конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Самоделкина Аэлита Тагировна

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект414.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения в городе геометрических фигур.

Математическое  занятие  в подготовительной группе.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить анализировать форму предмета и отдельных частей; учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; закреплять пространственные представления, навык  ориентировки  на  листе  бумаги.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую  моторику  рук.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре; желание помочь.

Материалы: у  воспитателя: мультимедийное оборудование;

воздушные шары;

 ворота из пластика;

набор геометрических фигур для дорожки на полу;

квадраты    разных  цветов, разрезанные  на  4  части на паласе;

ширма – улица с домиками.

у детей:  наборы геометрических фигур.

Ход  занятия. 

(Дети заходят в зал.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:» Доброе утро!»

«Доброе утро!»- солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям.

Начнём наше занятие.

Слайд (Сказочный замок, на экране появляется королева)

Королева:         

Здравствуйте, а вот и я,

Рада видеть вас, друзья,

Посмотрите, дети, повнимательней,

Я же – королева Математики.

В королевстве  случилась беда,

Поспешите –  скорей сюда.

Злой волшебник побывал.

Всё разрушил, поломал.

Фигуры в грусти и печали –

Ведь жили – горести не знали.        

Очень просят вас, детей

Прийти на помощь к нам скорей.

Воспитатель: Ребята. Злой волшебник похозяйничал в королевстве математика. И его королева просит нас о помощи. Давайте ей поможем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в сказочный город.

- Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки?

- Да, в сказочный город можно попасть по-разному

- А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта?

- А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.

(Дети берут воздушные шары)

Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка

- Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?

 

Слайд (Сказочный замок)

- Вот мы и прибыли к городу. Этот город называется Фигурград. А что за интересное название?

Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)

- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

1. Задание «Сосчитай фигуры»

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4)        

- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)

-. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

-.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город.

Схема

2. Задание «Построй дорожку»

- Ой. ребята, посмотрите. И правда, злой волшебник  разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.

- Назовите фигуры.

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Совместная работа воспитателя и детей:

- Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг)

- Какая фигура будет следующей? (треугольник)

- А потом? (прямоугольник)

- А следующая фигура? (квадрат)

Работа детей в парах 

-  Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.

 Как же мы можем им помочь?

- Да, ребята. Мы должны потрудиться и построить как можно больше дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг. У каждого из вас есть маленькие фигуры. Разбейтесь на пары в соответствии со своими фигурами.

- Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

- Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.

Физминутка

Буратино  потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


3. Работа с геометрическим материалом. 

 (Домики)

Ребята, посмотрите - домики? Как вы думаете. Кто в них живёт?

-Да, ребята, в этих домиках живут геометрические фигуры. Вот такие.

(Домики с фигурами)

 

- Назовите, какие фигуры живут в этих домиках?

- Назовите цвета фигур?

- Посчитайте, сколько фигур?

- Сосчитайте фигуры слева направо.

- На каком месте находится квадрат?

- Назовите соседей овала?

- Фигура  какого  цвета  крайняя справа? А  слева?  

- Фигура  какого  цвета  находится  справа  от  зелёной? Слева  от  синей?

Слайд (Замок)

4. Задание «Собери фигуру» (Сидя на паласе)

Воспитатель: - Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и  разбросал  осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки.

Ребята, посмотрите, как много осколков. На  какую  геометрическую  фигуру  похожи  осколки? (На  треугольник)  

- Нам нужно собрать эти осколки.

Ангелина, какого цвета осколок ты выбираешь?

А ты, Саша? (Дети выбирают осколки и называют цвета)

- А теперь соберите все осколки вашего цвета.

- По сколько у вас треугольников?

1.Сложите из двух треугольников квадрат.

2.А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою новую фигуру на паласе.

                                   

- Назовите фигуры, которые у вас получились.

5.  Задание «Засели  домик  геометрическими  фигурами» 

Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дорожки, застеклили окна. А теперь расселите их по квартирам.

Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.

- Поместите  в  правый  верхний  угол  круг.

- В  левый  нижний – треугольник.

- В  правый  нижний – квадрат.

- В левый  верхний – прямоугольник.

- В  центр – овал.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

- Сколько остались пустыми?

-Молодцы, вы справились с заданием

Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)

Королева: Ребята, благодарю вас за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. В благодарность за ваши добрые дела я дарю вам подарок.

Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)

Воспитатель: (на фоне музыки)

- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шары и в путь.

Слайд  (леса, море, города, горы…)- (Звучит музыка)

        

Итог  занятия. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Какие добрые дела мы сегодня совершили.

1. Задание «Сосчитай фигуры»

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4)        

- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)

-. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

-.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)

- Назовите, какие фигуры живут в этих домиках?

- Назовите цвета фигур?

- Посчитайте, сколько фигур?

- Сосчитайте фигуры слева направо.

- На каком месте находится квадрат?

- Назовите соседей овала?

- Фигура  какого  цвета  крайняя справа? А  слева?  

- Фигура  какого  цвета  находится  справа  от  зелёной? Слева  от  синей?

- Поместите  в  правый  верхний  угол  круг.

- В  левый  нижний – треугольник.

- В  правый  нижний – квадрат.

- В левый  верхний – прямоугольник.

- В  центр – овал.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

- Сколько остались пустыми?

МБДОУ «Детский сад №24 комбинированного вида»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Приключения в городе геометрических фигур».

.

Составила  и провела воспитатель

Самоделкина А.Т

Троицк 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Занятия по математике в подготовительной группе по теме "Геометрические фигуры"

Задачи.1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа...

Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"

конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....

Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....