Конспект развлечения «Приключения на математических островах» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковалева Ирина Александровна

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. 

Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде,                    сложении и вычитании групп предметов.                                                                                                       Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить  и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.

2.  Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.       Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой,   доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Приключения на математических островах» в старшей группе

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.  

Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде,                    сложении и вычитании групп предметов.                                                                                                       Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить  и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.

2.  Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.       Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой,   доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.                                      

Место проведения:   музыкальный зал

Материал: набор крупных геометрических фигур из картона, круги с изображением цифр, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, карточки с изображением человечков из геометрических фигур, дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «На что похоже?».

Действующие лица:

  1. Баба Яга
  2. Злая колдунья
  3. Царица Математика
  4. Волшебник

         Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек о математике.

Ход:

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас  в путешествие по стране Математики.             А вы хотите там побывать?  Эта страна состоит из  маленьких островков и на каждом острове свои сказочные обитатели.                                                                 Им очень нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным.

1 ребенок: Давайте, ребята, учиться, считать,

                    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                    Запомните, все, что без точного счета

                    Не сдвинется с места любая работа.

2 ребенок: Без счета  не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята

3 ребенок: Считайте ребята, точнее считайте

Хорошее дело, смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному  счету

Скорей за работу, скорей за работу.

Дети исполняют песню «Дважды два-  четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Ведущий: Итак, начнем наше небольшое путешествие на сказочные острова  Математики.

А на чем же мы отправимся в путешествие?  Давайте из геометрических фигур построим корабль.

Задание: Дети из больших геометрических фигур строят корабль.

Ведущий: Матрос поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Ведущий: Посмотрите, мы подплываем к острову, который  называется «Остров занимательных задач».  И нас уже кто-то встречает.

Волшебник: Кто посетил мой волшебный  остров? И куда вы путь держите?

Дети: Это мы, дети из детского сада «Солнышко».

Мы плывем в страну Математики. Вы укажите нам дорогу.

Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки и отгадаете  загадки.

  1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (4)

  1. У одной мыши 3 хвоста (вилы)
  2. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются:

Троя в саночках сидят

Один дожидается. (4)

  1. В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним  Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

  1. У кого одна нога и та без башмака? (гриб)

Волшебник: Молодцы ребята с моими задачками и загадками справились. За это я  отпущу в путешествие своего любимого попугая, и он укажет вам дорогу в страну «Математики».

Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания.

Ведущая: За то, что волшебник нам помог,  давайте подарим ему танец.                                                                                                        Дети исполняют танец «Цветные квадратики» муз. А. Варламова (аудиокассета «Топ-топ по паркету»)

Дети говорят волшебнику «до свидания»  и отправляются в плаванье дальше.

Ведущий: Ребята, посмотрите, попугай привел наш корабль к другому острову. Давайте прочитаем, как называется этот остров. (Остров «Цифроград»).  Посмотрите, кто-то на него уже приплыл раньше нас.

Баба Яга: Кто посмел мне мешать, видите, я работаю. Мне надо выстроить мост через эту реку, но у меня ничего не получается.

Ведущий: Дети, давайте поможем Бабе Яге.

Задание: Выложить цифровую дорожку от 1 до 20

Баба Яга: Спасибо, ребята помогли мне, за это я с вами поиграю

Игра «Найди пару»

В руках у детей числа от 1 до 10. Дети свободно двигаются под музыку по залу и ищут картинку с таким же числом.

Ведущий: Спасибо Баба Яга, и мы с ребятами хотим тебя порадовать и споем для тебя частушки.

  1. Математика, родная,

  До чего ты довела.

            Все красивые девчонки

 От тебя сошли с ума.

  1. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

2.   На рубашке у меня

 Циферки да кубики,

 Отвечая у доски,

 Оторвал все пуговки.

3.  Взял я в руки карандашик,

Раз и два – стоит барашек!

А потом я взял резинку

Три, четыре – стер картинку!

  1. Над лесами над рекой

Семицветный мост дугой

Если б мог я встать на мост

Я б рукой достал до звезд.

  1. Мы пропели вам частушки

 Про отличную страну.

 Цифры, буквы ходят там

 В математическом строю.

Ведущий: Ребята, попугай зовет в дорогу, занимайте места на корабле и в путь.  А чтоб веселее было плыть давайте споем веселую песенку.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. Пляцковского.

Мы и не заметили, как подплыли к острову.

Этот остров называется «Геометрические фигуры»

Колдунья: Кто появится на моем волшебном острове?  Всех заколдую, вот как этих человечков. Ну - ка попробуйте отгадать из каких геометрических фигур и цифр состоят эти человечки.

Ведущая: Не сердись, колдунья, наши дети разгадают все твое колдовство.

Задание 1: Из каких геометрических фигур и цифр состоят человечки.      Задание 2: Какие геометрические фигуры и сколько их на этом рисунке:

Колдунья: Молодцы, какие вы умные, но так и быть не буду вас заколдовывать.

Ведущий: А наши дети тоже знают загадки, попробуй, отгадай.

Веселые загадки:

  1. Когда цапля стоит на одной ноге она весит 4 кг.

      Сколько будет весить, если встанет на 2 ноги?

  1. На столе 3 стакана с вишней

Коля съел 1 стакан вишней

И поставил стакан на стол

Сколько осталось стаканов на столе?

Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите, какой красивый остров впереди  – это самый главный остров страны  Математики. Нас встречает сама Царица  Математика.

Царица Математика: Здравствуйте мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья – Волшебник, Баба Яга, Колдунья. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Я очень прошу, помогите мне собрать бусы.

Задание: вписать пропущенные цифры

Царица Математика: А сейчас я хочу с вами поиграть

Игра «На что похоже»»

Царица показывает предметы, а дети находят геометрические фигуры

Царица Математика: Молодцы!

Ведущий: А наши дети хотят тебе рассказать веселые стихи

  1. Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

  1. Две сестрицы- две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

3.   Три света есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет, проезда нет,

Желтый будь готов к пути

А зеленый цвет иди.

4.   Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

5,6,7,8,9.

Царица Математика: Молодцы ребята,  порадовали меня.  Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным, но и полезным.

Ведущий:  Нам жаль с тобой расставаться  царица Математика, но пора в обратную дорогу.

Занимайте места на корабле и в путь.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"

Образовательные задачи: - Обобщить полученные знания;- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект развлечения «Приключения в чудесном лесу» в младшей группе

Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года.·        Учить детей...

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие колобка"

В конспекте представлены методы и приемы способствующие развитию у детей учебных, творческих и самостоятельных навыков. Игровая мотивация и  решение детьми проблемных ситуаций дает возможность ре...

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа...