Конспект игры-развлечения по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Королёва Любовь Алексеевна

Игра-развлечение нацелена на развитие умения анализировать, обобщать по признакам. В игровой форме закрепляются знания детей о временах года, понятия "длинный-короткий", знания о геометрических фигурах, количественный счёт в пределах семи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_chudes.odt26.04 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с  учётом       интеграции  образовательных областей: «Познавательное развитие»,                                       «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»                                                                    

                                  Конспект игры- развлечения   по ФЭМП                                                          

                                  «Путешествие на  остров Чудес»                                                    

Цель:  Формировать и расширять элементарные математические  представления .                                                                                                                                  

Задачи:                                                                                                                                     1.Образовательная. Упражнять в умении соединять точки по цифровым      данным прямыми линиями; закреплять понятия «длинный- короткий»;       закреплять знания цифр 1-5; умение распознавать  геометрические фигуры; закрепить количественный счёт в пределах 7; закреплять знания о временах года.                                                                                                                                                   2.Развивающая.Развивать логическое мышление ,внимание , воображение,         умения осуществлять последовательные умственные действия.                                           3.Воспитательная. Воспитывать желание анализировать,обобщать, добиваться цели,  узнавать новое.                                                                                         Оборудование : демонстрационный материал — обезьянки  и бананы из картона; карточки   явлениями  времена года; геометрические фигуры ; крупный строитель: голубая полоска ткани- ручей; сундук и 4 замка с ключами; кукла Незнайка, письмо; листы с заданиями по количеству  детей.                                                                    

                                       

                                       ХОД НОД                                                                                                Раздаётся стук в дверь,входит  почтальон (взрослый или ребенок подготовительной группы). Он вручает воспитателю конверт.

Воспитатель:  От кого это письмо? Кто нам его прислал? (вскрывает конверт)

 Дети: Это письмо нам прислал Незнайка. (Читает)

«Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и попал на остров Чудес. Меня схватила  злая колдунья Абракадабра и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто-нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из запертого сундука. Надеюсь, что вы с этим заданием справитесь».

Воспитатель: -Дети, поможем Незнайке? Ну, тогда за дело.

- А на чем мы отправимся на остров, мы узнаем, если правильно соединим все точки обозначенные цифрами по порядку. (Дети выполняют задание)

- Что же у нас получилось? (Корабль)

- Правильно! Мы поплывем на корабле.

- Возьмите билеты и идите, занимайте места. (Дети берут карточки с геометрическими фигурами). Мы не сможем отплыть, если вы неправильно займете свои места. (Проверка мест)

- Наш корабль готов к отплытию. Поднять якорь, полный вперед.

- Ребята, давайте закроем глаза, мы подплываем к острову. (Звуки волн)

Выходим на берег. Читаем оставленную колдуньей записку. «Выполняйте задание по порядку. Если справились, получите ключ»

1. На фланелеграфе 7 обезьян. Рядом пальма с бананами.

Воспитатель: - Ребята, чтобы получить первый ключ, нужно покормить обезьян. Давайте посчитаем, сколько их (одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь). Сколько всего -7. Под обезьянками выкладываем на фланелеграфе бананы. Сколько бананов? (7). Значит и обезьянок и бананов поровну, одинаково по (7). Получают первый ключ  

2. Времена года.

Воспитатель читает стихотворение:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель.: - Ребятки, сколько у нас времен года (4). Давайте их обозначим цветами. Какого цвета зима? (голубого); весна (зеленого); лето (красного); осень (желтого). Перед вами 4 коробочки, соответствующие своему времени года и карточки-картинки с природными явлениями. Чтобы получить второй ключ надо, карточку положить в коробочку нужного цвета.

(радуга – красная коробочка, снегопад – голубая, ледоход – зеленая, листопад – желтая, медведь спит в берлоге – голубая, заяц в белой шубке – голубая, птица вьет гнездо – зеленая, бабочки летают – красная, дети пускают бумажные кораблики – зеленая, катаются на санках – голубая, купаются на речке – зеленая, собирают урожай – желтая и т.д.)

Получают 2 ключ.

В.: Дети, идем дальше. Посмотрите сколько вокруг бабочек. Давайте с ними полетаем.

3.Физминутка «Бабочки»

Спал цветок

(дети сидят на корточках,  руки под щекой)

и вдруг проснулся,

(встают руки вверх через стороны)

Больше спать не захотел,

(повороты головы вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

3.Воспитатель:Чтобы получить третий ключ, нужно перейти через ручей.    Как мы это сделаем?

Дети. – Построим мост.

(На полу лежит длинная полоска голубой ткани – «ручей», рядом дощечки крупного строителя «бревна»).

Воспитатель:  Правильно, для этого нужно подобрать длинные «бревна», чтобы они по ширине проходили через весь «ручей» (дощечки одинаковые по ширине, но разные по длине) Каждый берет «бревно» и кладет через ручей.

Воспитатель: -Ребята, почему у вас остались «бревна»? (Они короткие)

Получают третий ключ.

4. Упражнение  «Бусы».

Ребята, чтобы получить следующий ключ, надо Незнайку помирить с малышками. Для этого им нужно сделать бусы.

Уловив закономерность в следовании геометрических фигур, надо продолжить ряд.

квадрат – красный, круг – синий, треугольник – желтый.

Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание. У каждого листочек с началом ряда и набор геометрических фигур.

5. Игра «Подбери ключ»

Воспитатель: Ребятки, перед нами сундук с четырьмя замками. Если вы правильно подберете ключи, то он откроется. (Синий ключ к синему замку, красный к красному, желтый ключ с круглым верхом к желтому замку с круглым верхом, а желтый с квадратным верхом к желтому замку с квадратным верхом).

Воспитатель: Вот мы и спасли нашего друга.

Незнайка:  Спасибо вам большое. Я с собой взял немного сладостей, и за то, что вы меня спасли, я хочу ими вас угостить.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

      Сладости мы возьмем с собой.

Незнайка:  Я тоже хочу с вами!

Воспитатель: Дети, возьмем Незнайку с собой? (Да!!!)

- Ну,  тогда все по местам. Поднять якорь! Полный вперед!

- Мы подплываем. Закрыли все глазки.

          (Произносим вместе)

Тише, тише не шумите,

В сказку двери затворите.

1,2,3,4,5 в сад вернулись мы опять.

Воспитатель:  Вот мы и на месте.Понравилось ли вам наше путешествие на  остров Чудес ?          

       Нарисуйте картинки о том,что вам запомнилось и понравилось.                                

                          ( дети рисуют, а затем оценивают рисунки  друг друга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект игры - развлечения "Поле чудес" по теме "Азбука города"

Изучение ПДД будет актуально во все времена. Предлагаю коллегам воспользоваться опытом проведения развлечения по ПДД в увлекательной форме популярной телевизионной программы "Поле чудес" . Приятного в...

Конспект игры-развлечения "Морское путешествие" по программе "Мы вместе" для матерей детей с ОВЗ

Игра-развлечение «Морское путешествие»для детей с ОВЗ и их мам. Цель:- укрепление детско-родительских отношений  родителей и детей с ОВЗ;- совершенствование навыков коллективной игры у детей...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Чудес"

laquo;Познавательное развитие»:·                    Совершенствовать умение называть и разл...

Конспект игры-развлечения «Путешествие по русским народным сказкам»

Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие, чтобы спасти Василису прекрасную. Ребята должны выполнить самые разные задания....