НОД по ФЭМП "Путешествие на ковре-самолете" Воспитателя МАДОУ детского сада №5 Зубаревой М.П.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зубарева Марина Петровна

 

Тема « Путешествие на ковре-самолёте».

Цель:  продолжать формировать предпосылки  учебной деятельности.

Образовательная задача: устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, закрепить последовательность дней недели. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.

Развивающая задача:  продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику;

Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную  область, физ. минутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, презентация, предметные картинки  с количеством картинок; цифры «3»,«4»,«5»,«6»;карточки для игры «Найди соседа»; наборы цифр, палочки Кьизенера, солнышки, тучки.

 

 

 

Развернутый конспект совместной деятельности:

Воспитатель: (Дети в кругу):

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети встают полукругом. Входит девочка.

Воспитатель: К нам гостья пришла.  Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?

Девочка: Я  Женя из сказки «Цветик-семицветик». Потеряла я его – последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.   Помогите   мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток. Этот лепесток находится в волшебной стране.

Воспитатель:

– Ребята, поможем Жене?
Но на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе – глубоко,
Пешком – как? (долго),
На поезде – как? (шумно)

– А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете.
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
Проходите на ковер-самолет, присаживайтесь. А для того чтобы взлететь давайте посчитаем - прямой и обратный счет до 10 с загибанием пальчиков (пальчиковая гимнастика)

Звук взлета самолета.

Воспитатель: Ребята, а пока летим, давайте посмотрим, что нам встречается по пути (электронная гимнастика для глаз «Облака»).

Воспитатель: Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет. (Дети выходят на остров, на острове стоит дерево).

Слышен голос:

Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров непростой –
Здесь загадок целый рой.

Воспитатель:

– Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика-семицветика?

Голос:

– Нет, не видел здесь такого –
Не хочу вас огорчать.
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок не видать.
Найдите сначала мои задания, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь навсегда.

Воспитатель: 

– Нам нельзя здесь оставаться, задания искать давайте приниматься!  (Дети находят на дереве 3 конверта с заданиями. Для  выполнения заданий  давайте объединимся в пары. Дети выполняют задания.

1 конверт: Игра « Найти соседей» (числа 2.,3, 4)

2 конверт:- Игра «Собери бусы» (разложить выпавшие бусинки цифры от 1 до 10)

3 конверт:-  Выбери цифру и поставь в серединку цветка  по количеству лепестков. (Цифры 3,4,5 и соответственно картинки с изображением лепестков)   

Дети  выполняют задания.

 После завершения, по очереди рассказывает, как они справились с поставленными заданиями.

1:- соседи числа 2  -1и 3 , потому что 1 идёт до 2 ,  а 3 после 2 и т.д.

2:- каких бусинок не хватает? Почему?

3: цифра 3 и к ней поставлена картинка с изображением 3 предметов и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, под деревом лежит какой-то мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.

В мешочке еще одно задание-нужно разобрать геометрические фигуры(блоки Дьеныша) и рассказать о них.

Игра «Геометрическая семья»

Дети разбирают блоки Дьеныша, встают по кругу.

1,2,3-покружись и по цвету соберись.

1,2,3-покружись и по форме  соберись.

1,2,3-покружись и по размеру соберись.

Воспитатель:

– Молодцы, справились с заданиями. Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. Проходят, а перед детьми стоит домик. Воспитатель стучится в домик.

Выходит из домика сказочница.

 Сказочница:

– Задремала  я, задремала. Только стук и услыхала. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.
Воспитатель:

– Дорогой, сказочник не встречал ли ты цветик-самоцветик?

Сказочница:

 Как же, как же не встречала? На дорожке подобрала, положила в свой сундучок, сохранила и приберегла (показывает сундучок). Но отдам я его только после того, как выполните мои задания.

1 задание-сказочница показывает сказки на экране, дети должны назвать сказку и назвать цифру, которая здесь живет.

1 задание-Логические задачки.

 

У домика утром два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели. 
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?

 

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. 
Прибежал еще один.

И уселся рядом с ним. 
Сколько стало щенят?

 

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?

 

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашел грибов?

 

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и зайчонком.

Сколько было всех ежей

Посчитай ты поскорей.

1 задание-отгадайте загадку: Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

 

-Назовите дни недели, начиная с понедельника.

-Назови день недели между понедельником и средой.

-Сколько дней в недели?

- Какой сегодня день недели? (четверг) 
- Вчера какой был день недели? (среда) 
- Завтра какой будет день недели? (пятница) 

-Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

-Назови дни недели в обратном порядке.

Сказочница: Молодцы, ребята, справились с моим заданием, берите лепесток. До свидания!

Затем  звучит музыка, дети летят в детский сад.

Воспитатель:

– Вот и садик между нами, приземляемся, друзья.

Женя встречает детей, благодарит их за помощь и дарит им на память математическую игру и уходит.

Воспитатель:

– Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь девочке  Жене и она сможет помочь Вите.

Анализ: кому было интересно, легко выполнять задания-поставьте солнышко, а кому было трудно справляться с заданиями-тучку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_puteshestvie_na_kovre_smolete.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...

Коррекционно-развивающая программа Учителя – логопеда для детей с ОНР и ФФНР МАДОУ «Детского сада № 7 города Белогорск» 2016-2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ Титульный лист Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы. 1.1.2. Принципы и подходы к ...

ГОДОВОЙ ПЛАН Профилактика жестокого обращения с детьми в МАДОУ детском саду №58 на 2015-2016 учебный год

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный» - такие ярлыки достаются ...