Занятие по математике в старшей группе детского сада «Выполните задание и освободите Королеву Математики».
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Закрепление математических способностей с помощью  занимательных математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе детского сада

«Выполните задание и освободите Королеву Математики».

Цель:  Закрепление математических способностей с помощью  занимательных математических задач.

Задачи:

  1. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Правильно отвечать на вопросы сколько? Какой? ( какая по счету).
  2. Продолжать развивать логическое конструктивное мышление, развитие памяти, речи, мелкой маторики.
  3. Учить детей соотносить количестао предметов с цифрой.
  4. Закрепить знание и умение о последовательности рассматривания и описания, расположения геометрических фигур.
  5. Продолжать учить, понимать и выполнять учебную задачу.

Материал:

Эскизы камней с цифрами от 1 до 10, карточки- задания; счетные палочки на каждого ребенка по 15-20 шт; настольная игра « Веселый счет», 10 игрушек- зверушек; образцы предметов, изготовленные из геометрических фигур. Цифровые домики с пропущенными цифрами; набор цифр от 1 до10; указка, ключ. Королева математики ( второй воспитатель).

В костюме королевы.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети у нас с вами сегодня необычное занятие мы отправимся в страну  в путешествие в страну математики. Но что же такое здесь висит какой то конверт это нам письмо но кто его написал. Дети предлогают его открыть и прочитать.

« Здравствуйте дорогие дети. Злой волшебник Ка-ка-ду заточил меня в своем замке,он не хочет что-бы я подарила вам  математический ключ знания, с которым бы вы отправились в страну знания, прошу ,помогите, освободите меня. На вашем пути будут  встречаться, разные задания если вы их выполните то тогда освободите меня, а помогать вам на вашем пути будут карточки- задания. Желаю удачи.

Воспитатель: Ну что дети вы готовы отправится  в путь на помощь королеве математики.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь вот и первое задание (читаю карточку-задания). На пути река а моста нет, как же нам пройти? Нужно выложить мост из камней (предлагают дети), но камни нужны только те на которых нарисованы цифры ( от 1 до10). Давайте выложим мост из цифровых камней

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Какой получился мост длинный или короткий? Узкий или широкий? (опрос 2-3 детей).Пройдем все по мосту к следующему заданию.

« Загадочные палочки». (на доске нарисована схема в виде треугольника)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите рисунок. Что на на рисунке изображено?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Сколько вы видите треугольников? Посчитайте (индивидуальный счет).

Треугольники состоят из палочек .Сколько понадобилось палочек чтобы составить такую схему? Посчитайте? (считают 3-4 ребенка).

Воспитатель: Давайте и мы пройдем к столам и вы каждый выложит из счетных палочек свою фигуру.

Дети работают за столами.

Воспитатель: Какую фигуру ты выложил? Сколько палочек ты использовал? (опрос детей).

Для того чтобы выполнить следующее задание нужно немного поиграть и отдохнуть (физ. Минутка).

И так следующее задание домино «Веселый счет» (читаю задание). Нужно определить, сколько предметов находится на карточке и поставить нужную цифру, для этого нужно разделится на две команды (использую считалку),

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель: Выполнив задание проверьте сами себя, поменяйтесь местами.

Дети: Ответы детей.

«Заколдованные животные».

На столе в ряд стоят игрушки – животные 10 штук.

Воспитатель: Чтобы справится с заданием нужно расколдовать животных, надо определить на каком месте стоит каждая игрушка? Сколько всего игрушек? На каком месте стоит медведь? Лиса? Белка? И т. д. Какая по счету рысь? И т. д. (опрос каждого ребенка).

Закрепление счета с право на лево и с лево на право.

Следующее задание на нашем пути (читаю).

Воспитатель: Нужно из геометрических фигур выложить любую картинку по образцу. Каждый ребенок выбирает себе задание и выполняет его самостоятельно.(работа детей).

Что у вас получилось? Какие фигуры вы использовали? Сколько фигур?(опрос каждого ребенка).

И последние задание на нашем пути: «Домики».

Воспитатель: (читаю карточку- задание) Нужно поставить в окошки домиков пропущенные цифры? Н о сначало обратите внимание а похожи ли домики между собой? Чем отличаются? (формой, размером). Сколько домиков? Сколько этажей в первом домике? Какие цифры живут на первом этаже? Какие цифры пропущены? Нужно поставить нужные цифры (аналогичная работа и с другими домами) Дети проверти себя сами как вы справились с заданием.

Молодцы мы справились со всеми заданиями и вот заветная дверь.

Выходит королева математики.

Королева Математики: Спасибл дети вы все такие молодцы справились с заданием и освободили меня. Я дарю вам вот этот ключ, он не простой этот ключ математических знаний с ним вы будите изучать математику.

Я-Математика

И этим я горжусь.

Я для сожжения гожусь

Я в вычитании разбираюсь

Я умножать вас научу

И разделять вам помогу

Я древних всех наук царица

В свой мир открою двери вам.

Вручается ключ.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...