Количество и счет. Число и цифра 8.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

Цель:

1. Познакомить с числом и цифрой 8.

2. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах восьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichestvo_i_schet.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

                          Количество и счет. Число и цифра 8.

                                   Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию.

Цель:

1. Познакомить с числом и цифрой 8.

2. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах восьми.

                                                                Ход занятия.

  Игра : «Отгадай загадку.

Семь малюсеньких котят,

 Что дают им- всё едят

А один сметаны просит

Сколько же тогда котят?

-Ребята сколько всего котят?

-А как вы получили число восемь? (7+1=8)

Знакомство с цифрой8.

Два друга, два круга

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим ,

Получилась цифрам восемь!

-Ребята давайте откроем тетради и попробуем написать цифру сначала по точкам, а потом самостоятельно.

Работа в тетрадях.

1.задание:  найдите восемь среди других цифр и обведите её

Физкультминутка «Раз – согнуться»

Раз – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки вверх,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Игра «Бусы»

Из разных цифр я сделаю бусы,

 А в тех  кружках, где цифр нет ,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

-Ребята прочитайте получившиеся у вас примеры (3+4=7, 7-1=6, 7+1=8)

Знакомство с пословицами и крылатыми фразами : при слове восемь хлопаем в ладоши.

Восьмое чудо света.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Игра «Соедини правильно»

-Посмотрите на рисунок в тетради , какое время года изображено? (зима)

-Давайте соединим большие картинки с маленькими , так что бы они относились к одному времени года.

-Какую картинку мы с вами не соединили? Почему? (грибы зимой не растут)

Итог: оценка деятельности детей.