Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы
план-конспект по логопедии

Самохина Наталья Александровна

Конспект открытого логопедического занятия

 

в подготовительной группе

 

по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема «Грибы».

 

Образовательная область: речевое развитие;

 

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи

 

Коррекционно — образовательные задачи

 

• совершенствовать грамматический строй речи, связную речь

 

• расширить и активизировать словарь по теме «Грибы»

 

• учить согласовать числительные с существительными в роде и числе;

 

• закрепление предлогов над, под, на, около, за,перед

 

•активизировать и расширить словарь по теме: «Грибы»,

 

• стимулировать речевую активность детей

 

• совершенствовать речевые навыки и умения

 

Коррекционно —развивающие задачи:

 

• развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

 

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

 

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

 

• развитие мышления, внимания и памяти.

 

Коррекционно –воспитательные:

 

• воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, бережное отношение к окружающему нас миру

 

• воспитывать умение правильно вести себя

 

Здоровьесберегающие технологии:

 

1. су-джок

 

2. Пальчиковая игра

 

Оборудование: конверт с письмом,конверты с заданиями. конверты с игрой «Танграм» предметные картинки с изображением грибов, карточки с изображением ложки и вилки, индивидуальные шляпки-грибочки, трубочки, су-джок, звуки природы на носителе, магнитофон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

в подготовительной группе

по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема «Грибы».

Образовательная область: речевое развитие;

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи

Коррекционно — образовательные задачи

• совершенствовать грамматический строй речи, связную речь

• расширить и активизировать словарь по теме «Грибы»

• учить согласовать числительные с существительными в роде и числе;

• закрепление предлогов над, под, на, около, за,перед

•активизировать и расширить словарь по теме: «Грибы»,

• стимулировать речевую активность детей

• совершенствовать речевые навыки и умения

Коррекционно —развивающие задачи:

• развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

• развитие мышления, внимания и памяти.

Коррекционно –воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии:

1. су-джок

2. Пальчиковая игра

Оборудование: конверт с письмом,конверты с заданиями. конверты с игрой «Танграм» предметные картинки с изображением грибов, карточки с изображением ложки и вилки, индивидуальные шляпки-грибочки, трубочки, су-джок, звуки природы на носителе, магнитофон.

Ход занятия:

Логопед : - Ребята у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

(дети здороваются)

- Когда я шла в детский сад мне передали вот это странное письмо. Давайте посмотрим что в нем.

«Дорогие ребята меня зовут девочка МАША. Я пошла в лес за гибами, и меня похитил злой лесовичок. Он отпустит меня если вы ответите правильно на все его задания в игре «ЧТО?ГДЕ?КОГДА? надежда только на вас»

Логопед: - как вы думаете мы сможем победить злого лесовика и освободить Машу

Ответы детей

Логопед: - тогда угадайте тему нашего состязания

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы?

Ответы детей (гриб)

Логопед:- сядет за игровой стол тот кто назовет гриб на картинке.

(дети переворачивают лист с грибом, называют его, затем садятся)

Логопед:- молодцы ребята, сейчас мы будем крутить волчок и выполнять задание чтобы освободить Машу.

(крутят волчок)

1 задание «Что на карточке мы видим» логопед: посмотрите ребята перед вами лежат карточки, они разделены на три части.возьмите их и ответьте на мои вопросы:-какой это гриб? - много чего? Как звучит ласково?

Боровик – боровиков -боровичок

Опенок-опят-опеночек

Лисичка-лисичек-лисичечка

Мухомор-мухоморов-мухоморчик

Поганка-поганок-поганочка

Волнушка-волнушечек-волнушечка

Логопед:-молодцы ребята справились с заданием. Раскручиваем волчок.

2 задание логопед:- второе задание «съедобный-несъедобный» нам необходимо определить съедобный и несъедобный гриб. У вас на столе лежат каточки, вилка с ложкой синие и зачёркнутая вилка с ложкой красные. Я буду показывать вам гриб, а вы должны определить какой он съедобный или не съедобный и показать соответствующую карточку.

Боровик, мухомор, опята, поганка, подберезовик, подосиновик, волнушка, лисички.

