ООД "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гарипова Рамиля Наиловна

ООД "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

12.12.2017.

Тема

«Поможем колобку»

Программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Младшая группа

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области

«Речевое развитие».

Форма проведение

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Воспитательные

 -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи

Развивающие

  -Развивать слуховое восприятие; память, логическое мышление.

-  развивать общую моторику, двигательную активность.

-  Развивать эмоциональный отклик. 

Образовательные

Учить узнавать сказку по иллюстрациям;

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

Планируемый результат

Проявляют интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок", участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки,

Называют геометрические фигуры.

Называют домашних и диких животных.

Различают пространственные направления от себя.

Методы и приемы

Словесный: чтение стихотворения, объяснение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практические: подвижная игра «Найди фигуру»,»Игра с флажками» ,гимнастика для языка, имитация движений диких животных под музыку.

Наглядные средства обучения

Демонстрационные: Дикие и домашние животные ,круг, квадрат, электронная игра «Угадай сказку».

Раздаточный: Дикие и домашние животные, флажки.

Организация детей

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Индивидуальная работа

Активизировать познавательную и речевую деятельность малоактивных детей.

Словарная работа

Снегурушка

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игра «Найди фигуру».электронная игра «Лево право».

Структура ООД

1.Организация направленного внимания(чтение письма)

2.Актуализация имеющихся знаний (игра «Назови сказку»)

- «Игра с флажками»

-«Из чего сделано».

-Подвижная игра «Найди фигуру»

-«Чудесный мешочек»

- Подвижная игра «Мы в сказке»

Итог :расскажем  бабушке как мы помогли колобку.

Ход ООД

 Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:

Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель:Ой ребятки мне пришло сообщение.Читаю: Здраствуйте дети. Бабушка испекла колобок и положила на окошко остудиться. Он опять убежал. Помогите нам его вернуть. Пока его опять не съели.

Воспитатель :Что же делать? Как помочь? Давайте поищем колобка .Предлагаю электронную игру «Назови сказку»

Воспитатель: Ребятки  посмотрите ,как называется эта сказка?(три медведя).В этой сказке мы можем встретить колобка?(нет)

Расматриваем  все сказки, показываю слайд с изображением колобка.

Дети:вот колобок.

Появляется заяц.

Заяц: Колобок .колобок ,ая тебя съем!

Воспитатель: Не ешь пожалуйста колобка.

Заяц :Хорошо, тогда поиграйте со мной. Раздает детям флажки. Положите флажок сзади. Возьмите флажок в правую руку. Положите справа.  Где флажок? Положите слева. Где флажок? Положите впереди себя. Где флажок?  Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок?  Поднимите вверх. Где флажок? Опустите вниз.  Где флажок?  Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы.

Воспитатель:  Зайца мы развеселили. Давайте скажем ему до свидания!

Появляется Волк.

Волк:Колобок, колобок. Я тебя съем!

Воспитатель: не ешь колобка.

Волк: Хорошо, тогда поиграйте со мной.

Воспитатель: Поигрем  с волком,спасем колобка?

Дети :Да.

Волк: Вам нужно будет найти круг и квадрат. Слушайте внимательно: найдите красный большой квадрат.

Дети находят ,стают в круг Волк проверяет. Дети бегают под музыку. По сигналу волк называет фигуру, дети встают около фигуры. Игра повторяется 3 раза.

Волк: вы ребята молодцы. Умные,  быстрые. Не буду я есть колобка.

Дети Спасибо волк. До свидания.

Появляется медведь.

Медведь: Колобок  колобок я тебя съем!.

Дети:Не ешь пожалуйста мишка.

Медведь:А давайте я с вами поиграю.Скучно мне одному в лесу.Приносит мешочек с игрушками.

Игра « Назови диких и домашних животных»

Медведь:Вы правильно назвали.Ну мне пора .До свидания.

Лиса: Колобок ,колобок.какой ты румяненький, душистенький. Я  тебя съем.

Дети: ешь колобка.

Лиса: ну тогда  проверим, знаете ли вы про диких животных. Расскажите мне про зайцев. (дети рассказывают)покажите как прыгают зайчата.Под музыку дети имитируют животных.

Лиса: молодцы,А теперь про волка расскажите и покажите мне как ходят волки.(дети рассказывают, показывают ).

Дети также рассказывают про медведя и лису.

Воспитатель: ребята посмотрите, наш колобок вернулся домой. Бабушка и дедушка очень обрадовались.

 Показываю слайд.

Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Какое задание дал нам заяц? (мы играли с флажками) Волк? (Круг квадрат нашли). Что делали с мишкой? (из мешочка доставали диких и домашних животных) . До свиданья, бабушка.  А нам пора возвращаться в садик. Скажем  вместе волшебные слова:

 Раз, два, три, четыре, пять,

В садик вернулись мы опять.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!