Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы
план-конспект по логопедии
Конспект открытого логопедического занятия
в подготовительной группе
по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тема «Грибы».
Образовательная область: речевое развитие;
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи
Коррекционно — образовательные задачи
• совершенствовать грамматический строй речи, связную речь
• расширить и активизировать словарь по теме «Грибы»
• учить согласовать числительные с существительными в роде и числе;
• закрепление предлогов над, под, на, около, за,перед
•активизировать и расширить словарь по теме: «Грибы»,
• стимулировать речевую активность детей
• совершенствовать речевые навыки и умения
Коррекционно —развивающие задачи:
• развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, координацию речи с движением.
• развивать длительность и плавность речевого выдоха
• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
• развитие мышления, внимания и памяти.
Коррекционно –воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, бережное отношение к окружающему нас миру
• воспитывать умение правильно вести себя
Здоровьесберегающие технологии:
1. су-джок
2. Пальчиковая игра
Оборудование: конверт с письмом,конверты с заданиями. конверты с игрой «Танграм» предметные картинки с изображением грибов, карточки с изображением ложки и вилки, индивидуальные шляпки-грибочки, трубочки, су-джок, звуки природы на носителе, магнитофон.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
в подготовительной группе
по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тема «Грибы».
Образовательная область: речевое развитие;
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи
Коррекционно — образовательные задачи
• совершенствовать грамматический строй речи, связную речь
• расширить и активизировать словарь по теме «Грибы»
• учить согласовать числительные с существительными в роде и числе;
• закрепление предлогов над, под, на, около, за,перед
•активизировать и расширить словарь по теме: «Грибы»,
• стимулировать речевую активность детей
• совершенствовать речевые навыки и умения
Коррекционно —развивающие задачи:
• развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, координацию речи с движением.
• развивать длительность и плавность речевого выдоха
• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
• развитие мышления, внимания и памяти.
Коррекционно –воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, бережное отношение к окружающему нас миру
• воспитывать умение правильно вести себя
Здоровьесберегающие технологии:
1. су-джок
2. Пальчиковая игра
Оборудование: конверт с письмом,конверты с заданиями. конверты с игрой «Танграм» предметные картинки с изображением грибов, карточки с изображением ложки и вилки, индивидуальные шляпки-грибочки, трубочки, су-джок, звуки природы на носителе, магнитофон.
Ход занятия:
Логопед : - Ребята у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.
(дети здороваются)
- Когда я шла в детский сад мне передали вот это странное письмо. Давайте посмотрим что в нем.
«Дорогие ребята меня зовут девочка МАША. Я пошла в лес за гибами, и меня похитил злой лесовичок. Он отпустит меня если вы ответите правильно на все его задания в игре «ЧТО?ГДЕ?КОГДА? надежда только на вас»
Логопед: - как вы думаете мы сможем победить злого лесовика и освободить Машу
Ответы детей
Логопед: - тогда угадайте тему нашего состязания
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы?
Ответы детей (гриб)
Логопед:- сядет за игровой стол тот кто назовет гриб на картинке.
(дети переворачивают лист с грибом, называют его, затем садятся)
Логопед:- молодцы ребята, сейчас мы будем крутить волчок и выполнять задание чтобы освободить Машу.
(крутят волчок)
1 задание «Что на карточке мы видим» логопед: посмотрите ребята перед вами лежат карточки, они разделены на три части.возьмите их и ответьте на мои вопросы:-какой это гриб? - много чего? Как звучит ласково?
Боровик – боровиков -боровичок
Опенок-опят-опеночек
Лисичка-лисичек-лисичечка
Мухомор-мухоморов-мухоморчик
Поганка-поганок-поганочка
Волнушка-волнушечек-волнушечка
Логопед:-молодцы ребята справились с заданием. Раскручиваем волчок.
2 задание логопед:- второе задание «съедобный-несъедобный» нам необходимо определить съедобный и несъедобный гриб. У вас на столе лежат каточки, вилка с ложкой синие и зачёркнутая вилка с ложкой красные. Я буду показывать вам гриб, а вы должны определить какой он съедобный или не съедобный и показать соответствующую карточку.
