Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Овсянникова Ольга Викторовна

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

    2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах

    3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.

    4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

    Развивающие задачи:

    1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

    интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

    Методы и приёмы:

    Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

    Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »

    Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая

    ситуация.

    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические

    игры, задачи на логическое мышление.

    3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

    4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

    5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

    Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц,

    лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для

    демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные

    мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.

    Планируемые результаты:

    Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и

    вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические

    фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя

    прямыми линиями цифры по порядку.

    Критерии оценки деятельности детей в непосредственно

    образовательной деятельности:

    1.Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной

    деятельности.

    2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со

    сверстниками и взрослым.

       Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Педагог рассказывает детям сказку:
    Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».

    - Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
    - А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Мы пожмем друг другу руку

    Побежит тепло по кругу.

    - А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

    - но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий,    вы готовы?

    Тогда нам поможет цветик – семицветик.

    1 лепесток
    «Соедини по точкам»

    - если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на ракете)

    2 лепесток

    « Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

    В середине нарисуйте круг.

    В верхнем левом углу - квадрат.

    В правом верхний углу - треугольник.

    В нижнем левом углу - прямоугольник.

    В нижнем правом углу - овал.

    Воспитатель:

     Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

    - Приготовьтесь к запуску ракеты.

     1 команда девочек считает двойками до 20,

     а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)

    3 лепесток

    • Назови соседей числа 8, 10, 15
    • Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
    • Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
    • Назови однозначные числа
    • Назови двузначные числа
    • Назови четные, нечетные числа.

    Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

    4 лепесток

    Назови плоские геометрические фигуры:

    круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

    - Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)

    - Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

    - Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

    - Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?

    Отлично! Ну что идем дальше?

    Физкультминутка.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – место сесть опять.

    5 лепесток

    Составь и реши задачу

    ( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)

    Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.

    Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

    4 + 3 = 7

    Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?

    - Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .

    6 лепесток

    Задание на смекалку

    Сколько ушей у 3 мышей?

    Сколько хвостов у 5 котов?

    Сколько голов у 4 коров?

    7 лепесток

    Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

    День и ночь они идут.
    Никогда не устают.
    Монотонно шепчут в такт:
    Тик, так, тик и так.
    Стрелки, будто как усы.
    Называются… (часы)!

    Если правильно установить время, то царевна освободится.

    -А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

    Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.

    Итог:

    Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

    Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

    Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
    Лети, лети ракета   На запад, на восток
    Считая километры,   И прибывая в срок.
    Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

    А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (О.О. художественно - эстетическое развитие). Тема: Цветик-семицветик

    Конспект образовательной деятельности в технике "аппликация по ткани" с использованием ИКТ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...

    конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

    Данное  занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал  по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

    Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

    Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Создать у детей положительный настрой для предстоящей работы....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...