Перспективное планирование по математике вторая младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Евдокимова Светлана Григорьевна

Перспективное планирование по математике вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_ml.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие (вторая младшая группа)

СЕНТЯБРЬ

Занятие №1.

Цель: познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр.19

Занятие №2. 

Цель: учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и
объединять их по этому признаку
(большой — маленький); учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр.20

Занятие №3.

Цель: познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот    термин в речи); с познакомить с числом 1 и геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр.21

Занятие №4. 

Цель: познакомить с частью суток -  вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр.23

ОКТЯБРЬ

Занятие №1. 

Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов,  различать где один предмет, где много; познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;  учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр.25

Занятие №2.

Цель: уточнить знания детей о геометрической фигуре – круг. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.26

Занятие №3.  

 Цель: развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим и наоборот, различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами «большой»,  «поменьше», «маленький».

З.А. Михайлова « Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста», стр.27

Занятие №4.  

Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопрос «Сколько?  Который по счету?».

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.6

НОЯБРЬ

Занятие №1.  

Цель: познакомить детей с прямоугольником; упражнять в умении различать и называть прямоугольник и квадрат, квадратную и прямоугольную форму предметов. Упражнять в счете и сравнении чисел. Развивать умение обобщать и классифицировать.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.26

Занятие №2.  

Цель: продолжать знакомить с числом 2; познакомить с геометрической фигурой  - треугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем; учить рисовать треугольники по точкам; учить называть время года - осень.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 29

Занятие №3.  

Цель:  уточнить знания о геометрической фигуре – треугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побждать детей выполнять задание самостоятельно.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.27

Занятие №4.

 Цель: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной
группе предметов; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 32

Занятие №5.  

Цель: учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (диннее – короче, равные по длине).

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.6

ДЕКАБРЬ

Занятие №1.  

Цель: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько
же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

    продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 34

Занятие №2.  

Цель:  учить классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше - меньше, столько - сколько).

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.8

Занятие №3.  

Цель: развитие умений самостоятельно составлять схематические изображения, разнообразия их по цвету, форме и размеру; сравнивать и группировать по размеру(большие и маленькие); переносить действия на основе схемы на реальные; называть цвет, форму, размер и их сочетание.

З.А. Михайлова « Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста», стр.30

Занятие №4.

Цель: уточнить знания о геометрической фигуре – круг. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.29

ЯНВАРЬ

Занятие №1.

Цель: уточнить знания детей о геометрической фигуре – квадрат. Развивать умение анализировать, сравниваёть, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.30

Занятие №2.

Цель:  закреплять умение выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы, обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам. Находить общие для всех предметов группы признаки, учить различать геометрические фигуры.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.31

Занятие №3.

Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 36

ФЕВРАЛЬ

Занятие №1.

Цель: учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?».

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.10

Занятие №2.

Цель:  познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.11

Занятие №3.

Цель: познакомить детей  с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.11

Занятие №4.

Цель: познакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 37

МАРТ

Занятие №1.

Цель:  развивать умение зрительно воспринимать количествоо предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей.

З.А. Михайлова « Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста», стр.60

Занятие №2.  

Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 40

Занятие №3.  

Цель: уточнить знания детей о геометрической фигуре (прямоугольник). Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Отметить логическое мышление, умение выполнять задания самостоятельно.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.40

Занятие №4.

Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 42

АПРЕЛЬ

Занятие №1.

 Цель: дать представление о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник),  развивать наглядно – действенное мышление и мыслительные операции, закрепить понятие «много», «один», развивать внимание и вызвать радость.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.63

Занятие №2.

Цель: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко  всей пересчитанной группе; различать и называть время года — весна; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 43

Занятие №3.  

Цель: учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; развивать умение читать геометрические фигуры по знакам.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.37

Занятие №4.  

Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числитель
ное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 46

МАЙ

Занятие №1.

Цель:  учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; познакомить с геометрической фигурой — овал; учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 48

Занятие №2.

Цель: закреплять умение различать и называть времена года
(осень, зима, весна, лето); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения,
лежащие в основе загадки; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 49

МАТЕМАТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.     СЕНТЯБРЬ   № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...

Перспективное планирование обучения детей второй младшей группы трудовым навыкам

Данная разработка помогает воспитателю спланировать трудовую деятельность с детьми второй младшей группы в течении учебного года...

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень

Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна

наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...