Главные вкладки

    конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Самоделкина Аэлита Тагировна

    конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект414.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приключения в городе геометрических фигур.

    Математическое  занятие  в подготовительной группе.

    Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить анализировать форму предмета и отдельных частей; учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; закреплять пространственные представления, навык  ориентировки  на  листе  бумаги.

    Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую  моторику  рук.

    Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре; желание помочь.

    Материалы: у  воспитателя: мультимедийное оборудование;

    воздушные шары;

     ворота из пластика;

    набор геометрических фигур для дорожки на полу;

    квадраты    разных  цветов, разрезанные  на  4  части на паласе;

    ширма – улица с домиками.

    у детей:  наборы геометрических фигур.

    Ход  занятия. 

    (Дети заходят в зал.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:» Доброе утро!»

    «Доброе утро!»- солнцу и птицам.

    «Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

    А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям.

    Начнём наше занятие.

    Слайд (Сказочный замок, на экране появляется королева)

    Королева:         

    Здравствуйте, а вот и я,

    Рада видеть вас, друзья,

    Посмотрите, дети, повнимательней,

    Я же – королева Математики.

    В королевстве  случилась беда,

    Поспешите –  скорей сюда.

    Злой волшебник побывал.

    Всё разрушил, поломал.

    Фигуры в грусти и печали –

    Ведь жили – горести не знали.        

    Очень просят вас, детей

    Прийти на помощь к нам скорей.

    Воспитатель: Ребята. Злой волшебник похозяйничал в королевстве математика. И его королева просит нас о помощи. Давайте ей поможем.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

    - Я предлагаю вам отправиться в сказочный город.

    - Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки?

    - Да, в сказочный город можно попасть по-разному

    - А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта?

    - А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.

    (Дети берут воздушные шары)

    Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка

    - Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?

     

    Слайд (Сказочный замок)

    - Вот мы и прибыли к городу. Этот город называется Фигурград. А что за интересное название?

    Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)

    - Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

    1. Задание «Сосчитай фигуры»

    - Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

    - Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4)        

    - Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)

    -. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

    -.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)

    - Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город.

    Схема

    2. Задание «Построй дорожку»

    - Ой. ребята, посмотрите. И правда, злой волшебник  разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

    - У нас есть подсказка – схема дорожки.

    - Назовите фигуры.

    - Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

    Совместная работа воспитателя и детей:

    - Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг)

    - Какая фигура будет следующей? (треугольник)

    - А потом? (прямоугольник)

    - А следующая фигура? (квадрат)

    Работа детей в парах 

    -  Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.

     Как же мы можем им помочь?

    - Да, ребята. Мы должны потрудиться и построить как можно больше дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг. У каждого из вас есть маленькие фигуры. Разбейтесь на пары в соответствии со своими фигурами.

    - Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

    - Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.

    Физминутка

    Буратино  потянулся.

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развёл,

    Видно ключик не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать,

    Надо на носочки встать.


    3. Работа с геометрическим материалом. 

     (Домики)

    Ребята, посмотрите - домики? Как вы думаете. Кто в них живёт?

    -Да, ребята, в этих домиках живут геометрические фигуры. Вот такие.

    (Домики с фигурами)

     

    - Назовите, какие фигуры живут в этих домиках?

    - Назовите цвета фигур?

    - Посчитайте, сколько фигур?

    - Сосчитайте фигуры слева направо.

    - На каком месте находится квадрат?

    - Назовите соседей овала?

    - Фигура  какого  цвета  крайняя справа? А  слева?  

    - Фигура  какого  цвета  находится  справа  от  зелёной? Слева  от  синей?

    Слайд (Замок)

    4. Задание «Собери фигуру» (Сидя на паласе)

    Воспитатель: - Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и  разбросал  осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки.

    Ребята, посмотрите, как много осколков. На  какую  геометрическую  фигуру  похожи  осколки? (На  треугольник)  

    - Нам нужно собрать эти осколки.

    Ангелина, какого цвета осколок ты выбираешь?

    А ты, Саша? (Дети выбирают осколки и называют цвета)

    - А теперь соберите все осколки вашего цвета.

    - По сколько у вас треугольников?

    1.Сложите из двух треугольников квадрат.

    2.А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою новую фигуру на паласе.

                                       

    - Назовите фигуры, которые у вас получились.

    5.  Задание «Засели  домик  геометрическими  фигурами» 

    Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дорожки, застеклили окна. А теперь расселите их по квартирам.

    Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.

    - Поместите  в  правый  верхний  угол  круг.

    - В  левый  нижний – треугольник.

    - В  правый  нижний – квадрат.

    - В левый  верхний – прямоугольник.

    - В  центр – овал.

    - Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

    - Сколько остались пустыми?

    -Молодцы, вы справились с заданием

    Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)

    Королева: Ребята, благодарю вас за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. В благодарность за ваши добрые дела я дарю вам подарок.

    Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)

    Воспитатель: (на фоне музыки)

    - Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шары и в путь.

    Слайд  (леса, море, города, горы…)- (Звучит музыка)

            

    Итог  занятия. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Какие добрые дела мы сегодня совершили.

    1. Задание «Сосчитай фигуры»

    - Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

    - Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4)        

    - Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)

    -. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

    -.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)

    - Назовите, какие фигуры живут в этих домиках?

    - Назовите цвета фигур?

    - Посчитайте, сколько фигур?

    - Сосчитайте фигуры слева направо.

    - На каком месте находится квадрат?

    - Назовите соседей овала?

    - Фигура  какого  цвета  крайняя справа? А  слева?  

    - Фигура  какого  цвета  находится  справа  от  зелёной? Слева  от  синей?

    - Поместите  в  правый  верхний  угол  круг.

    - В  левый  нижний – треугольник.

    - В  правый  нижний – квадрат.

    - В левый  верхний – прямоугольник.

    - В  центр – овал.

    - Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

    - Сколько остались пустыми?

    МБДОУ «Детский сад №24 комбинированного вида»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе

    «Приключения в городе геометрических фигур».

    .

    Составила  и провела воспитатель

    Самоделкина А.Т

    Троицк 2018


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

    Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

    Занятия по математике в подготовительной группе по теме "Геометрические фигуры"

    Задачи.1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа...

    Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"

    конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....

    Конспект занятия по математике в младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

    Цель: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)....

    Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»

    Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...