Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики».

Образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель:

Закрепить представления детей в области логико-математического развития.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения детей в сравнении  чисел и обосновании своих действий;
  • Закреплять умение определять понятия на основе объединения названных признаков;
  • Тренировать детей в составлении и преобразовании фигур из счётных палочек;

Развивающие:

  • Совершенствовать координацию руки и глаза;
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

Речевые:

  • Продолжать развивать умение выражать свои мысли;
  • Закрепить навыки детей отражать в речи пространственное расположение предметов;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

 

Необходимые материалы:

Буквы для слова «Спасибо», счетные палочки, пластилин, весы, картинки со свечой, медали.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Пиноккио. В школе ему задали домашнее задание, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?
А за каждое выполненное задание Пиноккио будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 

Первое задание «Подумай и ответь»

1. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

2. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)

Воспитатель: Молодцы, за это вы получаете букву «С»

Второе задание «Наведем порядок»

У нас есть три банки варенья – Малиновое, Сливовое и Клубничное, и три полки. Каждую банку нужно поставить на свою полку. Если известно, что М. стоит на полке под номером, который 1<*<3,  С. 0<*<2,  а К.   2<*<4. На какой полке стоит Малиновое, Сливовое, Клубничное варенье? (М – 2, С – 1, К – 3)

Воспитатель: Вы отлично справились с этой сложной задачей, и за это получаете букву «П»

Третье задание «Что тяжелее?»

У пекаря были две одинаковые кастрюли теста. Из теста, которое было в первой, испекли большой пирог, а из другого 4 булочки. Что будет тяжелее пирог или 4 булочки? Где теста больше? Давайте проверим.

Воспитатель: Молодцы, вес будет одинаковый. А следующая буква «А».

Четвертое задание «Волшебные палочки»

Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке.
Что у нас получилось? (Домик)
Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок.

 

 


Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С».

Пятое задание ««Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо размялись, и следующая буква «И»

Шестое задание «Где какая фигура?»

Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится. (в правом верхнем углу – треугольник, в левом верхнем – квадрат, в правом нижнем – круг, в левом нижнем – прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! Пиноккио дарит нам еще одну букву «Б».

Седьмое задание «Дорисуй»

 

Воспитатель: Пиноккио дали задание дорисовать открытку, со свечкой, давайте поможем ему.

Воспитатель: За последнее задание мы получаем букву «О». Давайте попробует расставить в нужном порядке эти буквы и прочитать слово. Правильно «Спасибо» вам за помощь. А за помощь Пиноккио приготовил для вас маленькие подарки.

Выдача медалей «Умники и умницы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pinokkio.docx56.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики».

Образовательные области: 

  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие

Виды детской деятельности: 

Познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: 

Закрепить представления детей в области логико-математического развития.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Совершенствовать умения детей в сравнении  чисел и обосновании своих действий;
  • Закреплять умение определять понятия на основе объединения названных признаков;
  • Тренировать детей в составлении и преобразовании фигур из счётных палочек;

Развивающие: 

  • Совершенствовать координацию руки и глаза;
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

Речевые:

  • Продолжать развивать умение выражать свои мысли;
  • Закрепить навыки детей отражать в речи пространственное расположение предметов;

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Необходимые материалы:

Буквы для слова «Спасибо», счетные палочки, пластилин, весы, картинки со свечой, медали.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Пиноккио. В школе ему задали домашнее задание, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?
А за каждое выполненное задание Пиноккио будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 

Первое задание «Подумай и ответь»

1. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

2. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)

Воспитатель: Молодцы, за это вы получаете букву «С»

Второе задание «Наведем порядок»

У нас есть три банки варенья – Малиновое, Сливовое и Клубничное, и три полки. Каждую банку нужно поставить на свою полку. Если известно, что М. стоит на полке под номером, который 1<*<3,  С. 0<*<2,  а К.   2<*<4. На какой полке стоит Малиновое, Сливовое, Клубничное варенье? (М – 2, С – 1, К – 3)

Воспитатель: Вы отлично справились с этой сложной задачей, и за это получаете букву «П»

Третье задание «Что тяжелее?»

У пекаря были две одинаковые кастрюли теста. Из теста, которое было в первой, испекли большой пирог, а из другого 4 булочки. Что будет тяжелее пирог или 4 булочки? Где теста больше? Давайте проверим.

Воспитатель: Молодцы, вес будет одинаковый. А следующая буква «А».

Четвертое задание «Волшебные палочки»

Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке.
Что у нас получилось? (Домик)
Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_61932111e30b8d147c1e0a1f39137b4a.jpg.jpg


Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С».

Пятое задание ««Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо размялись, и следующая буква «И»

Шестое задание «Где какая фигура?»

Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится. (в правом верхнем углу – треугольник, в левом верхнем – квадрат, в правом нижнем – круг, в левом нижнем – прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! Пиноккио дарит нам еще одну букву «Б».

Седьмое задание «Дорисуй»

Свечи

Воспитатель: Пиноккио дали задание дорисовать открытку, со свечкой, давайте поможем ему.

Воспитатель: За последнее задание мы получаем букву «О». Давайте попробует расставить в нужном порядке эти буквы и прочитать слово. Правильно «Спасибо» вам за помощь. А за помощь Пиноккио приготовил для вас маленькие подарки.

Выдача медалей «Умники и умницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....