Главные вкладки

    Доклад " Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Меликова Альбина Гаджимурад

    Логико- математические игры развивают у детей самостоятельность, способность,  автономно.  независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                                            ДОКЛАД

                        ( представление из опыта работы)

    « Логико - математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста»

                                                        Подготовил:

                                                        воспитатель  Меликова Альбина Гаджимурад

                 образование: высшее

                                                       категория – 1 квалификационная категория.

                                             

                                         

                                            2018г

                                                  «Без игры нет и не может быть полноценного

    умственного развития.

    Игра – это огромное светлое

    окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

    живительный поток представлений, понятий.

    Игра- это искра, зажигающая огонек

    пытливости и любознательности».

                                                                                               В. А. Сухомлинский

    Роль логико – математической игры как метода обучения и развития математических представлений.

    Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. Способствуют: освоению детьми средств познания: эталонов (цвет, форма, эталонов мер (размер, масса, моделей образов, представлений речи; накоплению логико - математического опыта, овладению способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом.

    Для данного вида игр характерна: игровая направленность деятельности, насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования, схематизацией. Обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие.

    Логико – математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получить результат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.

    Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

    Таким образом, проблема логико – развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной.

    Осознав важность выше изложенного, я определила тему своей работы «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

    Прежде чем начать работу определила её цель – способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры.

    Выделила следующие задачи:

    1. Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

    2. Способствовать развитию образного и логического мышления, умений воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.

    3. Повышать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения, и др.

    Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа:

    - создана соответствующая развивающая среда /в группе создана «Игротека», где расположены развивающие, дидактические игры, оформлен центр «Математики»

    Как воспитателю мне предстояло решать и такие задачи как: формировать личностные качества ребенка, развивать внимание, память, речь, прививать навыки культурного общения, умение вести диалог с взрослым, общаться со сверстниками.

    Для успешного решения задач необходим индивидуальный подход в обучении и воспитании детей. Именно такой подход помогает создавать представления о каждом ребенке, совместно с воспитателем и родителями вовремя влиять на его развитие.

    Современные логико-математические игры разнообразны:  настольно-печатные игры /«Цвет и форма», «Игровой квадрат»,  «Геометрический конструктор»,   игры на плоскостное моделирование /«Танграм»,   игры из серии «Кубики и цвет» / «Сложи узор», « Сложи квадрат».

     В ходе логико – математических игр ребенок осознанно воспринимает игровую задачу, целенаправленно решает ее.

    Также в работе с детьми, использую большое количество коллективных игр, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Это такие игры, как «Геометрическое лото», « Домино»  «Угадай-ка»«Найди пару»«Засели домики»« Сложи гусеницу»«Найди лишнее», «Собери бусы», « Подбери заплатку», « Сложи квадрат»,  итд . В этих играх, кроме обучающих задач, я ставлю перед собой задачи личностного характера:

    • Научить работать коллективно;

    • Придерживаться определенных правил;

    • Уметь проигрывать, но стремиться к победе честными способами;

    • Воспитать чувство товарищества, сопереживания, сочувствия к проигравшему.

    Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию.

    Использование развивающих, логико - математических игр способствует появлению у ребят интереса к познавательной деятельности, развитию их мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук. Каждый ребенок учился играть в своем темпе, так как после занятий можно было еще раз выполнить задание, лучше понять его суть.

    Немаловажную роль занимает организация самостоятельной деятельности в специально организованной развивающей среде. В свободном пользовании у детей находятся разнообразные логико – математические игры: «Сделай сам»« Сложи квадрат, ,, «Игровой квадрат»«Танграм»«Сложи узор»«Игра с цветом», « Змейка», « Собери бусы», « Гусеница»  и другие.

    Развитие логического мышления и познавательной активности невозможно без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

    Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

    «НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающи...

    Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

    Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое ...

    Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

    Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.Результатом экологическ...

    Стендовый доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста".

    Доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста". Задачи: рассказать о значении подвижной игры в жизни детей, рассмотреть классификацию подвижных игр, мет...