Главные вкладки

    Конспект по математике."Объемные и плоские фигуры"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obemnye_i_ploskie_figury.docx22.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике

    30.03.2018

    Подготовила: Джаббарова Р. В.

    Группа №11

    Тема : Объемные и плоские фигуры

    Цель: Систематизирование полученных знаний. 
    Задачи: 
    Образовательные:
    1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
    2. Продолжать учить отгадывать загадки .
    4.Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур.
    Развивающие: 1.Обогащать словарь детей: использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. 2.Развивать память, мышление, воображение.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии. 2. Воспитывать у детей нравственные, коммуникативные качества, желание помогать другим.
    Ход НОД
    Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо и посылку. Интересно от кого? 
    « Здравствуйте ребята! Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем, мы будем прятаться, а вы нас искать. А еще попробуйте узнать в кого мы превратилась».
    Воспитатель: Интересно Ребята, кто это нам предлагает в прятки поиграть? 
    (Загадки о фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дети отгадывают
    1. Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья? круг
    2.Меня легко узнаешь ты
    У меня всего по три.
    Три вершины, 3 угла, 3 стороны
    Догадался кто же я? треугольник

    3. У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка, 
    И 4 стороны одинаковой длины,
    Вам представиться он рад. А зовут его? квадрат
    4.Нет углов, но он не круг
    Очень длинный этот друг овал
    5. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похож
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат… прямоугольник
    Воспитатель: Так это геометрические фигуры спрятались от нас. Ну что пойдем их искать?
    Дети: Да
    Воспитатель: В коробке есть подсказка – указка. Она укажет, где искать.
    Воспитатель достает из коробки мяч Прыгни-прыг 
    Я мячик Прыгни-прыг
    Увлеку игрой вас в миг
    Я скачу, скачу, скачу
    Остановиться не хочу!
    Всех к игре я приглашаю,
    Вокруг себя вас ожидаю.
    Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком Прыгни-Прыг
    1 задание игра с мячом : Один – много: один карандаш?.......много карандашей, яблок, игрушек, капусты, домов, машин, стульев, котят, кастрлюль
    • что бывает высокое? • Что бывает мягкое? 
    • Что бывает твердое? • Что бывает кислое? 
    • Что бывает сладкое? • Что бывает красное? (желтое) 
    Слова противоположности: большой - маленький, высокий – низкий, белое – черное, мокрый – сухой, верх – низ, быстрый – медленный, веселый -грустный, чистый – грязный, длинный – короткий, девочка – мальчик.
    Воспитатель: Молодцы ребятки. Прыгни – прыг дальше путь нам покажи, кого ищем, укажи. (воспитатель катит мяч по дорожке к доске, на которой задание)
    2 задание - третий лишний + слова обобщения ( форма, цвет, )
    На доске по 3 картинки : 1 помидор, огурец, капуста – все это овощи, лишний – помидор – потому что красный или огурец – потому что длинный.
    2 яблоко, банан, малина – лишнее малина потому что ягода……
    3 стол, шкаф, кастрюля – лишнее кастрюля потому что это посуда (потому что деревянное и т.д.)……
    4 волк, лиса, заяц – лишний заяц - травоядный (форма ушей)…..
    Воспитатель: молодцы с заданием справились, но геометрических фигур здесь не нашли. Давайте немножко отдохнем.
    Воспитатель: Прыгни Прыг зовет нас дальше в путь, покажет где могли спрятаться фигуры.
    3 задание - Продолжи ряд ( на доске, на магнитах) – предметы: цветок, грибок, шишка и т.д. Какая картинка должна быть следующей? Какая картинка 2 по счету? Какая картинка 1 по счету? (последняя)
    Физкультминутка - под музыку «На мотив Крокодила Гены» ( "Ты потопай ногами и похлопай руками")
    4 задание – Подбери фотографию.
    Воспитатель: в корзине лежат предметы надо на ощупь угадать что это.(дети достают и называют цилиндр, куб, конус, кирпич, шар, брусок). Как одним словом можно назвать эти фигуры? (объемные).
    Посмотрите что это?
    Дети: Фотоаппарат. 
    Воспитатель: Кто-то сфотографировал эти объемные фигуры и получились вот такие фотографии (раздать детям плоские геометрические фигуры), надо найти какую объемную фигуру сфотографировали. (дети подбирают пару – к объемной фигуре плоскую).
    Физкультминутка: игра «Найди свое место» 
    Воспитатель: Ну вот нашли фигуры, давайте с ними еще поиграем? С закрытыми глазами надо взять с подноса часть любой фигуры.( По музыку дети двигаются по всей группе, с окончанием музыки должны найти свою пару и выложить из частей целую фигуру). Индивидуально воспитатель у детей уточняет какая это фигура. 
    На фигурах (круг - оранжевый, полукруг -серый, овал -коричневый ) написаны загадки.
    А помните фигуры то волшебные, они могут превращаться в кого угодно. А в кого узнаем, когда загадки отгадаем.
    отгадывают, ребенок находит картинку – отгадку. 
    Воспитатель: Я умею чисто мыться не водой, а языком. 
    Дети: Это кот (воспитатель выставляет на мольберт картинку кота, нарисованного с помощью круга).
    Воспитатель: Живет в норке. Грызет корки. Маленькие ножки, боится кошки. 
    Дети: Это мышка.
    Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит.
    Дети: Медведь
    Воспитатель: Посмотрите, у меня есть листы с нарисованными на них фигурами. Пусть каждый выберет фигуру, которая нравится и нарисует (превратит в) животное – надо дорисовать уши, лапы, хвост и т.д.. 
    Задание - нарисовать животное дорисовав геометрическую 
    фигуру 
    Дети садятся за столы и рисуют карандашами животных –под музыку.
    Вопросы: Кого ты нарисуешь? Какой формы уши? Что надо дорисовать?т.д.
    (в процессе рисования воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, характерные особенности животного)
    Итог: Понравилось вам играть в прятки с фигурами? Что больше всег222о понравилось, что делали? В кого превратили свою фигуру. (рассматривание рисунков – отгадать кто кого нарисовал). Подарим рисунки Прыгни Прыгу.
    Воспитатель: Сколько есть на белом свете
    Удивительных секретов.
    Все нам хочется узнать,все премудрости познать.
    Вот такие чудеса получились: в прятки поиграли, фигуры все нашли. Наша игра закончилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Мир объемных картин и фигур или техника торцевания"

    Созданная презентация может служить наглядным материалом для обучения и освоания удивительной техники торцевания как детей, так и взрослых, для создания красивых и неповторимых шедевров....

    Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур"

    Конспект  по математике в старшей группе "Город геометрических фигур" ...

    плоские фигуры

    презентация по формированию математических представлений в подготовительной группе...

    Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

    Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

    Наглядный материал по математике "Геометрические фигуры объемные и плоские"

    Наглядный материал по математике "Геометрические фигуры объемные и плоские"...

    Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи

    Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...