РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕНЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
классный час по математике (младшая группа) на тему

Пахомова Татьяна Викторовна

Цель: обогащение родительских  представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей  2-3 лет, укрепить сотрудничество с семьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 388»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕНЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Воспитатели: Пахомова Т.В.

Лоскутова И.В.

Цель: обогащение родительских  представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей  2-3 лет, укрепить сотрудничество с семьями.

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатель

Место проведения: групповое помещение.

План собрания:

I. Организационный этап:

1. Подготовка места проведения собрания и оборудования.

2. Изготовление буклета для родителей «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

3.  Выступление Пахомовой Т.В.

4. Игра с родителями «Волшебный мешочек».

5. Показ презентации

Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего собрания «Сенсорное развитие ребенка».

«Ребенку исполнилось 2 года. Это важный рубеж в его жизни. Уже можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).

   Что же такое сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его персептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;

• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель-познание мира, остается неизменной.

Ручные навыки успешно использовала в работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно известной методики Мария Монтессори. По ее мнению, в раннем дошкольном возрасте большое значение имеет сенсорное развитие. Правильно формирование мелкомоторных функций тем более важно еще и потому, что в раннем и дошкольном детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно.

. Упражнения в повседневной жизни очень важны для маленьких детей. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.

Игра с родителями «Волшебный мешочек»

Рефлексия Упражнение «Связующая нить». Воспитатель по кругу передаёт клубок и предлагает родителям высказаться: была информация полезной или нет, что понравилось, а что нет и почему? Принимаются предложения по изготовлению пособий по сенсорному развитию, совместно с ребенком дома, которое мы сможем использовать в нашей группе для развития детей.

Благодарим вас за внимание! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...

Родительское собрание в 1 младшей группе "Особенности психического развития детей раннего возраста"

Процесс развития двухлетнего малыша должен находиться под контролем родителей. В этот период важно поддерживать ребенка и объяснять ему непонятные моменты. В своих действиях и поступках малыш начинает...

Педагогический проект по работе с родителями в первой младшей группе Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

проектпо работе с родителями в первой  младшей группеТема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешни...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Форма проведения: родительское собраниеАудитория: родители детей младшей группыУчастники: родители, воспитатели.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии дет...

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »...