Дидактическая игра «В нашей жизни ЦИФРЫ есть»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Закрепление знаний о числах для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igra.docx144.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «В нашей жизни ЦИФРЫ есть»

Цель: закрепление знаний о числах для детей подготовительной

к школе группы

 

Воспитатель (обращает внимание на картинку «Теремок»):

 Попасть туда можно, если мы выложим дорожку из камней (листы с цифрами от 1 до 20, вырезанные в форме камней). Давайте посчитаем. Сколько всего камней?

Дети рассматривают волшебные камни и выкладывают на полу дорожку до теремка из камней от 1 до 20.

C:\Users\WIN7\Desktop\33c5f5bff65aa05a8cd3e5d2597f44ae.jpgC:\Users\WIN7\Desktop\33c5f5bff65aa05a8cd3e5d2597f44ae.jpg

Гимнастика для глаз

Терем- терем- теремок!         Движение глазами вправо- влево.

Он не низок, не высок,          Движение глазами вверх- вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.              Моргают глазами.

Включается слайд 1. Идёт Мышка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Подбежали к теремку и говорит:

«Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!»

Хотела войти в теремок.

Но попасть в теремок не просто. Надо выполнить задание.

Задание 2. Установление связей и отношений между числами натурального ряда 

Воспитатель: Давайте поможем Мышке.

Обращает внимание на конверт с игрой «Угадай числа» и делит детей на пары. Раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 20.

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите. Итак,

  • Какое число больше (меньше) названного на 1 (называются числа 5, 6, 7)?
  • Какое число стоит перед 17? После 17? (Дети показывают карточки с цифрами 16 и 18).
  • Какое число больше 5 и меньше 7? (Дети показывают цифру 6).
  • Какое число больше 7 и меньше 9? (Дети показывают цифру 8).
  • Какое число получиться, если 8 увеличить на 1? (Дети показывают цифру 9).
  • Какое число получиться, если 8 уменьшить на 1? (Дети показывают цифру 7).

Воспитатель: Мы выполнили задание, Мышка может войти в теремок (на магнитной доске рядом с теремком выкладывает картинку мышки).  

Включается слайд 2. По кочкам скачет лягушка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Пожелтела вся трава!

У лягушки мёрзнут лапки и живот.

Ребята нужно помочь лягушке доскакать по кочкам до теремка.

Задание 3. Порядковый счёт

Воспитатель: Перед каждыми из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это поле с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

Воспитатель: Мы помогли лягушке (на магнитной доске выкладывает картинку лягушки).

Воспитатель: Стали они жить – поживать, да добра наживать. Посадили семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени слева. Нарисуйте на этих семенах ростки.  Раздаёт листы с нарисованными семенами. Молодцы!

 

Включается слайд 3. Идёт Зайка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

По дороге к теремку

Собирал зайка морковку.

Задание 4. Состав числа из двух меньших

Воспитатель: Поможем зайке собрать морковку

Воспитатель раздаёт корзины, на которых прикреплены цифры 8, 9 и 10, а в корзинках лежат числовые выражения.  

Воспитатель: Вставьте пропущенные числа, так чтобы сумма двух чисел равнялась 8 (9, 10). Например,

                                                                       

                                                                         9

На магнитной доске морковки, на них прикреплены цифры от 1 до 9.

Воспитатель: Мы помогли Зайке собрать морковку (на магнитной доске выкладывает картинку зайки).

Физминутка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Дидактическая игра: лото "Наши помощники растения"

Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях .  Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.  Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правил...

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"                             [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...

Дидактическая игра "Хлеб- всей жизни голова"

Практический материал для воспитателей детского сада....

дидактическая игра "Узнай на ощупь цифру"

Дидактическая игру «Угадай на ощупь цифру» можно использовать:  •как часть занятия• во время индивидуальной работы с детьми• во время самостоятельной деятельности детей•задание для мате...

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру» для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «СОСЧИТАЙ И ПОДБЕРИ ЦИФРУ».

Дидактическая игра«СОСЧИТАЙ И ПОДБЕРИ ЦИФРУ».Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.Задачи: Учить пересчитывать предметы, назыв...