Конкурс "Звездный час"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Данилова Любовь Петровна

Поддерживать интерес у детей к интеллектуальной  деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_konkurs_zvezdnyy_chas.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» 

математическое развлечение для детей подготовительных групп

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывать взаимопомощь.

Программное содержание:

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, временах года и

названиях месяцев в году; 

-Закрепить умение образовывать заданное число через сложение 2-х меньших чисел, его составляющих

Материалы и оборудование:

Презентация конкурса «Звездный час», магнитные мольберты, наборы геометрических фигур, наборы цифр от1 до 10 и знаков действий, фонограмма, раздаточный материал,  игровизоры  Воскобовича.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о

временах года, месяцах; решение математических задач; разучивание состава чисел.

 Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов);

2. Наглядный (использование иллюстрации);

3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Место проведения: музыкальный зал.

Ход конкурса.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Итак, начинаем математический интеллектуальный  конкурс  «Звездный час» среди детей подготовительных групп

Уже готово все к сражению

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд 

Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать

выполненные задания.

Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие три команды.

Приветствие команд.

Команда «Пятерочки»

Девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!.

Команда: «Плюсики»

Девиз: Наши плюсы-малыши

Очень-очень хороши
Дружно за руки возьмемся
И с задачей разберемся!

Команда: « Ромбики»

Девиз: Мы команда хоть куда нас удача ждет всегда.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Об этом

нам расскажут ваши товарищи.

Ребенок 1: Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

Ребенок 2: Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ребенок 3: Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

   

 Итак, тконкурс я открываю,

Вам успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

Первый конкурс “Математическая разминка 

Жюри оценивает.  /1 балл

• 1. Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?

• 2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?

• 3. Сколько братьев - месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

• 4. Сколько гномов приютили Белоснежку?

• 5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?

• Что больше: рубль или копейка?

• В садике выходной в воскресенье или в среду?

• Сколько солнышек на небе?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Сколько носов у двух котов?

• Сколько глаз у совы?

  Второй конкурс «Считай-ка». 

Командам предлагается выполнить следующие задания: 

I)  Каждой команде выдаются карточки с заданием «Соедини предметы с цифрой» По моему сигналу приступаем к выполнению задания, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание.

Третий конкурс «Волшебники»

Команды получают игровизоры  с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.

Музыкальная пауза. Команды выходят на разминку.

Ведущий:

Вся команда ему послушна,

Дважды повторять не нужно!

На приказ, что им был дан

Все кричат: «Есть, капитан!» 

Четвертый конкурс.

Конкурс капитанов.«Выложи  узор».

От каждой команды участвует капитан.

Ведущий:

1. Возьмите красный треугольник и положите его в центре листа.

2. Возьмите зеленый прямоугольник и положите его в верхнем правом углу.

3. Найдите желтый  овал и положите его над красным треугольником .

4. Под прямоугольником положите коричневый круг.

5. Возьмите оранжевый квадрат и положите его в верхний левый угол

6. под  квадратом  положите фиолетовый  ромб.

Жюри  оценивает выполнение задания капитанами.

Игра  «Живой счет»

-А сейчас у нас игра - разминка для зрителей  им предлагаем помочь командам заработать баллы.  От каждой команды участвует по 7 человек. Каждый участник команды получает одну из карточек с цифрой (от 1 до 7). Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Когда музыка перестала звучать, дети выстраиваются по

порядку от 1 до 7.

Ведущий:

Математику мы любим-

Вот что это значит:

Числа складывать умеем

И решать задачи.

 За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Пятый конкурс  «Задачки»

Первая задача для команды «Пятерочки»:

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Вторая задача для команды «Плюсики»

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)

Третья задача для команды «Ромбики»

Мне туфельки мама вчера купила.

Конфеты мне папа сегодня принёс.

Сестра подарила мне щетку и мыло.

А брат подарил заводной паровоз

Сколько подарков получила девочка? (Пять)

Пятый конкурс  «Какой фигуры не хватает?»

(на экране фигуры дети называют недостающую фигуру и объясняют почему)

Ведущий:

Так быстро время пронеслось,

Никто и не заметил

Как вы, стараясь и шутя

Подобрались к победе!

Слово для подведения итогов КВН предоставляем нашему жюри.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, объявляет результат.

Ведущий:

Вот и закончилась игра,

Всем вам спасибо говорим,

За игру благодарим!

Награждение команд.