Конспект занятия по кружку "Мате: плюс" "В гостях у трёх медведей".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по кружку "Мате: плюс" "В гостях у трёх медведей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mate_plyus_srednyaya_gruppa.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                            МБДОУ –Тюлячинский детский сад №1

                             Тюлячинского муниципального района РТ

                       Познавательное развитие( ФЭМП)

(МАТЕ:ПЛЮС)

                                 «В гостях у 3-х медведей».

                                         (средняя группа)

                                             Воспитатель: Давлетшина Раиля Наилевна,

2018г

Тема

«В гостях у трех медведей»

Возраст

Средняя группа (4 – 5 лет)

Направление

Познавательное (мате:плюс)

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

Форма проведения

Образовательные ситуации с элементами игры

Цель

Развивать у детей познавательные интересы в игре и в исследованиях, интеллектуальную активность.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей интерес к занятиям, активность, доброжелательность

Развивающие задачи

Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражение

Образовательные задачи

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, сравнивать. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте;

Планируемый результат

 обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми познавательных задач

Методы и приемы

сюрпризный момент, словесные, наглядные, загадка, ИКТ

Наглядные средства

Игрушка – медведь, математические задания на листочках, набор комплекта игр мате:плюс.  Интерактивная доска для показа презентации к сказке

Организация детей

Произвольная, за столами

Словарная работа

Широкая - узкая, по меньше, поуже.

Предварительная работа

Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5,  сравнение предметов по длине, высоте, ширине

Структура занятия

1Психологический настрой, вводный организационный момент–1мин

2Сюрпризный момент: -2 мин, слайды -5 мин

3. логическое задание «раскрась все круги красным цветом»-5мин.

4Физминутка-1 мин

5Практические задания собрать семью медведей-5мин.  7 Итог-1 мин

- Ребята сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Он приглашает вас в сказку. Вы согласны?

- Если вы согласны ребята, то вам нужно идти по дорожке, давайте посмотрим на них.

-  Перед вами две дорожки. (слайд 2)

- Какие они по длине? ( короткая, длинная, ).

- А какие они по ширине? (широкая, узкая ).

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой ). Пойдемте по

короткой дорожке.

Тогда давайте закроем глаза, посчитаем до 5 и окажемся в сказке.

- Вот вы и в сказку попали, в сказочную полянку.  (слайд 3)

- для того чтобы узнать в какую сказку вы попали, нужно

Отгадать загадку: (слайд 4)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки?

-Правильно, это сказка "Три медведя". (слайд 5)

- ребята давайте вспомним героев сказки.

- Это папа Медведь. Как его звали? – Михайло Потапыч.

- Мама Медведица – Настасья Петровна.

- И их сынишка – Мишутка.

- Значит сколько всего медведей? (три). Правильно ребята.

- Ребята, мишутка оказался шустрым и приготовил вам  задание. Посмотрите ребята

  какое задание. (слайд 6)  - что вы видите? – из чего нарисованы?

  Задание  "раскрась все круги красным цветом»

- Мишутка приглашает посмотреть комнаты. Давайте заглянем к ним. Вот первая

  комната. –какая эта комната (кухня) (слайды 7, 8, 9)

- Посчитайте, сколько мисок на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

- Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

-какого они размера? (большая, поменьше и самая маленькая)

 Пройдемте в другую комнату. (слайд 10)

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)  давайте посчитаем.

- Какого они размера? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- вот в таком домике живут три медведя.  

 - ребята Мишутка приготовил вам ещё одно задание, давайте посмотрим. (слайд 11)

  - что вы видите здесь?

- а теперь давайте ребята вы тоже попробуете построить домик  из геометрических  

  фигур.

  Конструктивная деятельность детей.(Блоки геометрические фигуры)

  Дети должны  построить  из  геометрических фигур домик.

Физминутка. (слайд 12)

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был.

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь- дзинь.

   

Ребята вам мишутка ещё одно задание приготовил. Давайте посмотрим.  (слайд 13)

Логическое задание

- собрать семью медведей. (мишки разного размера, и цвета).

Молодцы. Справились с заданием.

  - ребята где вы сегодня побыли?

- а вам понравилось в сказке?   - а что вы там делали? – что увидели?  За то, что Мишутка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!

- Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы попасть в детский сад нужно идти по дорожке. Перед вами опять две дорожки.(слайд 14)

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой).

Считаем до 5.Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.

Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....

Интегрированное занятие с элементами театрализации "В гостях у трёх медведей"

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.Задачи:- развивать психические и познавательные процессы, слуховое и зрительное восприятие, образную память, образные дви...

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:Образовательные: Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) дл...

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" в группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" для детей раннего возраста 1-2 года...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...