" Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: -Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей. -Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь). -Соотносить цифры с количеством предметов. -Формировать умение решать логические задачи. -Продолжать учить ориентироваться в пространстве. -Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур. Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность. Воспитательные: Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Материал: Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_vospitatel_goda.docx121.88 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

 -Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь).

-Соотносить цифры с количеством предметов.

-Формировать умение решать логические задачи.

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материал:

Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

                            Ход занятия:

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие  начнем.

Воспитатель:

-А на  занятие сегодня  пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они  наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.

Берем конверт, открываем и читаем.

Воспитатель:

Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?  

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в  ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)    

Все верно показали. Молодцы.

Воспитатель: Открываем следующий конверт.

(на слайде появляются облака).

Задание 3

Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток в одном дне?(4)

 Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

Отгадайте  загадку ребята:

 Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.( утро) 

Молодцы ,правильно.

Назовите какого оно  цвета ?(голубое)

 Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Правильно, молодцы!

А день  какого цвета ? (Жёлтого)

 Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с дет сада

Ужинать пора! (вечер)

А какого цвета вечер? (серого)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

-А фиолетовым цветом , какая часть суток обозначена,(ночь)

            Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас Машеька и медведь приглашают нас немного отдохнуть . Согласны?

Физкультминутка:

1.Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2.Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы 
Заниматься с нами хочет. 
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)

 Воспитатель:

- Хорошо отдохнули ?, а сейчас игра

 «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 4

Слушайте внимательно Маша просит вас помочь посчитать овощи:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке. …иди, посчитай».

… считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: « А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит …, считает: « Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «…, какой овощ третий?»

…: «Помидор».

Вызываю …, спрашиваю: «…, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

…отвечает: «Лук, перец, огурец».

 Ребята, посмотрите, Маша  поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру  «Что изменилось?»

 «Который теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

«Помидор?»

Воспитатель:

Задание 5

- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

C:\Users\Хыйса\Desktop\зз\842GGLUF\2011-02-14\Pictures\1-points-a-relier-112.jpg

Воспитатель:

Задание 6

- А теперь последний конверт с заданием и прочитаю (выполняет один ребенок)

. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 5 шага вперед, повернет налево и сделает 10 шагов вперед».( перед ребёнком стоит сундук с подарками внутри)

Рефлексия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», считали время суток  по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

 Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Воспитатель:

- Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!



Предварительный просмотр:

                         Самоанализ  занятия поФэЭМП

                    Тема: «Играем с Машей и     Медведем».

     Вашему вниманию было предложено занятие –  по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Дети легко идут на контакт со взрослыми, умеют слышать и слушать воспитателя. На своем занятии я  перед собой поставила следующие образовательные   задачи:

 - Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

- Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность(утро, день, вечер, ночь).

- Формировать умение решать логические задачи.

- Закреплять счёт до 10.

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение);

2. Наглядный(презентация)

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой ( задания);

     Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны

 необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД было предложено детям узнать из какой сказки наши гости. Использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить задания Маши и Медведя.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

Был сюрпризный момент . Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Все элементы  занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ), закрепление знания количественного счета до 10  Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

В заключительной части был подведен итог занятия в виде рефлексии.

     Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.  Я  старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у всех детей. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

По опросу детей после занятия было выявлено, что оно детям понравилось.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично,  что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Включение физкультминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

"Играем с Машей и Медведем".

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...