Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Быхалова Елена Александровна

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_vezhlivosti.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:


Цель
формирование культуры общения.

Задачи:

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие:

Утром глазки открываем,

( трем глазки)

Лицо водою умываем,

 (имитируем умывание)

В садик собираемся

(бег на месте)

Быстро одеваемся

(имитируем одевание)

Деткам, здравствуй,  говорим

(машем рукой привет)

Здоровья мы желаем им.

(делаем круг руками перед собой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости давай с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хочу предложить вам, отправится в путешествие по острову вежливости, который называется «Приветик». Но поедем мы не одни, а с нашим другом медвежонком. Он водитель нашего автобуса, на котором мы отправимся в наше путешествие. Медвежонок хочет посмотреть, какие вы вежливые и воспитанные дети. А что бы он в этом убедился,  на острове нас ждут интересные задания. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Ну, тогда предлагаю вам занять свои места, мы отправляемся в наше путешествие.  

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами!

Воспитатель: Мы приближаемся к первой нашей остановке, и называется она  «Добрые слова». Посмотрим, что нас здесь ожидает.

Ответьте на вопросы:

Воспитатель: Ребята, что вы говорите при встрече? 

Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день.

Воспитатель:  Что вы говорите, когда уходите?

Дети: До свидания пока, до скорой встречи.  

Воспитатель: Какие вежливые слова еще вы знаете? 

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю.

Воспитатель: В каких случаях нужно говорить «спасибо»? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? 

Дети: В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы. Как вы думаете, мы справились с первым заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы едем дальше. Приближаемся ко второй нашей остановке, и тут нас ждут загадки. Отгадаем?

Дети: Да

ЗАГАДКИ:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие. Наша третья остановка «Верные друзья»

(Музыка из мультфильма «Кот Леопольд»)

-Воспитатель: А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)

Дети: Кот Леопольд.

Воспитатель: Совершенно верно. Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

Сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

Для этого распределим роли.

- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.

- Мальчик уступает в автобусе место девочке.

- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

- Мальчик делает комплимент девочке.

- Мальчик знакомится с девочкой.

Воспитатель: Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.

 Воспитатель: Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться.  А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули пора дальше в путь. Вот и четвертая наша остановка  «Да-нетки».

Игра: «Веселые да-нетки».

Воспитатель: Ребята перед вами лежат два кружочка: красный и зеленый. Я буду называть вам ситуации, а вы молча, показывать красный или зелёный кружочек . Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все показали. А сейчас пристегните ремни едем дальше. Вот и последняя наша с вами остановка «Сердечные пожелания».

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Сердечные пожелания».

Игра «Сердечные пожелания».

Воспитатель: И напоследок, послушайте стихотворения о вежливых словах.

Стихи о вежливых словах.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по острову «Приветик» пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глазки, медвежонок дает сигнал, и мы снова с вами очутились в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествие? Что было сложно делать? Как вы думаете, мы убедили медвежонка в том, что мы вежливые и воспитанные? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями, поблагодарить их за то, что пришли к нам в гости. И сказать им?

Дети: До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»

Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ"

ЗАКРЕПЛЯТЬ СЧЕТ ДО 20,РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОЗНАНИЯМ...