« Математика точна, математика нужна!»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Кукушкина Галина Михайловна

Сценарий развлечения на тему:

« Математика точна, математика нужна!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_matematiki2_2.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Избердеевская НШДС»

Сценарий развлечения на тему:

« Математика точна, математика нужна!»

                                                                             

                                                                                                                      Воспитатель:

 Кукушкина Г.М.

                                                                             

 ПРАЗДНИК МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника:  расширить представления детей о математике; создать веселое настроение с помощью  игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; учить проявлять находчивость, смекалку, помогать друг другу, понимать юмор.

Задачи:

  1. Развивать внимание, речь, логическое мышление.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес, здоровый дух соперничества, взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура,  жетоны, счетные палочки, призы.

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»                                                                  

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и  подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.


Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры,  выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит  задание самым первым, получит  красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но  не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри, которое  будет принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий:  1. Посмотрим,  сможете ли вы  отгадывать загадки быстро и правильно.

ЗАГАДКИ

1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился.
(Варежка) 

2.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?   (Четыре жука)

3.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

5.Братья в гости снарядились,                                                                                                                                               Друг за друга уцепились,                                                                                                                                        И, помчались в путь далек,                                                                                                                                     Лишь оставили дымок. (Поезд)

6. Шесть веселых медвежат,
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)

7.Хозяин лесной,                                                                                                                                        Просыпается весной,                                                                                                                                           А зимой под вьюжный вой                                                                                                                               Спит в избушку снеговой (Медведь)

8.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?   (Четыре)

9.Заберется в огород,                                                                                                                                                         И давай над грядкой,                                                                                                                                                Забивать капустой рот,                                                                                                                                  Грызть морковь украдкой:                                                                                                                                         Погрызет часок – другой,                                                                                                                                                 И стрелой летит домой! (Заяц)

10.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?  (Пятеро)

11.Девочка Аленушка,                                                                                                                                          Посадила зернышко                                                                                                                                      Летом выросло на грядке                                                                                                                                  Золотое солнышко.(Подсолнух)

12.На столе стеклянный пруд –                                                                                                                       А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий.  2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

         3. Игра  «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий:  4.  «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)

  • Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
  • Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
  • Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
  • Какая цифра похожа на висящий замок?(6)

  • Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона?                                                     А у маленького слоненка? (2)
  • Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
  • Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
  • Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
  • Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
    стульчик для куклы. (4)

          Ведущий:  5. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 6.Работа со счетными палочками.

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

               - Бывает у треугольника 4 стороны?

               - Бывает у комнаты 4 стены?  

               - У машины 2 руля?

               - У круга 3 угла?

               - У человека 2 руки?

              - У стола 3 ножки?

              - У руки 10 пальцев?

-  сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

  После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам     

                                                     

   Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

   

   6. Игра «Четвёртый лишний»

  Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При     правильном ответе лишний предмет исчезает.

  7 . Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово - наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон»  - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Молодцы ребята, поздравляю победивших. Но, я думаю, вы со мною согласитесь, что проигравших у нас сегодня нет. Все вы старались, помогали друг другу, волновались за друзей. А главное теперь вы знаете, что математика это не только точная, но и интересная, веселая, увлекательная наука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»

Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойч...

"Математика нужна всем детишкам на века"

Цели:1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2.Продолжать формировать умение соста...

Физкультурное занятие «Чтоб здоровым быть сполна, математика нужна! »

Физкультурное занятие «Чтоб здоровым быть сполна, математика нужна! »Актуальность:  Формирование элементарных математических представлений детей необходимо осуществлять не только в пр...

Математика важна, математика нужна

Математика важна ,Математика нужна ,Математика - наука ,Мыслить учит нас она ! Игры - самая подходящая форма обучения для дошкольников. Параллельно с рассматриванием математических тем развиваютс...

Буклет "Математика нужна. Математика" важна

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29549691","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

математика нужна,математика важна!

И прекрасна и сильнаМатематики страна.Здесь везде кипит работа,Путешествует здесь кто-то.Сколько домнам угля надо?А детишкам шоколада?Сколько звезд на небесах,А веснушек на носах?В старшей группе № 7 ...