Занятие "Приключения в зимнем лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sadike_otkrytoe_zan_prik_v_zim_lesu.docx319.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

 «Приключения   в зимнем лесу»

Цель: закрепление математических знаний , умений и навыков посредство игры-путешествия

Задачи:

-актуализировать представления детей об изученных геометрических  телах в новой проблемной ситуации;

- закреплять порядковый счет до 5, умение находить недостающую цифру;

- закреплять понятия  «узкий-широкий», «длинный-короткий»;

- закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь.

- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук;

- развивать коммуникативные способности;

- воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом.

Оборудование: цифры от 1 до 5, полоски белого и желтого цвета цвета,   геометрические фигуры для составления бус(круг, квадрат, треугольник), «осколки волшебного зеркала», изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Воспитатель настраивает детей на начало занятия. Проводиться «Приветствие»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

 Возьмемся за руки,  улыбнемся  друг другу и скажем :»Доброе утро!»

Сейчас в ваших руках тепло и доброта.  И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы поделились друг с другом своей добротой

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте, ребята, поздороваемся с гостями и  скажем нашим гостям «Доброе утро!»

  1. Сюрпризный момент. (В дверь стучат)

Дети, я получила письмо. Послушайте загадку и попытайтесь отгадать от кого пришло  письмо.

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая –для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Давайте мы сейчас прочитаем письмо. «С белочкой случилось беда – ее заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им  расколдовать белочку»

 Что же теперь сделаем? Ребятки ,надо наверное помочь белке,  поможем?

Как вы думаете, что нам для этого надо будет делать? Как мы поможем белочке?

Легко нам будет расколдовать белочку?

Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? (Да)

Как вы думаете задания легкие или трудные будут задания?

Трудные но интересные. А в каких случаях преодолеваются трудности легко можно преодолеть трудности. (Дружа нам поможет)

Тогда отправляемся  в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»)

Вот мы и в сказочном лесу.

 Посмотрите ребята, кто-то спрятался под елочкой? (заяц)

Зайчик приготовил осколки волшебного зеркала.  Но нам ребятки предстоит выполнить задание и собрать эти осколки волшебного зеркала. (Для чего нужны нам осколки волшебного зеркала? Да, ребятки расколдовать  белочку) Для этого нам надо разделиться на команды. Первая , вторая, третья

Чтобы выполнить первое задание, надо пройти по длинной дорожке и вы попадаете на полянку  «Пересчитай предметы»

  1. Полянка «Пересчитай предметы» Пересчитайте предметы  на корзинке и обозначьте количество предметов цифрой

 На корзинках еловые шишки, сосновые шишки, и снежинки.

Дети считают и показывают цифру

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

C:\Users\User\Desktop\садик дети фотки\IMG-20180213-WA0006.jpg

 Молодцы, ребята. Зайчик говорит, что мы справились  с заданием , мы получаем первый осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали? Считали предметы и обозначили количество предметов цифрами.

Нам пора идти дальше.

Для выполнения второго задания нам надо пройти  по короткой дорожке.  дорожке . Дети попадают на полянку «Помощники»

  1. Полянка «Помощники. Собери бусы» Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры.  Злая фея порвала все бусы белочки . Что же нам делать ?  Соберем для белочки бусы, поможем? По образцу дети собирают бусы из геометрических фигур

C:\Users\User\Desktop\садик дети фотки\IMG-20180213-WA0009.jpg

Молодцы, вы справились с заданием, мы получаем   от зайчика еще один осколок волшебного зеркала. Второй осколок. Сколько осколок у нас теперь стало? (2) 

Воспитатель: Что мы с вами делали? Собрали бусы  из геометрических фигур.

Физминутка Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

А нам пора идти дальше.

Воспитатель: Для выполнения третьего задания нам надо пройти по дорожке, сделанной из цифр.( Дети попадают на полянку «Веселые цифры») Вот мы попали на полянку «Веселые цифры»

C:\Users\User\Desktop\садик дети фотки\IMG-20180213-WA0012.jpg

3Поляна «Веселые цифры.

На этой поляне живут веселые цифры. Если они веселые, то что они любят делать? Они очень любят бегать, прыгать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, цифры на свои места.

– Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какую цифру надо поставить на свободное место? (Предлагаются карточки по числу команд; на каждой карточке нет одной из цифр)

- Молодцы, вы справились ребятки, мы получаем следующий  осколок волшебного зеркала. Осколок по счету который? Третий

-Что мы с вами делали? (Расставили цифры на свои места)

А нам пора идти дальше.

  1. Полянка «Наоборот» - Выполняем  задание, которое называется «Скажи наоборот»
    Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
    У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)
    Сосна высокая, а елочка …(низкая)


Колготки длинные, а носочки …(короткие)
Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)
Солнце большое, азвездочка …(маленькая)


Куст-низкий, а дерево …(высокое)
Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Земляника сладкая, а лимон (кислый)

 5. Полянка «Когда это бывает?»  На столе картонные домики :утро, день, вечер, ночь Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

Зайчик говорит молодцы ребятки!  Вы справились со всеми заданиями. Вот мы получаем последний пятый осколок Теперь их надо собрать. Ребята посмотрите что получилось? (Белочка)

Молодцы, ребята! Вы помогли белочке. Теперь пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем гдаза.

«Вокруг себя повернись в детском саду окажись»

Рефлексия:

Где мы  сегодня побывали? (в сказочном лесу)

Что мы делали? (выполняли задания)

Легко вам было выполнять задания?

Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Что тебе понравилась Василя, что запомнилось тебе Рома?

Спасибо вам , занятие на этом окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...