Конспект НОД с детьми с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Грибы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие проводится с  детей подготовительной группы дошкольного возраста по теме «Грибы». Проводя с детьми это занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки осени, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_prosmotra_nod_.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Цель:

- Уточнить знания детей об осени, грибах;

Задачи:

- Обобщить полученные ранее знания по теме;

- Активизировать словарь по данной теме

- Развитие связной речи по теме;

• стимулировать речевую активность детей

• совершенствовать речевые навыки и умения

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика со словами

2. Пальчиковая игра

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, корзинки с дарами леса.

Предварительная работа

Проведение беседы с детьми о грибах, рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», отгадывание загадок, беседа о лесе, его обитателях и растениях; чтение сказки И. Ревю «Боровик, лисички и опята», «Жил был Мухомор».

Ход занятия

Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
-Ну что, ребята? Отправимся на необычную прогулку? У меня есть специальное заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?
 

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. Во второй раз дети произносят слова вместе с воспитателем.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

-Ну что же в путь!


Воспитатель:
«Вот мы с вами и попали в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-украшение планеты!»

В начале нашей прогулки я предлагаю  вам отгадать загадку .

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?                                                                                                                                              С виду он похож на зонтик,                                                                                                                                              Только меньше во сто крат.                                                                                                                                            Коль гроза на горизонте,                                                                                                                                                              Он бывает очень рад.                                                                                                                                                                 Если дождик и тепло,                                                                                                                                                                  Он считает – повезло!                                                                                                                                                        -Ответы детей .(Гриб)

1. Получение обратной связи с целью уточнения темы занятия:

- Как вы думаете, с чем связано наша проулка, о чем мы будем говорить.

Рассуждение детей.

 2. Формирование грамматических категорий Р. п., мн. числа.:

- Ребята, как вы думаете, какую погоду «любят» грибыГрибы лучше всего растут после дождя. Звучит  дождь (спрятаться под зонтом) Чего стало в лесу много?

Работа с картинным материалом. Отработка образования слов Р. п., мн., ч.

Мухоморов, поганок, сыроежек.

Воспитатель зачитывает стихи, дети добавляют «потерявшееся» слово, выставляет соответствующую картинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай не мешкай, это… (сыроежки).

3. Обогащение лексического словаря по теме.

- Какие еще грибы вы знаете? (выставление соответствующих картинок на доску, - вы назвали очень много разных грибов, а всех ли их можно есть человеку?

Какие бывают грибы съедобные, несъедобные.

4. Игра «Почему грибы так называются?» Разложить картинки грибов на столе.

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой?  (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?
- Как называется гриб, который растет под осиной?  (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?
- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)
- Как называются грибы с рыжими шляпками?  (Рыжики, лисички.)
- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках?  (Опята.)
- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой?  (Волнушка.)
- Как называются грибы с маслянистыми шляпками?  (Маслята.)
- Какой гриб носит название дикого животного?  (Лисичка.) Почему его так назвали?
- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)
- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)
- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

4. Игра«Съедобый-несъедобный» А каких грибов больше? (дети называют съедобные грибы и кладут соответствующую картинку в корзинку, несъедобные грибы остаются на ковре).

5. Беседа«Зачем в природе существуют несъедобные грибы

- В природе нет ничего лишнего, значит и ядовитые грибы тоже нужны в лесу, например, лоси и олени специально ищут в лесу мухоморы, чтобы вылечиться от своих болезней.

6. Разбор слова «Мухомор»:

- Ребята, а как вы думаете, какие два слова спрятались в слове «мухомор»?

7. Физкультминутка

В ближайший лес идут ребята,

(Ходьба с высоким подниманием ног.)

Будут в кузовках опята.

(наклон имитация сбора грибов.)

Наберут орехов деду

(дети ставятся на цыпочки срывают орехи.)

И домой пойдут к обеду.

(присесть, движение руками с ложкой)

8. Игра “Дары осени ”.

В группе разложены корзинки  детям предлагается найти корзины  и сказать с чем они.

10. Словообразование, словоизменение.

- Для чего мы собираем грибы? Если мы их сварим, то какие они станут? Если мы их посушим, то какие они станут? Если мы из засолим, замаринуем, пожарим.

Если мы приготовим жаркое из грибов, то какое оно будет? Если приготовим суп?

Игра «Лесное эхо»

Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Дети - Ау — ау - ау!

Осень - Куда это листья лесные пропали?

Дети -Опали — опали — опали.

Осень - Птички - певички, давно ли галдели?

Дети - Летели, летели, на юг улетели.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Пора возвращается в детский сад есть специальное заклинание, которое поможет нам вернутся.

«Лес дремучий, до свидания! (машем рукой)
Мы дружить с тобою рады, (беремся за руки идем по кругу)
Добрый лес, могучий лес, (обнимаем себя руками)
Полный сказок и чудес!» (закрываем глаза и кружимся)
III часть Заключительная. Рефлексия Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

Смотрите ребята еще одна корзинка вам интересно что там давайте посмотрим. (с ялоками или раскрасками грибов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи. Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи.Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».Образовательные цели: обучение сос...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...

"Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»

Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...

«Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»

Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...