Конспект Нод " День рожденье Робика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Данный материал поможет педагогам подготовить детей 5 лет к ФМП, способствует успешному усвоению материала по темам: геометрические фигуры, логические задачи, это помощь педагогам не только к НОД . но и сам. деят. детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_robik.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной игровой деятельности

в  старшей  группе на тему:

       

Подготовила :  Г.В. Жумабаева

воспитатель

 высшей квалификационной категории

М ДОУ «Детский сад № 55»

ЭМР Саратовской области

г. Энгельс 20 18 год

Аннотация: представленная методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми предназначена для формирования элементарных математических представлений у детей  5 лет. Развивающие упражнения, математические задания, занимательные игры, физкультминутки будут способствовать успешному усвоению детьми программного материала по темам: «Количество и счет»,      «Геометрические фигуры», «Логические задачи». Конспект может оказать значительную помощь педагогам при подготовке не только к НОД и самостоятельной деятельности детей внедряя современные образовательные технологии, рекомендуемые ФГОС, но и в проведении совместной деятельности педагога с детьми, используя подобранный сказочный сюжет. А также как итоговое мероприятие согласно тематического планирования в ДОУ.



Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Вызвать у детей познавательный интерес  к современной робото  -технике.
  • Упражнять детей в применении математических знаний на практике:
  •  Соотнесение числа с  его обозначением в пределах10..
  •  Знакомство с шестиугольником.
  • Называние чисел в прямом и обратном порядке;  
  •  Закрепление знаний основных геометрических фигур.
  •  Группирование фигур по признаку.( цвету, форме, величине)
  • Формировать способность  делить целое на части, продолжать работать с простейшей графической информацией,        .
  •   развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать логическое мышление., творческое конструирование.
  • Способствовать положительному эмоциональному комфорту. Формировать нравственные качества:  доброту, радость, воспитанность.

Развивающая среда:

  •  Игра « Волшебные Соты»,
  • Технические средства/музыкальное сопровождение,  
  •  Коробки для постройки Робота
  •  Палочки Кюензера
  •  Коврограф, липкие кружки, ленточки
  • « схема  фигуры « Конфета»
  •  Силуэты одежды вырезанные из ковролина

Предшествующая работа:  просмотр мультфильмов, постройки из «Лего», игры с игрушками-трансформерами, рисование.

Продолжительность:  25 минут

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Здравствуйте , ребята ! Какие игрушки у вас самые любимые?

Рефлексивный круг

Куклы, конструкторы, машины

« Когда я была маленькая, как вы у меня тоже была любимая игрушка. А какая, вы  отгадаете.»  « Что за чудо агрегат

Может делать всё подряд

Петь, читать, играть, считать,

Самым лучшим другом стать?

« Роботы окружают нас повсюду. Я уверена, что вы видели много разных роботов.

- Как вы думаете, что такое роботы ?

- Какие фильмы вы видели с участием роботов?

Нужны ли нам роботы? Для чего?

« Я знаю, что Егор у нас знает, много про роботов и сейчас он расскажет:

 

Давайте мы создадим своего робота.

« Итак ,у нас родился новый робот. Я предлагаю отпраздновать ему день рожденье.

 -- А как вы думаете, что нужно для весёлого дня рожденья?

--  Начинаем подготовку. Наш торт будет похож на целую  соту. Какой она формы? Для того чтобы определить название фигуры надо посчитать углы.

- Затем к Робику пришли два друга Винтик и Шпунтик. И торт разрезали пополам.

- Какого цвета сота, состоящая из двух частей?

А части одинаковые или разные?

-- Как сказать по- другому?

« Посмотрите, в нашем магазине есть красивая коробка конфет. Как раз , то что нам нужно .Возьмём её.

-- Что же делать?

-- Давайте я дам вам красивые фантики и вы слепите конфеты и расфасуете их по мешочкам.

 «  Вы знаете, можно ещё конфеты выложить с помощью игры.

« Ребята, мы совсем забыли про красивую одежду.

« давайте украсим?

-- А чем можно это сделать?

 -- На моей рубашке не хватает деталей?

-- Каких? Итак за работу.

« Пуговицы могут быть разного,одного цвета. Штаны могут быть в клетку, в полоску. Но у робика есть любимые штаны и на них вот такой рисунок  .(  показ ряда из фигур)

 « Одежда готова, угощенье тоже. А где подарки для именниника? Я предлагаю каждому сделать свой подарок Робику из волшебных палочек. « У нас всё готово.У меня есть красивые шары это мой прдарок нашему именннику . Начинаем праздновать.(включается музыка дети танцуют.)

Робот

Это машина, устройство

« Валли», «Энни», « Трансформеры»

Чтобы  помогать, облегчить работу людей

« Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощников, которые могли заменить человека там, где трудно и  опасно.У робота есть всегда кнопки и пульт управления. Каждый робот выполняет разные функции.

Дети берут коробки, собирают робота( голова, туловище)

Музыка, торт, угощенье, подарки, красивая одежда.

 Игра « Чудо-Соты»   Дети подходят к коврографу и считают углы у фигуры и выбирают нужную.

 

Синяя, дети находят фигуру.

 

Одинаковые

Симметричные. Затем дети делят торт на 4 и 5 частей. Находят нужные формы.

Дети открывают и видят внутри нет конфет.

Можно слепить из пластелина, можно  нарисовать.

Дети лепят , заварачивают в фантики и раскладывают по мешочкам. ( на мешочках есть цифры) Считают до 10.

 Дети берут игру « Квадрат Войскобовича»

Дети видят на коврографе силуэт рубашки и штанов.

( ленточками, пуговицами( кружки)

( воротника, пуговиц, манжет)

Дети берут липкие ленточки, круги. Украшают.

 Дети выкладывают рисунок из геометрических фигур. Игра « Закончи ряд» или используют липкие ленточки и кружки.

Дети подходят к столам и выкладывают из палочек Кюнзенера разные предметы.( цветы, машины, роботов)

 Дети танцуют.

Фотоприложение

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

конспект НОД "День рождения бельчонка"

закрепляем знания о животных...

конспект СОД "День рожденья Колобка"

конспект СОД "День рожденья Колобка" вторая младшая группа...

Конспект НОД "День рождения Мышонка"

Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству. Развитие  эмоционального настроя посредством музыкотерапии....