Приключение на математических островах
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Вера Михайловна

Приключение на математических островах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_na_matematicheskih_ostrovah.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

Приключение на математических островах

Старшая группа

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.

Задачи: 1. Закрепить представления  о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.

2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал: набор крупных геометрических фигур из картона, круги с изображением цифр, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, карточки с изображением человечков из геометрических фигур, дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «На что похоже?».

Действующие лица:

  1. Баба Яга
  2. Злая колдунья
  3. Царица Математика
  4. Волшебник

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек о математике.

Ход: Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: Сегодня приглашаю вас в путешествие по стране Математики. А вы хотите там побывать? Эта страна состоит из маленьких островков и на каждом острове свои сказочные обитатели. Им очень нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

1 ребенок: Давайте, ребята, учиться считать,

                   Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 ребенок: Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ребенок: Считайте, ребята, точнее считайте,

                    Хорошее дело смелей прибавляйте.

                    Плохие дела поскорей вычитайте.

                    Учебник научит вас точному счету.

                    Скорей за работу, скорей за работу.

        Дети исполняют песню «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

       Ведущий: Итак, начнем наше небольшое путешествие на сказочные острова Математики.

       А на чем же мы отправимся в путешествие? Давайте из геометрических фигур построим корабль.

       Задание: Дети из больших геометрических фигур строят корабль.

                   

        

Ведущий: Матрос, поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Ведущий: Посмотрите, мы подплываем к острову, который называется «Остров занимательных задач». И нас уже кто-то встречает.

Волшебник: Кто посетил мой волшебный остров? И куда вы путь держите?

Дети: Это мы, дети из детского сада «Солнышко». Мы плывем в страну Математики. Вы укажите нам дорогу?

Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки и отгадаете загадки.

  1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (4)

  1. У одно мыши 3 хвоста (вилы)
  2.  Ну-ка, сколько здесь ребят

 На горе катаются:

 Трое в саночках сидят

 Один дожидается (4)

  1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

  1. У кого одна нога и та без башмака? (гриб)

Волшебник: Молодцы ребята, с моими задачками и загадками справились. За это я отпущу в путешествие своего любимого попугая, и он укажет вам дорогу в страну Математики. Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания.

Ведущая: За то, что волшебник нам помог, давайте подарим ему танец.

Дети исполняют танец «Цветные квадратики» муз. А. Варламова (аудиокассета «Топ-топ по паркету)

Дети говорят волшебнику «до свидания» и отправляются в плавание дальше.

Ведущий: Ребята, посмотрите, попугай привел наш корабль к другому острову. Давайте прочитаем, как называется этот остров. (Остров «Цифроград»). Посмотрите, кто-то на него приплыл раньше нас.

Баба Яга: Кто посмел мне мешать, видите, я работаю. Мне надо выстроить мост через эту реку, но у меня ничего не получается.

Ведущий: Дети, давайте поможем Бабе Яге.

Задание: Выложить цифровую дорожку от 1 до 20

Баба Яга: Спасибо, ребята, помогли мне, за это я с вами поиграю

Игра «Нади пару». В руках у детей числа от 1 до 10. Дети свободно двигаются под музыку по залу и ищут картинку с таким же числом.

Ведущий: Спасибо, Баба Яга, и мы с ребятами хотим тебя порадовать и споем для тебя частушки.

  1. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

  1. Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали

Утром встали, щей поели

И тебя водить велели.

  1. Взял я в руки карандашик,

Раз и два – стоит барашек!

А потом я взял резинку,

Три, четыре – стер картинку!

  1. Над лесными над рекой

Семицветны мост дугой,

Если б мог я встать на мост

Я б рукой достал до звезд.

Ведущий: Ребята, попугай зовет в дорогу, занимайте места на корабле и в путь. А чтоб веселее было плыть давайте споем веселую песенку.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. Пляцковского.

Мы и не заметили, как подплыли к острову. Этот остров называется «Геометрические фигуры»

Колдунья: Кто появился на моем волшебном острове? Всех заколдую, вот как этих человечков. Ну-ка попробуйте отгадать, из каких геометрических фигур и цифр состоят эти человечки.

Ведущая: Не сердись, колдунья, наши дети разгадают все твое колдовство.

Задание 1: Из каких геометрических фигур и цифр состоят человечки?

Задание 2: Какие геометрические фигуры и сколько их на этом рисунке:

Колдунья: Молодцы, какие вы умные, но так и быть, не буду вас заколдовывать.

Ведущий: А наши дети тоже знают загадки, попробуй, отгадай.

Веселые загадки:

  1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 4 кг.

Сколько будет весить цапля, если встанет на 2 ноги?

  1. На столе 3 стакана с вишней

Коля съел 1 стакан с вишней

И поставил стакан на стол.

Сколько осталось стаканов на столе?

Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите, какой красивый остров впереди – это самый главный остров страны Математики. Нас встречает сама Царица Математика.

Царица Математика: Здравствуйте, мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья – Волщебник, Баба Яга и Колдунья. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Я очень прошу, помогите мне собрать бусы.

Задание: вписать пропущенные цифры.

Царица Математика: А сейчас я хочу ч вами поиграть

Игра «На что похоже»

Царица показывает предметы, а дети находят геометрические фигуры.

Царица Математика: Молодцы!

Ведущий: А наши дети хотят тебе рассказать веселые стихи

  1. Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

  1. Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

  1. Три света есть у светофора,

Они понятны для шофера,

Красный цвет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зелены цвет – иди.

  1. Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири,

Вдруг раздался страшны звон,

Убежали мышки вон.

Царица Математика: молодцы ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным. Но и полезным.

Ведущий: Нам жаль с тобой расставаться царица Математика, но нам пора в обратную дорогу.

Занимайте места на корабле и в путь.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».

Конспект открытого занятия ( дети с ограниченными возможностями здоровья).Цель:Создать благоприятные условия  для развития эмоционального,  интеллектуального потенциала и формирования  ...

Конспект развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи:1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенст...

НОД по познавательному развитию ""Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" "

НОД по познавательному развитию ""Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" "...

Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»

Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...

Конспект развлечения «Приключения на математических островах» в старшей группе

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде,...

Конспект занятия по ФЭМП "Необыкновенные приключения на математические острова"

Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски приключений! Приключения бывают разные: веселые и забавные, увлекательные и фантастические, опасные и удивительные. Сегодня мы с вами отправимся на поиски...

Приключение на математических островах

Приключение на математических островах...