Конспект занятия по математике «Измерение».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ишгарина Мария Владимировна

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.

Упражнять в понимании количественных отношений между числами, «записывать» при помощи знака.

Закреплять умение различать и называть цифры в определённом порядке в пределах 10.

2. Развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление, быстроту реакции, сообразительность.

3. Воспитывать: уважение друг к другу, сдержанность, бережное отношение к материалу.

Материал  для воспитателя: мяч, фишки, Буратино.

для детей: полоски (белые, синие, красные) по количеству детей; сигнальные карточки; фишки; пеналы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.izmerenie_dliny.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Измерение».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.

Упражнять в понимании количественных отношений между числами, «записывать» при помощи знака.

Закреплять умение различать и называть цифры в определённом порядке в пределах 10.

2. Развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление, быстроту реакции, сообразительность.

3. Воспитывать: уважение друг к другу, сдержанность, бережное отношение к материалу.

Материал  для воспитателя: мяч, фишки, Буратино.

для детей: полоски (белые, синие, красные) по количеству детей; сигнальные карточки; фишки; пеналы.

Ход НОД:

- Ребята, давайте встанем в ровный круг и поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Я бросаю каждому из вас мяч и говорю математическое слово, а вы мне скажите слово противоположное по смыслу (вправо-влево, вверх-вниз). Молодцы.

- А сейчас садитесь на свои места. На гостей вы уже обратили внимание, но кажется это ещё не все гости. (Стук в дверь).

- Посмотрите, да это же Буратино. Ребята, а вы знаете, что Буратино осенью тоже идёт в школу. Но оказывается много не знает. Я предлагаю учить Буратино сегодня вам. Согласны? Буратино, садись и внимательно слушай.

 - А начнём мы сегодня с измерения. Давайте продолжим учиться измерять, выявлять результаты измерения и делать выводы. Посмотрите внимательно, что у вас на столах можно использовать для измерения?

- Правильно, для этого у вас есть полоски. Они чем-то отличаются друг от друга? (Цветом).

- Итак, белая полоска, это полоска, которую мы и будем сегодня измерять. Ребята, чем мы можем измерить длину полоски? Как будет называться этот предмет? (Условная мерка).

- Как вы уже заметили, на тарелках остались ещё полоски красная и синяя. Мы их можем использовать в качестве условной мерки?

- Прежде чем приступить к измерению давайте вспомним правила. Начинаем измерять точно от конца и прикладываем мерку прямо над измеряемой полосой.

- Ребята, мы всю длину измерили? (Нет). Значит, мы отмечаем это место карандашом и от него ещё раз откладываем мерку до тех пор, пока всю не измерим.  И не забывайте откладывать фишку. Для чего мы откладываем фишку? Чтобы не забыть сколько раз мерка уложилась в полосе.

- А сейчас приступим к измерению; возьмите красную условную мерку и измерьте длину белой полосы. Ребята, какую мерку мы взяли? (Красную).

- Сейчас мы посмотрим, сколько раз красная мерка уложилась на измеряемой полосе? Запомните.

- Теперь переверните полоску и снова измерьте с другой стороны, но только голубой меркой. Не забудьте, измеряя длину, откладывать фишки.

- А синяя сколько раз уложилась?

- Ребята, мы с вами измеряли одну полоску. Сколько раз? (2 раза). Что мы можем сказать о результатах двух измерений? Можете ли сравнить результаты?

- Да, результаты получились разными. Объясните, как это могло произойти? Ведь измеряли одну и ту же полоску. Что можно сказать о мерках? Одинаковы ли они? Давайте сравним их между собой. Они различны. Значит, мы с вами установили зависимость: если мерка короче по длине, она уложилась большее число раз, а длинная мерка уложилась меньшее число раз.

- Буратино, ты запомнил?

- Сейчас отразите результат, то есть количество фишек, цифрой сравните между собой и поставьте соответствующий знак. Полоски можно убрать на тарелки.

- Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Игра проходит молча. Итак, если вы можете ответить, что так бывает поднимаем зелёный сигнал. Если вы считаете, что так не бывает, то красный. (Некоторые ответы дети объясняют, почему так, а не иначе).

- Следующая игра называется «Покажи». Для этого надо разложить цифры по порядку. От 1 до 10. Я буду давать задания:

- покажи любую цифру, которая стоит после цифры 2;

- покажи цифру, которая стоит перед цифрой 5;

- покажите цифру, которая больше 6, но меньше 8;

- покажите цифру, которая стоит за цифрой 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Измерение" в подготовительной группе

Упражнять детей в измерении жидкости; закреплять представлении о времени; закреплять умение составлять и решать простые задачи; группировать фигуры по форме, цвету, размеру....

Открытое занятие по математике "Измерение объёма жидких веществ."

Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы п...

Конспект занятия по математике в средней группе по теме: «Измерение длины».

Программное содержание:    Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Закр...

Конспект занятия по математике "ИЗМЕРЕНИЕ"

Учить детей измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1\5, 2\5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»

Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и резу...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины».

Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Задачи: Образовательные: - Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Ф...