Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять количественный счёт; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать задачи;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать умение сравнивать и обобщать;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой;
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический..
Материал: листы с цифрами, набор цифр, кубики, геометрические фигуры.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика».
Математика- это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Математика - «руководит»всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без нее не было бы телефонов, самолетов, компьютеров и т. д.
На чем можно отправиться в путешествие?
Дети. Перечисляют виды транспорта.
Воспитатель. Перед вами на листках записаны цифры, если вы их по порядку соедините, то узнаете на чем мы с вами отправимся в цветочный город.
1 задание. Соедини точки по порядку. (самолет)
Воспитатель. Готовимся к полету, делаем глубокий вдох носом и на выдохе произносим у-у-у.
Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. В ней много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.
1 задание. Назовите соседей числа 3.
Какие числа живут рядом с числом 5.
Назовите соседа числа 6 справа.
Назовите соседа числа 7 слева.
Какое число живет слева от числа 8.
Назовите соседей числа 9.
2 задание
Предлагаю поиграть в игру «Веселые цифры».
Раздаю вам карточки с цифрами, высыпаю кубики, на гранях которых наклеены кружочки. Надо найти кубик с таким количеством кружков как и у вас цифра.
3 задание. Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним - Алешка,
А за ним - Иринка, а за ней - Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один - у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
4 задание. Выложить из счетных палочек предметы, нарисованные на карточке.
Физкультурная минутка.
Головою три кивка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть - на место сесть опять. (Присели.)
5 задание Пройди лабиринт.
6 задание. «Четвертый лишний». Представлены геометрические фигуры, среди них надо найти лишнюю.
Воспитатель. Ребята, весело вам было в стране математика? Но пора нам возвращаться в детский сад, а для этого, чтобы запустить двигатель нашего самолета надо найти нужную кнопку.
7 задание.
Перед вами листы бумаги на котором нарисован квадрат. Простым карандашом в верхнем правом углу квадрата нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, в нижнем правом углу овал, а в центре квадрата круг.
А сейчас проверьте все так нарисовали, расположили фигуры?
Указательный палец поставили на круг и включили двигатель, полетели: Вдох- на выдохе у-у-у.
Подведение итога. Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу родную группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии. Какие задания? Что вам понравилось в стране Математики? Страна Математика очень веселая, не скучная, вы согласны со мной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять количественный счёт; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать задачи;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать умение сравнивать и обобщать;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой;
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический..
Материал: листы с цифрами, набор цифр, кубики, геометрические фигуры.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика».
Математика- это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Математика - «руководит»всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без нее не было бы телефонов, самолетов, компьютеров и т. д.
На чем можно отправиться в путешествие?
Дети. Перечисляют виды транспорта.
Воспитатель. Перед вами на листках записаны цифры, если вы их по порядку соедините, то узнаете на чем мы с вами отправимся в цветочный город.
1 задание. Соедини точки по порядку. (самолет)
Воспитатель. Готовимся к полету, делаем глубокий вдох носом и на выдохе произносим у-у-у.
Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. В ней много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.
1 задание. Назовите соседей числа 3.
Какие числа живут рядом с числом 5.
Назовите соседа числа 6 справа.
Назовите соседа числа 7 слева.
Какое число живет слева от числа 8.
Назовите соседей числа 9.
2 задание
Предлагаю поиграть в игру «Веселые цифры».
Раздаю вам карточки с цифрами, высыпаю кубики, на гранях которых наклеены кружочки. Надо найти кубик с таким количеством кружков как и у вас цифра.
3 задание. Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним - Алешка,
А за ним - Иринка, а за ней - Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один - у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
4 задание. Выложить из счетных палочек предметы, нарисованные на карточке.
Физкультурная минутка.
Головою три кивка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть - на место сесть опять. (Присели.)
5 задание Пройди лабиринт.
6 задание. «Четвертый лишний». Представлены геометрические фигуры, среди них надо найти лишнюю.
Воспитатель. Ребята, весело вам было в стране математика? Но пора нам возвращаться в детский сад, а для этого, чтобы запустить двигатель нашего самолета надо найти нужную кнопку.
7 задание.
Перед вами листы бумаги на котором нарисован квадрат. Простым карандашом в верхнем правом углу квадрата нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, в нижнем правом углу овал, а в центре квадрата круг.
А сейчас проверьте все так нарисовали, расположили фигуры?
Указательный палец поставили на круг и включили двигатель, полетели: Вдох- на выдохе у-у-у.
Подведение итога. Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу родную группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии. Какие задания? Что вам понравилось в стране Математики? Страна Математика очень веселая, не скучная, вы согласны со мной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-70627-1511457797.jpg)
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-671964-1442931833.jpg)
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-407350-1392731053.jpg)
Конспект досуга «Эти нужные профессии»
Цель: закрепление правил поведения детей на улице, правил дорожного движения.Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания сигналов светоф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-494367-1412953845.jpg)
конспект по математике "Страна математики"
Конспект по математике. Развитие логического мышление путем блоков Дьенеша, палочек Кьюзенера, игр Воскобовича, Зака....
Буклет "Математика нужна. Математика" важна
Математика...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/23/picture-1478502-1687549372.jpg)
Буклет "Математика нужна. Математика" важна
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29549691","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1488716-1711825079.jpg)
математика нужна,математика важна!
И прекрасна и сильнаМатематики страна.Здесь везде кипит работа,Путешествует здесь кто-то.Сколько домнам угля надо?А детишкам шоколада?Сколько звезд на небесах,А веснушек на носах?В старшей группе № 7 ...