Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Плясунова Мария Валерьевна

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.

«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.

«12 апреля – День Космонавтики.

Покорение космоса».

Инструктор по физической культуре: Плясунова М.В.

Учитель-логопед: Романова И.А.

Санкт-Петербург

2019год

НОД по физическому развитию и развитию речи в

подготовительной группе.

Инструктор ФК: Плясунова М.В.

Учитель-логопед: Романова И.А.

Тема «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и художественного слова. Расширять знания и представления детей на космическую тематику. Активизировать словарь по теме.

Задачи:

Оздоровительные: повышать уровень умственной и физической работоспособности детей, формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Образовательные: обогащать представления детей о космосе с опорой на видеоматериал.

Развивающие: стимулировать желание детей высказывать свои мысли и чувства.

Воспитательные: прививать навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа: беседа о космонавтике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, заучивание стихов.

Работа с родителями: ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.

Коррекционно-образовательные: расширять, активизировать словарь по теме (предметный, глагольный, словарь признаков, слова-синонимы, антонимы, подбор родственных слов).

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;

- развивать общую и мелкую моторику.

- закреплять умение чётко, кратко отвечать на вопросы;

- совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные: создавать положительные эмоции; воспитывать у детей интерес и любознательность к окружающему миру; воспитывать умение слушать сверстников и логопеда; воспитывать навык сотрудничества.

Оборудование и пособия:

детские костюмы космонавтов и спортивная обувь; мультимедийная техника; презентация «Космос»; колонка (музыка: звуки космоса); песочница с мелкими игрушками; разноцветные камушки; изображения: ракеты, земли, солнца, кометы, чёрной дыры и т.д.; костюм звездочёта и инопланетянина для педагогов, воздушные шарики.

Актуальность:

С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное.

Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому всё, что их окружает, кажется им таким родным и интересным.

С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, звёзды. Именно в дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь с Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: (в костюме звездочета).

- Здравствуйте, ребята! Кто догадался, кто Я и чем занимаюсь?

А кто знает, какой сегодня день (праздник)?

Уважаемые гости и ребята, приглашаю вас в увлекательное космическое путешествие!

- Когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю?

А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Презентация о космосе:

Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

1,2,3 слайды:

Логопед (Звездочёт):

Страна необычная эта:

В сиянии яркого света

Название Звездная носит она,

Страна доброты и страна красоты.

Попасть туда можно на крыльях мечты.

Очень звезды я люблю,

Все на них смотрю, смотрю…

Дорогие ребята, вас я рад здесь встречать! И так, начнём нашу викторину..

4,5 слайды:

Логопед (Звездочёт):

- Кто летает в космос? (космонавты)

 - Какими должны быть космонавты? (слова-признаки : смелыми, отважными, храбрыми)..

 - Что делают космонавты? (слова-действия: наблюдают и изучают космос, надевают скафандр, управляют ракетой)..

6,7 слайды:

Логопед (Звездочёт):

- Кто первым облетел  планету земля и совершил полет в космос ?

(Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.

12 апреля 1961 года в 09:07 в космос был запущен корабль «Восток-1».

На его борту впервые находился человек!)

8,9 слайды:

Логопед (Звездочёт):

- А на чем можно полететь в космос? ( на ракете)

Загадка:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзяне подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимается до звёзд (Ракета).

10,11 слайды:

Логопед (Звездочёт):

-Как назвать скопление звёзд на небе? (созвездие)

-Как назвать звезду ласково? (звёздочка)

- Если на небе много звёзд, какое оно? (звёздное)

- Как называется явление, когда звёзды падают с неба? (звездопад)

12,13,14 слайды:

Логопед (Звездочёт):

- Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете? Сколько их?

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

15 слайд: звучит космическая музыка, зажигаются прожекторы (звёзды), появляется инопланетянин.

Инструктор ФК (Инопланетянин):

- Земляне, приветствую вас! Я житель планеты Альфа. Прибыл к вам на Землю в поисках драгоценных камней, которые я растерял во время крушения своего космического корабля. Вы случайно не находили на Земле драгоценный камень неземного происхождения? (ответ детей)

-Что же мне делать? Я не знаю. Один я не смогу облететь все планеты солнечной системы и найти свои драгоценные камни….

Логопед (Звездочёт):

- Не грусти! Мы с ребятами готовы тебе помочь! Правда, ребята? (ответ детей)

И я вам помогу отыскать драгоценные камни. Ведь я не простой Звездочет, а немножечко волшебник.

Инструктор ФК (Инопланетянин):

- Как я рад! Спасибо!

В разных концах зала кладут большие обручи по количеству детей.

Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет.

Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются в ракеты - обручи.

Встают на звездочки наклеенные на полу.

