин, мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов: сколько мы нашли грибков? (3)

Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла. Закружилась голова., было три- осталось... (2)

Уберите цифру, обозначающую количество ваших пальце на двух руках. (10)

Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, А один сметаны просит, сколько же тогда котят? (8)

На столе лежат огурец и морковь, сколько фруктов на столе?

 Мы справились с заданием, и серый волк пропустил иван царевича дальше.

Пока иван-царевич идет, давайте с вами отдохнем:

Нас ждет физминутка!!!

Нас ждет физминутка!!!

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали клубочек привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. И Лесные жители приготовили задание.

испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- За понедельником следует среда

- всего 5 времен года

- вечером солнышко встает

4. Собаки умеют мяукать.

3. Дети водят мам и пап в детский сад

Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Дети, видите, перед нами стоит замок .

огромный замок на воротах королевства.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, ОТКРЫЛИ ЗАМОК И СПАСЛИ ВАСИЛИСУ!!

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

конспект занятия по математике "В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике "В гостях у сказки" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».

Конспект занятия по математике  «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».            Цели занятия: Образовательные:...