Перспективное планирование по математике вторая младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Евдокимова Светлана Григорьевна

Перспективное планирование по математике вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_ml.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие (вторая младшая группа)

СЕНТЯБРЬ

Занятие №1.

Цель: познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр.19

Занятие №2. 

Цель: учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и
объединять их по этому признаку
(большой — маленький); учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр.20

Занятие №3.

Цель: познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот    термин в речи); с познакомить с числом 1 и геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр.21

Занятие №4. 

Цель: познакомить с частью суток -  вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр.23

ОКТЯБРЬ

Занятие №1. 

Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов,  различать где один предмет, где много; познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;  учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр.25

Занятие №2.

Цель: уточнить знания детей о геометрической фигуре – круг. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.26

Занятие №3.  

 Цель: развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим и наоборот, различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами «большой»,  «поменьше», «маленький».

З.А. Михайлова « Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста», стр.27

Занятие №4.  

Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопрос «Сколько?  Который по счету?».

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.6

НОЯБРЬ

Занятие №1.  

Цель: познакомить детей с прямоугольником; упражнять в умении различать и называть прямоугольник и квадрат, квадратную и прямоугольную форму предметов. Упражнять в счете и сравнении чисел. Развивать умение обобщать и классифицировать.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.26

Занятие №2.  

Цель: продолжать знакомить с числом 2; познакомить с геометрической фигурой  - треугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем; учить рисовать треугольники по точкам; учить называть время года - осень.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 29

Занятие №3.  

Цель:  уточнить знания о геометрической фигуре – треугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побждать детей выполнять задание самостоятельно.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.27

Занятие №4.

 Цель: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной
группе предметов; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 32

Занятие №5.  

Цель: учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (диннее – короче, равные по длине).

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.6

ДЕКАБРЬ

Занятие №1.  

Цель: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько
же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

    продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 34

Занятие №2.  

Цель:  учить классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше - меньше, столько - сколько).

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.8

Занятие №3.  

Цель: развитие умений самостоятельно составлять схематические изображения, разнообразия их по цвету, форме и размеру; сравнивать и группировать по размеру(большие и маленькие); переносить действия на основе схемы на реальные; называть цвет, форму, размер и их сочетание.

З.А. Михайлова « Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста», стр.30

Занятие №4.

Цель: уточнить знания о геометрической фигуре – круг. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.29

ЯНВАРЬ

Занятие №1.

Цель: уточнить знания детей о геометрической фигуре – квадрат. Развивать умение анализировать, сравниваёть, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.30

Занятие №2.

Цель:  закреплять умение выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы, обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам. Находить общие для всех предметов группы признаки, учить различать геометрические фигуры.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.31

Занятие №3.

Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 36

ФЕВРАЛЬ

Занятие №1.

Цель: учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?».

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.10

Занятие №2.

Цель:  познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.11

Занятие №3.

Цель: познакомить детей  с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», стр.11

Занятие №4.

Цель: познакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 37

МАРТ

Занятие №1.

Цель:  развивать умение зрительно воспринимать количествоо предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей.

З.А. Михайлова « Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста», стр.60

Занятие №2.  

Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 40

Занятие №3.  

Цель: уточнить знания детей о геометрической фигуре (прямоугольник). Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Отметить логическое мышление, умение выполнять задания самостоятельно.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.40

Занятие №4.

Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 42

АПРЕЛЬ

Занятие №1.

 Цель: дать представление о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник),  развивать наглядно – действенное мышление и мыслительные операции, закрепить понятие «много», «один», развивать внимание и вызвать радость.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.63

Занятие №2.

Цель: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко  всей пересчитанной группе; различать и называть время года — весна; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 43

Занятие №3.  

Цель: учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; развивать умение читать геометрические фигуры по знакам.

Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, младший возраст, выпуск 1», стр.37

Занятие №4.  

Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числитель
ное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 46

МАЙ

Занятие №1.

Цель:  учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; познакомить с геометрической фигурой — овал; учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 48

Занятие №2.

Цель: закреплять умение различать и называть времена года
(осень, зима, весна, лето); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения,
лежащие в основе загадки; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4лет», стр. 49

МАТЕМАТИКА