Главные вкладки
Конспект по математике. "Измерение объема"
план-конспект урока по математике (старшая группа) по теме
Закреплять представления о сравнении по объёму с помощью измерения, формировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
13.04.2018
Подготовила: Джаббарова Р. В.
Группа №11
Тема : Измерение объема
Цель: закрепить представления о сравнении по объёму с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки
Ход занятия
Ребята, сегодня рано утром к нам в группу заглянул яркий весенний лучик солнца. Он подарил мне частичку своего тепла и радостное настроение. Я хочу поделиться всем этим с вами, ребята. Давайте возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. В светлый день и добрый час, математика у нас. С таким добрым весенним настроением хорошо бы отправиться в путешествие.
- На каких видах транспорта можно совершить путешествие?
- Хотели бы вы совершить космическое путешествие?
- Что для этого нам потребуется?
Игра «Посадка в ракету»
На столах находятся ракеты, сделанные из конструктора.
Высота ракет на разных столах различная.
Воспитатель рассказывает, что занять своё место в космическом корабле можно только правильно применив ключ (у каждого ребёнка в руках полоска картона, длина которой равна высоте одной из ракет)
- Как вы будете искать своё место?
Дети предлагают (по цвету, ширине, длине полоски) Проверяют каждый предложенный вариант.
- Как использовали ключ? (как мерку)
- Экипажи заняли свои места в космических кораблях, объявляется Взлёт!
Зарядка «Подготовка к полету»
- Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)
- Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
- В порядке ли «система подачи воздуха» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)
Игра «Дозаправка космического корабля»
- Ребята, ЦУП не разрешает нам взлёт, т.к. космическим кораблям требуется дозаправка.
Дети подходят к столу, на котором находятся два сосуда (сосуды имеют одинаковый объём, но разную высоту и площадь дна), бутылка с водой, маленький сосуд.
Воспитатель рассказывает, что дозаправка ракет производится из этих двух ёмкостей, но очень важно, чтобы количество топлива было равным в обоих сосудах.
- Как сравнить объём сосудов? (Дети проговаривают алгоритм сравнения объёма сосудов, затем выполняют каждую операцию)
В результате произведённых действий оба сосуда, оказываются наполненными доверху. Следовательно, ёмкости равны по объёму и жидкости в них поровну.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Потянулись, растянулись.
Руки в стороны, вперёд.
За столы мы все вернулись.
Отправляемся в ПОЛЁТ!
Игра «Космическая каша»
Дети садятся за столы, на которых стоят сосуд с жидкостью, крупой, мерка для измерения объёма, емкость для смешивания.
- Пришла пора подкрепиться. Как вы думаете, чем питаются космонавты?
- Да. Вы правы, космонавты употребляют только здоровую пищу. Что мы с вами будем готовить? (Кашу)
- Какая крупа находится на ваших столах? (Рис, гречка, пшено, манная крупа)
- Как будет называться приготовленная вами каша? (Рисовая, гречневая, пшённая, манная)
Рецепт космической каши: 3 мерки жидкости, 2 мерки крупы.
Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм:
- взять мерку;
- наполнить мерку доверху, в соответствии с рецептом;
- налить в ёмкость нужное количество жидкости, затем насыпать необходимое количество мерок крупы.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Кашу приготовили, пришла пора отдохнуть. Посмотрите в иллюминатор.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре , пять, (хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
Итог занятия
- Что нового вы узнали во время нашего космического путешествия?
- Для чего вам могут пригодиться эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнять детей в измерении жидкости; закреплять представлении о времени; закреплять умение составлять и решать простые задачи; группировать фигуры по форме, цвету, размеру....

Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....

Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы п...
Данная совместная деятельность предназначена для детей среднего дошкольного возраста....

Учить детей измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1\5, 2\5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это...

Программное содержание:1. Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.Упраж...
презентация к занятию по математике...