Проект "Разноцветные деньки"
проект по математике (младшая группа) на тему

Хомушку Алдынай Кезеровна

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие-это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете. С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_denechki.doc132.5 КБ
Файл tsvetnye_denechki.pptx425.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна

«УТВЕРЖДЕНО»

Заведующий МБДОУ

д/с «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

________________/Хомушку М.Б./

Проект

по формированию математических представлений

Разработал: воспитатель мл.гр.

Хомушку Алдынай Кезеровна

2016-2017 учебный год

  1. Вид проекта: познавательный
  2. Название проекта: «Разноцветные денёчки»
  3. Автор проекта: воспитатель II младшей группы Хомушку А. К.
  4. Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
  5. Участники: педагоги группы, дети II младшей группы, родители воспитанников.
  6. Пояснительная записка.

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие-это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете. С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.

На основании исследований З. М. Истоминой, Н. Е. Михайловой и А. А. Люблинской было установлено, что синзетивным периодом в усвоении чувства цвета является дошкольный возраст.Н. Е. Михайлова отмечала, что с 3 – 4х лет ребёнок начинает тонко воспринимать цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение: "Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребёнке способность к цветовому восприятию".

Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, наконец, радуется цвету, яркой окраске предметов. Эти ценные качества требуют обогащения, художественного развития, которое может осуществить педагог в процессе обучения. Чувство цвета может быть развито путем серии специально организованных заданий. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.

Актуальность данной темы вызвана тем, что центральное место должно быть уделено сенсорному развитию младших дошкольников, особенно развитию цветового восприятия и формированию чувства цвета. Если ребёнок в раннем возрасте испытывает "цветовую депривацию" (недостаток в восприятии окружающих цветов), то в дальнейшем может наблюдаться задержка интеллектуального развития и искажение нормального хода развития нервно-психической деятельности. Исходя из значимости и актуальности данной темы, нами была определена цель проекта, сформулирована гипотеза, поставлены задачи, исходя из которых, были составлены этапы реализации проекта и тематическое планирование.

Цель: развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей раннего возраста.

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

- способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-формировать умения ориентироваться в свойствах предметов (цвете)

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

При работе с детьми использовались разные методы и приемы:

  • игровые;
  • мотивация;
  • решение проблем ситуаций;
  • рассматривание игрушек;
  • создание продуктивной деятельности.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

- исследование семьи;

- информирование об успехах детей;

- целевые консультации, папки-передвижки;

- участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды.

Ожидаемый результат

В результате реализации данного проекта предполагается, что дети второй младшей группы будут различают красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный цвета.

7. Этапы реализации проекта.

I. Организационный этап.

Разработка плана проекта.

Подбор литературы для родителей.

Проведение консультации с родителями с целью ознакомления с результатами диагностики по сенсорному развитию, постановка цели и задач проекта.

Проведение семинара-практикума по изготовлению пособий для изучения цветов.

II. Этап практических действий.

Перспективный план проекта

Дата

проведения

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Понедельник-вторник

красный цвет

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный»,

дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность «Познавательное развитие\Математика»:

дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность  «Художественно-эстетическое развитие»:

аппликация "Горит на солнышке флажок", рисование красным карандашом в свободной деятельности.

Участники проекта одеваются ь в одежду определенного цвета, соответствующую дню недели.

В приемной и группе детского сада выставлялись предметы определенного цвета(воздушные шары, мобили с предметными картинками, игрушки)

В группе оборудованы следующие центры развития детей:

• дидактический центр (пособия, игры, конструкторы и другое модульное оборудование);

• зона быта (посуда и другие предметы быта различных цветов);

• зона движения (оборудование преимущественно основных цветов, т.е. мячи разных размеров, флажки, ленточки, сухой бассейн и др.);

• центр познавательно-исследовательской деятельности:

а) лоток с песком (разнообразный материал основных цветов);

б) настольный бассейн для игр с водой (плавающие игрушки, сачки др. основных цветов);

в) тазы для стирки белья и мытья игрушек;

• центр продуктивной деятельности:

а) для рисования (кисти, краски, салфетки, баночки-непроливайки и др.);

б) для лепки (разный лепной материал основных цветов, стеки и др.)

Консультация для ознакомления родителей  с целью и задачами проекта.

Среда-Четверг

желтый цвет

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность «Познавательное развитие\Математика»:

дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.

Мастер-класс по изготовления дидактических пособий для изучения цветов

Пятница-понедельник

зеленый цвет

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие»

подвижная игра "Найди пару"(с лентами), дидактическая игра «Цветные паровозики», подвижная игра «Светофор».

Консультация родителей по сенсорному развитию детей.

Вторник-среда

синий цвет

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий»;  «стихи про цвета», «Петух и краски».
Образовательная деятельность  «Художественно-эстетическое развитие»:

дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность «Речевое развитие»

составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Флешмоб с родителями «Цветной феерверк»

Четверг-пятница

белый и черный цвет

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Белый, Черный».
Образовательная деятельность  «Художественно-эстетическое развитие»:

рисование красками" Цыплята на прогулке"
Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность «Речевое развитие» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие\Математика» - дидактическая игра «Найди домик для божьей коровки"

Ознакомление родителей с результатами мониторинга по сенсорному развитию(цвет).

III. Заключительный этап.

  • Выставка дидактических игр изготовленных родителями.
  • Проведение итогового мероприятия «Чудо-дерево».
  • Флешмоб с участием родителей «Цветной феерверк».
  • Презентация проекта.

Оборудование, материалы:

  • ЖК-телевизор,
  • Компьютер,
  • Фотоаппарат,
  • Музыкальный центр.

Бюджет проекта.