Инструктор ФК (Инопланетянин):

- Вы готовы к полету? (ответ детей)

1.Общеразвивающие упражнения.

1. Ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос.

И. п.: основная стойка, обруч в согнутых руках.

1—2 — поднимаясь на носки, обруч поднять вверх, потянуться;

3—4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз

2. В космосе летают метеориты и астероиды.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вправо, руки вверх;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — вернуться в исходное положение. То же влево. Повторить 6 раз

3. Мы долетели до нужной планеты и нам пора приземлятся.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны.

1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить;

3—4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6—8 раз

16,17 слайды:

Логопед (Звездочёт):

- Ребята, а какая планета является ближайшей планетой к Солнцу? (МЕРКУРИЙ)

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна — год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Инструктор ФК (Инопланетянин):

4. Перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение.

И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги;

2 — вернуться в исходное положение.

5 . Мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом.

И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед;

3—4 — вернуться в исходное положение. Повторить  5—6 раз

6. Радуемся, удачному приземлению.

И. п.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки вокруг обруча.

1-8 Прыжки на двух ногах в правую сторону.

1-8 Повторить в левую сторону. Обручи оставить на полу.

Логопед (Звездочёт): (произносит волшебные слова вместе с ребятами)

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты!

И в руке у него появляется драгоценный камень.

После выполнения задания Звездочет дает детям «драгоценный» камень (капитану команды) Полученный камень капитан команды отдает инопланетянину.

Дети возвращаются на свои места, берут обручи в руки (садятся в ракету).

2.Основные виды движений.

Инструктор ФК (Инопланетянин):

- Вот мы и приземлились на планету.

18,19 слайды:

Логопед (Звездочёт):

- Какую планету называют утренней или вечерней звездой? (ВЕНЕРА)

У нашей Земли есть сестра:

Вторая планета от солнца.

И видим её мы с утра.

Планета Венерой зовётся.

  1. «Переходим через реку» Ходьба по гимнастической скамье на середине присесть, руки вперед. (2 раза)

Логопед (Звездочёт): (произносит волшебные слова вместе с ребятами)

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты!

И в руке у него появляется ещё один драгоценный камень.

После выполнения задания Звездочет дает детям «драгоценный» камень (капитану команды) Полученный камень капитан команды отдает инопланетянину.

Инструктор ФК (Инопланетянин):

- Следующая планета это..?

20,21 слайды:

Логопед (Звездочёт):

- На какой планете самые большие вулканы в Солнечной системе, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (МАРС)

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.

2. « Идем между вулканов»  Ходьба между конусов («змейкой») на носочках. (2 раза).

Логопед (Звездочёт): (произносит волшебные слова вместе с ребятами)

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты!

И в руке у него появляется ещё один драгоценный камень.

После выполнения задания Звездочет дает детям «драгоценный» камень (капитану команды) Полученный камень капитан команды отдает инопланетянину.

Инструктор ФК (Инопланетянин):

3. « А на этой планете можно только прыгать» Прыжки на правой и левой ноге между конусов.  (5-6 штук).

22,23 слайды:

Логопед (Звездочёт):                   Загадка.

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…? (ЛУНА)

Подвижная игра « Ракета»

На полу лежат обручи на один меньше ,чем детей. Дети под музыку идут по кругу. Музыка останавливается- детям нужно занять места в ракетах. Кто не успел – становиться в конец колоны. Игра повторяется (3 -4 раза).

- Последняя наша остановка будет на Луне. Именно там я потерял свой последний камень.

Игра малой подвижности « Лунатики»

Между звезд летали -

И лунатиков  встречали.

Раз, два, три, замри

Лунатика покажи!

Дети произвольно кружатся по всему ковру. Когда текст закончится, то становятся в определенную позу - изображают инопланетян.

Логопед (Звездочёт): (Игра с песком в песочнице под расслабляющую музыку)

Инструктор ФК (Инопланетянин):

(появление мини летающей тарелки над песочницей)

- Земляне, вы такие смелые и дружные! Мне так понравилось с вами путешествовать! Я вас никогда не забуду! И вы меня не забывайте!

В память о нашем космическом путешествии я решил подарить вам эти драгоценные камни. Отдает камни детям.

-Прощайте, ребята! Мне пора возвращаться домой!

24,25,26 слайды:

Логопед (Звездочёт): Прощаемся с инопланетянином и гостями

Наш полет подошел к концу!

Всех авиаторов и космонавтов,

Всех, кто с простором небесным знаком,

Будущих летчиков и астронавтов,

Мы поздравляем с особенным днем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: "Осень".

В данном материале представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Осень". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны р...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в  подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...

Конспект открытого просмотра занятия с элементами сказкотерапии «Этот волшебный театр…» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (подготовительная к школе группа)

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционны...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"

Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...