Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie..doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по зимнему лесу.
Цель. Познакомить детей с жизнью животных зимой, формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать у детей умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, логическое мышление; воспитывать интерес к повадкам животных, к их жизни.
Оборудование. Панорама зимнего леса (ёлки, пеньки, животные), дорожка, костюм феи Леса, корзинка с угощением.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чтение рассказов о животных, загадывание загадок.
Индивидуальная работа. Варей Ф., Ромой П., Егором К.
Ход занятия
Воспитатель. Завожу детей, здороваемся с гостями. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Мы будем беседовать о диких животных. Давайте вспомним, где же живут дикие животные? Каких животных вы знаете? А хотите узнать, как дикие животные зимуют в лесу?
(предлагаю детям закрыть глаза, появляется фея Леса).
Фея Леса. Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу. Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лесу вы должны всё замечать и ничего не пропускать. Давайте сначала «оденемся потеплее» (воображаемая ситуация).
На полянке останавливаемся, рассматриваем её.
Фея Леса. Сейчас зима. В лесу холодно. Все деревья, кусты, земля покрыты снегом. На деревьях листьев нет, потому что холодно, мало света. Но только одно дерево остаётся зелёным и зимой. Что это за дерево? (загадываю загадку о ёлке).
Обращаю внимание на следы около ёлки, на зайчика. - Кто это? Как он выглядит?
(белый, длинные уши, хвост короткий). Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу - его и не видно. Шерсть у зайчика густая – ему не холодно зимой.
- Чем питается заяц зимой?
- Какая у него шерсть зимой?
Предлагаю идти дальше. Ребята, посмотрите около ствола дерева тоже следы. - Как вы думаете, чьи они? Это следы белки. Белка на зиму меняет свою шубку. Из рыжей становиться светло-серой. - А где живёт белка? Белка живёт в дупле или в гнезде сделанное из веток в виде шара. Гнездо белка делает тёплым, зимой скрывается в нём от сильных морозов. - Посмотрите, что есть у белки? Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост? Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А ещё нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулём и парашютом.
- Чем питается белка?
На зиму делает запасы - высушивает грибы, ягоды, запасает орехи, жёлуди; прячет их в дуплах деревьев.
- Где белка прячется от морозов?
- Что служит белке одеялом?
Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте погреемся немножко
Как на горке снег, снег (складывание рук домиком над головой)
И под горкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)
И на ёлке снег, снег (складывание рук над головой)
И под ёлкой снег, снег (присаживаются)
А под снегом спит медведь (прикладывают ладони к щеке)
Тише, тише - не шуметь (грозят пальцем)
Погрелись, пошлите дальше. Посмотрите какой-то большой бугорок у нас на пути. - Как вы думаете, что это за бугорок?
- Почему он большой?
- Как выглядит медведь? (большой, одет в тёплую шубу, ходит тихо)
Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.
- Что делает медведь зимой?
- Как называется его зимняя квартира?
А ещё, ребятки, приготовила для вас загадки.
Хвост пушистый, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком – скок! (белка)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост - пушистая краса,
А зовут её …… (лиса)
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (заяц)
Молодцы, хочу попрощаться. Мне было очень приятно путешествовать с вами по лесу. Вы были очень внимательны, вели себя очень хорошо в лесу, не пугали лесных жителей и за это белочка передала вам гостинец.
(показываю корзинку с орешками)
Ну, а теперь пора вам возвращаться. Пойдёте вот по этой дорожке с волшебными словами и доберётесь до д/сада.
(дети идут по дорожке проговаривая слова)
Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.
(походят к стульчикам, садятся на места)
Воспитатель. Где вы были?
Кого встретили в лесу?
Что интересного узнали?
На этом наше волшебное занятие заканчивается. Мы будем продолжать беседовать о лесе и его жителях и узнаем много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «В зимнем лесу»
Сценарий праздника для средней группы....
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...
Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста
Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...