Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Екатерина Александровна

Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять количественный счёт; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать задачи;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать умение сравнивать и обобщать;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой;

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический..

Материал: листы с цифрами, набор цифр, кубики, геометрические фигуры.

 

Воспитатель. Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика».

Математика- это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Математика - «руководит»всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без нее не было бы телефонов, самолетов, компьютеров и т. д.

На чем можно отправиться в путешествие?

Дети. Перечисляют виды транспорта.

Воспитатель. Перед вами на листках записаны цифры, если вы их по порядку соедините, то узнаете на чем мы с вами отправимся в цветочный город.

1 задание. Соедини точки по порядку. (самолет)

Воспитатель. Готовимся к полету, делаем глубокий вдох носом и на выдохе произносим у-у-у.

Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. В ней много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.

 

1 задание. Назовите соседей числа 3.

Какие числа живут рядом с числом 5.

Назовите соседа числа 6 справа.

Назовите соседа числа 7 слева.

Какое число живет слева от числа 8.

Назовите соседей числа 9.

 

2 задание

Предлагаю поиграть в игру «Веселые цифры».

Раздаю вам карточки с цифрами, высыпаю кубики, на гранях которых наклеены кружочки. Надо найти кубик с таким количеством кружков как и у вас цифра.

 

3 задание. Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним - Алешка,

А за ним - Иринка, а за ней - Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один - у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

 

4 задание. Выложить из счетных палочек предметы, нарисованные на карточке.

Физкультурная минутка.

Головою три кивка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

 

5 задание Пройди лабиринт.

 

6 задание. «Четвертый лишний». Представлены геометрические фигуры, среди них надо найти лишнюю.

Воспитатель. Ребята, весело вам было в стране математика? Но пора нам возвращаться в детский сад, а для этого, чтобы запустить двигатель нашего самолета надо найти нужную кнопку.

 

7 задание.

Перед вами листы бумаги на котором нарисован квадрат. Простым карандашом в верхнем правом углу квадрата нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, в нижнем правом углу овал, а в центре квадрата круг.

А сейчас проверьте все так нарисовали, расположили фигуры?

Указательный палец поставили на круг и включили двигатель, полетели: Вдох- на выдохе у-у-у.

 

Подведение итога. Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу родную группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии. Какие задания? Что вам понравилось в стране Математики? Страна Математика очень веселая, не скучная, вы согласны со мной?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_matematike.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять количественный счёт; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать задачи;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать умение сравнивать и обобщать;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой;

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический..

Материал: листы с цифрами, набор цифр, кубики, геометрические фигуры.

Воспитатель. Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика».

Математика- это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Математика - «руководит»всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без нее не было бы телефонов, самолетов, компьютеров и т. д.

На чем можно отправиться в путешествие?

Дети. Перечисляют виды транспорта.

Воспитатель. Перед вами на листках записаны цифры, если вы их по порядку соедините, то узнаете на чем мы с вами отправимся в цветочный город.

1 задание. Соедини точки по порядку. (самолет)

Воспитатель. Готовимся к полету, делаем глубокий вдох носом и на выдохе произносим у-у-у.

Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. В ней много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.

1 задание. Назовите соседей числа 3.

Какие числа живут рядом с числом 5.

Назовите соседа числа 6 справа.

Назовите соседа числа 7 слева.

Какое число живет слева от числа 8.

Назовите соседей числа 9.

2 задание

Предлагаю поиграть в игру «Веселые цифры».

Раздаю вам карточки с цифрами, высыпаю кубики, на гранях которых наклеены кружочки. Надо найти кубик с таким количеством кружков как и у вас цифра.

3 задание. Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним - Алешка,

А за ним - Иринка, а за ней - Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один - у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

4 задание. Выложить из счетных палочек предметы, нарисованные на карточке.

Физкультурная минутка.

Головою три кивка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

5 задание Пройди лабиринт.

6 задание. «Четвертый лишний». Представлены геометрические фигуры, среди них надо найти лишнюю.

Воспитатель. Ребята, весело вам было в стране математика? Но пора нам возвращаться в детский сад, а для этого, чтобы запустить двигатель нашего самолета надо найти нужную кнопку.

7 задание.

Перед вами листы бумаги на котором нарисован квадрат. Простым карандашом в верхнем правом углу квадрата нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, в нижнем правом углу овал, а в центре квадрата круг.

А сейчас проверьте все так нарисовали, расположили фигуры?

Указательный палец поставили на круг и включили двигатель, полетели: Вдох- на выдохе у-у-у.

Подведение итога. Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу родную группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии. Какие задания? Что вам понравилось в стране Математики? Страна Математика очень веселая, не скучная, вы согласны со мной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект досуга «Эти нужные профессии»

Цель: закрепление правил поведения детей на улице, правил дорожного движения.Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания сигналов светоф...

конспект по математике "Страна математики"

Конспект по математике. Развитие логического мышление путем блоков Дьенеша, палочек Кьюзенера, игр Воскобовича, Зака....

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: "МАТЕМАТИКА В ЛЕСУ" в средней группе.

Тема: «Математика в лесу»Программное содержание:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта...

Буклет "Математика нужна. Математика" важна

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29549691","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...