Материально-техническая база детского сада позволяет реализовать данный проект.

Результаты проекта.

Продуктом проекта станет обогащение предметной среды новыми играми и дидактическими пособиями. Возрастет активность родителей в образовательной деятельности детей.        

Источники:        

  1. Поддъяков, Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду:Пособие для воспитателей/ под ред. Н.Н.Поддъякова, В.И.Аванесовой. 2-е. изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 192с. 4. Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей./ Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992г. – 96с.
  2. З.А Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т.Г. Харькое. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 с.
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/28/proekt-po-sensorike-raznotsvetnyy-mir
  4. http://shgpi.edu.ru/biblioteka/cgibin/search/search.exe?Z21ID=&I21DBN=STATI&P21DBN=STATI&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Поддьяков%20Н 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Проект « Раз ноц вет ные день ки » Автор: воспитатель II младшей группы Хомушку А. К.

Слайд 2

Вид проекта : познавательный Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели). Участники: педагоги группы, дети II младшей группы, родители воспитанников.

Слайд 3

Сенсорное развитие-это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете.

Слайд 4

"Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребёнке способность к цветовому восприятию ". Е. Н. Михайлова

Слайд 5

Актуальность : центральное место должно быть уделено сенсорному развитию младших дошкольников, особенно развитию цветового восприятия и формированию чувства цвета. Если ребёнок в раннем возрасте испытывает недостаток в восприятии окружающих цветов , то в дальнейшем может наблюдаться задержка интеллектуального развития.

Слайд 6

Цель: развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей раннего возраста.

Слайд 7

Задачи : - способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей. -создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. -формировать умения ориентироваться в свойствах предметов (цвете) -воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

Слайд 8

Ожидаемый результат В результате реализации данного проекта предполагается, что дети второй младшей группы будут различают красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный цвета.

Слайд 9

Этапы реализации проекта. I . Организационный этап. Разработка плана проекта. Подбор литературы для родителей. Проведение консультации с родителями с целью ознакомления с результатами диагностики по сенсорному развитию, постановка цели и задач проекта. Проведение семинара-практикума по изготовлению пособий для изучения цветов.

Слайд 10

II. Этап практических действий . Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»: дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный », дидактическая игра «Цветные предметы ». дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый ». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета ». дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый ». дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий»; «стихи про цвета», «Петух и краски ». дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Белый, Черный».

Слайд 11

II. Этап практических действий. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность «Познавательное развитие\Математика»: дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами . дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик . дидактическая игра «Найди домик для божьей коровки“ Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие\Экология» дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами ». Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие » подвижная игра "Найди пару"(с лентами), дидактическая игра «Цветные паровозики», подвижная игра «Светофор».

Слайд 12

II. Этап практических действий . Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность «Речевое развитие» В . Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма. составление рассказа по картине «Что есть синего цвета». Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»: рисование красками" Цыплята на прогулке" дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». аппликация "Горит на солнышке флажок ", рисование красным карандашом в свободной деятельности.

Слайд 13

Организация предметно-развивающей среды Участники проекта одеваются ь в одежду определенного цвета, соответствующую дню недели. В приемной и группе детского сада выставлялись предметы определенного цвета(воздушные шары, мобили с предметными картинками, игрушки) В группе оборудованы следующие центры развития детей: • дидактический центр (пособия, игры, конструкторы и другое модульное оборудование); • зона быта (посуда и другие предметы быта различных цветов); • зона движения (оборудование преимущественно основных цветов, т.е. мячи разных размеров, флажки, ленточки, сухой бассейн и др.); • центр познавательно-исследовательской деятельности: а) лоток с песком (разнообразный материал основных цветов); б) настольный бассейн для игр с водой (плавающие игрушки, сачки др. основных цветов); в) тазы для стирки белья и мытья игрушек; • центр продуктивной деятельности: а) для рисования (кисти, краски, салфетки, баночки-непроливайки и др.); б) для лепки (разный лепной материал основных цветов, стеки и др.)

Слайд 14

Взаимодействие с родителями Консультация для ознакомления родителей с целью и задачами проекта. Мастер-класс по изготовления дидактических пособий для изучения цветов Консультация родителей по сенсорному развитию детей . Флешмоб с родителями «Цветной феерверк » Ознакомление родителей с результатами мониторинга по сенсорному развитию(цвет).

Слайд 15

III . Заключительный этап. Выставка дидактических игр изготовленных родителями. Проведение итогового мероприятия «Чудо-дерево». Флешмоб с участием родителей «Цветной феерверк ». Презентация проекта.

Слайд 16

Оборудование , материалы : ЖК-телевизор, Компьютер, Фотоаппарат, Музыкальный центр. Бюджет проекта . Материально-техническая база детского сада позволяет реализовать данный проект.

Слайд 17

Результаты проекта. Продуктом проекта станет обогащение предметной среды новыми играми и дидактическими пособиями. Возрастет активность родителей в образовательной деятельности детей.

Слайд 18

Источники: Поддъяков , Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду:Пособие для воспитателей/ под ред. Н.Н.Поддъякова , В.И.Аванесовой . 2-е. изд., испр . и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 192с. 4. Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей./ Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992г. – 96с. З.А Михайлова, И. Н. Чеплашкина , Т.Г. Харькое . Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 с. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/28/proekt-po-sensorike-raznotsvetnyy-mir http://shgpi.edu.ru/biblioteka/cgibin/search/search.exe?Z21ID=&I21DBN=STATI&P21DBN=STATI&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Поддьяков%20Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летние деньки

отчет о проделанной летней работе...

Весенние деньки

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...

Весенние деньки

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

«Весна, весна на улице, весенние деньки»

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....