Боровик, мухомор, опята, поганка, подберезовик, подосиновик, волнушка, лисички.
Логопед: - ребята почему вы показали мне эту каточку на мухомор и поганку. (ответы детей)
Правильно они ядовитые, их яд может вызвать отравление и человек погибнет. Но в природе нет ничего лишнего. Гриб мухомор- это лекарство для оленей, волков и лис от их болезней. Но запомните для человека это - яд!
- запускаем волчок следующее наше задание
3 задание «задание с гусеницей» (у детей на столах лежат картинки «гриб с гусеницей»)
Логопед:- посмотрите какой хитрый лесовичек, он нам предлагает сказать, где спряталась гусеница, но будьте внимательны. (логопед вместе с детьми называет расположение гусеницы)
Гусеница под грибом
Гусеница на грибе
Гусиница над грибом
Гусиница перед грибом
Гусеница около гриба
Затем просит детей положить гусеницу на определенное место (под гриб и т. д)
Молодцы ребята справились с заданием, а теперь возьмите гусеницу и положите ее на гриб. Как вы думаете полезна гусеница для гриба (ответы детей). Давайте прогоним гусеницу. Возьмите тубочки и подуйте на нее. Но не забываем - щеки мы не надуваем. Молодцы!
Вы наверное устали. Давайте отдохнем. Возьмём музыкальную паузу. (дети выполняют упражнения под «звуки осеннего леса»)
Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте. + артик. упр. забочик)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны+ артик. упр. часики)
Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх+ артикупр. качели)
Под березками грибочки на нас глядят. (приседают выполняют упражнение "Грибок"+ артик. упр «Грибок»)
В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение"Корзинка"+ артик. упр «лошадка»)
Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.
Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки)
Логопед:- дети скажите кто собирает грибы? (ГРИБНИК)сейчас мы проверим на сколько наш грибник внимательный. (логопед надевает шапочки грибов) – грибник запомни как стоят наши грибочки. Сейчас они поменяются местами. Запомнил, закрывай глаза. Открывай, какие грибы поменялись местами (играют 2 раза)
4 задание: «-посчитай грибы» (каточки с грибами)
Логопед:- наше следующее задание необходимо посчитать грибы
1 боровик 2 боровика 5 боровиков
1 опенок 2 опенка 5 опят
1 лисичка 2 лисички 5 лисичек
1 мухомор 2 мухомора 5 мухоморов
1 волнушка 2 волнушки 5 волнушек
1 поганка 2 поганки 5 поганок
Логопед:- молодцы ребятам. Крутим волчок. Следующее задание
5 задание: «выложи фигуру»
Логопед: - злой лесовичек предлагает нам превратить квадрат в фигуру, вот по такому абразцу. Но сначала давайте разогреем наши ручки (упражнение с су-джоком)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все поел,
Оттого и потолстел.
Затем дети выкладывают фигуру. Дети на что похожа наша фигура. На какой гриб. что есть у нашего гриба (шляпка, ножка)А еще у нашего гриба есть грибница.
6 задание – «расскажи стишок» последние наше задание. Злой лесовичок просит рассказать стихотворение про грибы. Мы с вами будем рассказывать его по плану вот по такой таблице (мнемотаблица)
«По грибы» Антонина Тесленко
Мы с друзьями в лес пошли,
Много там грибов нашли,
Белых, рыженьких лисичек,
И волнушечек- сестричек.
Мухоморы нам кивали,
Мы в корзинки их не брали,
Нам такие не нужны, Ядовитые они.
Сначала логопед рассказывает стихотворение затем дети. Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
- слышите к нам кто-то идет?
(появляется девочка маша с корзинкой «спасибо что освободили меня от злого лесовика теперь я могу вернуться домой. А вам от меня подарочек. Вот эта корзина с грибочками. Кушайте на здоровье»).
Логопед:- давайте скажем спасибо Маше за подарок.
Как хорошо делать добрые дела, мы сегодня и Машу освободили и много узнали о грибах. Вы все молодцы. Спасибо. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Конспект НОД с детьми с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Грибы».
Данное занятие проводится с детей подготовительной группы дошкольного возраста по теме «Грибы». Проводя с детьми это занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».
уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...