Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Спасова Наталья Александровна

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie..doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по зимнему лесу.

Цель. Познакомить детей с жизнью животных зимой, формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать у детей умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, логическое мышление; воспитывать интерес к повадкам животных, к их жизни.

Оборудование. Панорама зимнего леса (ёлки, пеньки, животные), дорожка, костюм феи Леса, корзинка с угощением.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чтение рассказов о животных, загадывание загадок.

Индивидуальная работа. Варей Ф., Ромой П., Егором К.

Ход занятия

 Воспитатель. Завожу детей, здороваемся с гостями. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Мы будем беседовать о диких животных. Давайте вспомним, где же живут дикие животные? Каких животных вы знаете? А хотите узнать, как дикие животные зимуют в лесу?

(предлагаю детям закрыть глаза, появляется фея Леса).

Фея Леса. Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу. Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лесу вы должны всё замечать и ничего не пропускать. Давайте сначала «оденемся потеплее» (воображаемая ситуация).

На полянке останавливаемся, рассматриваем её.

Фея Леса. Сейчас зима. В лесу холодно. Все деревья, кусты, земля покрыты снегом. На деревьях листьев нет, потому что холодно, мало света. Но только одно дерево остаётся зелёным и зимой.                                                                                   Что это за дерево? (загадываю загадку о ёлке).

Обращаю внимание на следы около ёлки, на зайчика.                                                  - Кто это?  Как он выглядит?

(белый, длинные уши, хвост короткий). Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу - его и не видно. Шерсть у зайчика густая – ему не холодно зимой.

- Чем питается заяц зимой?

- Какая у него шерсть зимой?

Предлагаю идти дальше. Ребята, посмотрите около ствола дерева тоже следы.                - Как вы думаете, чьи они?                                                                                                Это следы белки. Белка на зиму меняет свою шубку. Из рыжей становиться светло-серой.                                                                                                                         - А где живёт белка?                                                                                                            Белка живёт в дупле или в гнезде сделанное из веток в виде шара. Гнездо белка делает тёплым, зимой скрывается  в нём от сильных морозов.                                                                                                                     - Посмотрите, что есть у белки? Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост?                                                                                          Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А ещё нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулём и парашютом.

- Чем питается белка?

 На зиму делает запасы - высушивает грибы, ягоды, запасает орехи, жёлуди; прячет их в дуплах деревьев.

- Где белка прячется от морозов?

- Что служит белке одеялом?

Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте погреемся немножко

Как на горке снег, снег (складывание рук домиком над головой)

                И под горкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)

                И на ёлке снег, снег (складывание рук над головой)

                И под ёлкой снег, снег (присаживаются)

                А под снегом спит медведь (прикладывают ладони к щеке)

                Тише, тише - не шуметь (грозят пальцем)

Погрелись, пошлите дальше. Посмотрите какой-то большой бугорок у нас на пути.                                                                                                                                          - Как вы думаете, что это за бугорок?

- Почему он большой?

- Как выглядит медведь? (большой, одет в тёплую шубу, ходит тихо)

Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.

- Что делает медведь зимой?

- Как называется его зимняя квартира?

А ещё, ребятки, приготовила для вас загадки.

                                     Хвост пушистый, а глазки зорки.

                                     Прыгает по веткам ёлки.

                                     На земле сорвёт грибок

                                     И в дупло с грибочком – скок!             (белка)

                                     Он хозяин леса строгий,

                                     Любит спать в своей берлоге,

                                     Страшно может зареветь.

                                     Кто, скажите, он?                           (медведь)

                                     Хитрая плутовка,

                                     Рыжая головка,

                                     Хвост - пушистая краса,

                                     А зовут её ……                                 (лиса)

                                    Маленький, беленький:

                                    По лесочку прыг, прыг,

                                    По снежочку тык, тык.                      (заяц)

                                     

Молодцы,  хочу попрощаться. Мне было очень приятно путешествовать с вами по лесу. Вы были очень внимательны, вели себя очень хорошо в лесу, не пугали лесных жителей и за это белочка передала вам гостинец.

(показываю корзинку с орешками)

Ну, а теперь пора вам возвращаться. Пойдёте вот по этой дорожке с волшебными словами и доберётесь до д/сада.

(дети идут по дорожке проговаривая слова)

                                       Маленькие ножки идут по дорожке,

                                       Большие ноги идут по дороге.

(походят к стульчикам,  садятся на места)

Воспитатель. Где вы были?

                         Кого встретили в лесу?

                         Что интересного узнали?

На этом наше волшебное занятие заканчивается.  Мы будем продолжать беседовать о лесе и его жителях и узнаем много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста

Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...