Логопед: - ребята почему вы показали мне эту каточку на мухомор и поганку. (ответы детей)

Правильно они ядовитые, их яд может вызвать отравление и человек погибнет. Но в природе нет ничего лишнего. Гриб мухомор- это лекарство для оленей, волков и лис от их болезней. Но запомните для человека это - яд!

- запускаем волчок следующее наше задание

3 задание «задание с гусеницей» (у детей на столах лежат картинки «гриб с гусеницей»)

Логопед:- посмотрите какой хитрый лесовичек, он нам предлагает сказать, где спряталась гусеница, но будьте внимательны. (логопед вместе с детьми называет расположение гусеницы)

Гусеница под грибом

Гусеница на грибе

Гусиница над грибом

Гусиница перед грибом

Гусеница около гриба

Затем просит детей положить гусеницу на определенное место (под гриб и т. д)

Молодцы ребята справились с заданием, а теперь возьмите гусеницу и положите ее на гриб. Как вы думаете полезна гусеница для гриба (ответы детей). Давайте прогоним гусеницу. Возьмите тубочки и подуйте на нее. Но не забываем - щеки мы не надуваем. Молодцы!

Вы наверное устали. Давайте отдохнем. Возьмём музыкальную паузу. (дети выполняют упражнения под «звуки осеннего леса»)

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте. + артик. упр. забочик)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны+ артик. упр. часики)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх+ артикупр. качели)

Под березками грибочки на нас глядят. (приседают выполняют упражнение "Грибок"+ артик. упр «Грибок»)

В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение"Корзинка"+ артик. упр «лошадка»)

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки)

Логопед:- дети скажите кто собирает грибы? (ГРИБНИК)сейчас мы проверим на сколько наш грибник внимательный. (логопед надевает шапочки грибов) – грибник запомни как стоят наши грибочки. Сейчас они поменяются местами. Запомнил, закрывай глаза. Открывай, какие грибы поменялись местами (играют 2 раза)

4 задание: «-посчитай грибы» (каточки с грибами)

Логопед:- наше следующее задание необходимо посчитать грибы

1 боровик 2 боровика 5 боровиков

1 опенок 2 опенка 5 опят

1 лисичка 2 лисички 5 лисичек

1 мухомор 2 мухомора 5 мухоморов

1 волнушка 2 волнушки 5 волнушек

1 поганка 2 поганки 5 поганок

Логопед:- молодцы ребятам. Крутим волчок. Следующее задание

5 задание: «выложи фигуру»

Логопед: - злой лесовичек предлагает нам превратить квадрат в фигуру, вот по такому абразцу. Но сначала давайте разогреем наши ручки (упражнение с су-джоком)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все поел,

Оттого и потолстел.

Затем дети выкладывают фигуру. Дети на что похожа наша фигура. На какой гриб. что есть у нашего гриба (шляпка, ножка)А еще у нашего гриба есть грибница.

6 задание – «расскажи стишок» последние наше задание. Злой лесовичок просит рассказать стихотворение про грибы. Мы с вами будем рассказывать его по плану вот по такой таблице (мнемотаблица)

«По грибы» Антонина Тесленко

Мы с друзьями в лес пошли,

Много там грибов нашли,

Белых, рыженьких лисичек,

И волнушечек- сестричек.

Мухоморы нам кивали,

Мы в корзинки их не брали,

Нам такие не нужны, Ядовитые они.

Сначала логопед рассказывает стихотворение затем дети. Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

- слышите к нам кто-то идет?

(появляется девочка маша с корзинкой «спасибо что освободили меня от злого лесовика теперь я могу вернуться домой. А вам от меня подарочек. Вот эта корзина с грибочками. Кушайте на здоровье»).

Логопед:- давайте скажем спасибо Маше за подарок.

Как хорошо делать добрые дела, мы сегодня и Машу освободили и много узнали о грибах. Вы все молодцы. Спасибо. Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Конспект НОД с детьми с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Грибы».

Данное занятие проводится с  детей подготовительной группы дошкольного возраста по теме «Грибы». Проводя с детьми это занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...