Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема «Грибы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема «Грибы».

Подготовила учитель-логопед Погонщикова Ольга Владимировна.

Цель:

- Уточнить знания детей об осени, грибах;

Задачи:

- Обобщить полученные ранее знания по теме;

- Активизировать словарь по данной теме

- Развитие связной речи по теме;

Коррекционно — образовательные задачи:

• формировать зрительный гнозис

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении

• совершенствовать грамматический строй речи

• активизировать и расширить словарь по теме«Осень»«Грибы»,

• стимулировать речевую активность детей

• работать над расслаблением мышечного тонуса

• совершенствовать речевые навыки и умения

Коррекционно — развивающие задачи:

• развивать фонематическое восприятие

• развивать способность к самоконтролю

• развивать координацию в системе «глаза — рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки, а так же укрепление межфункциональной связи

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика со словами

2. Пальчиковая игра

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, корзинка, индивидуальные шляпки-грибочки, ноутбук, звуки природы на носителе, магнитофон.

Ход занятия

1. Орг. момент.

«Звуки осени» : логопед предлагает к прослушиванию звуки, характерные для осени, дети слушают с закрытыми глазами, узнают их, называют полным ответом.

- Для какого времени года больше всего подходят звуки, которые вы прослушали? Какие осенью мы чувствуем запахи в лесу? (свежести, прелой травы, мха, грибов) Дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос-выдох через рот.

2. Основная часть.

1. Игра “Дары осени ”.

На ковре разложены грибылогопед с детьми называет их, проводит беседу о грибах.

«Доскажи словечко»

Логопед зачитывает стихи, дети добавляют «потерявшееся» слово, логопед выставляет соответствующую картинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай не мешкай, это… (сыроежки).

2. Получение обратной связи с целью уточнения темы занятия :

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

3. Формирование грамматических категорий Р. п., мн. числа. :

- Ребята, давайте представим, что мы отправились с вами в осенний лес за грибами. Как вы думаете, какую погоду «любят» грибыГрибы лучше всего растут после дождя. (Включается звук дождя). Чего стало в лесу много?

Работа с картинным материалом. Отработка образования слов Р. п., мн., ч.

Мухоморов, поганок, сыроежек.

4. Обогащение лексического словаря по теме.

- Какие еще грибы вы знаете? (выставление соответствующих картинок на доску, - вы назвали очень много разных грибов, а всех ли их можно есть человеку?

5. Игра«Съедобый-несъедобный» (дети называют съедобные грибы и кладут соответствующую картинку в корзинку, несъедобные грибы остаются на ковре).

6. Беседа«Зачем в природе существуют несъедобные грибы

- В природе нет ничего лишнего, значит и ядовитые грибы тоже нужны в лесу, например, лоси и олени специально ищут в лесу мухоморы, чтобы вылечиться от своих болезней.

7. Разбор слова «Мухомор» :

- Ребята, а как вы думаете, какие два слова спрятались в слове «мухомор»?

Физминутка

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и

оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют

упражнение "Грибок")

В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение

"Корзинка")

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной

руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони

повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы

(ручка корзинки)

8. Игра«Грибник». Развитие связной речи.

- Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник».

Дети одевают шляпки-грибыгрибник берет тросточку.

Дети двигаются по кругу.

Я – грибник, а вы грибы.

Ну-ка, прячьтесь за дубы!

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду грибы искать!

Грибник : Мне понравился гриб мухомор, у него красная шляпка, белая ножка с юбочкой.

9. Развитие зрительной памяти

- А сейчас мы проверим, насколько внимателен наш грибник. Ну-ка, грибы, построились в один ряд. Грибник, запомни, как стоят наши грибочки. Сейчас они поменяются местами. Запомнил? Закрывай глаза.

Грибник закрывает глаза.

- Открывай, какие грибы поменялись местами.

10. Словообразование, словоизменение.

- Для чего мы собираем грибы? Если мы их сварим, то какие они станут? Если мы их посушим, то какие они станут? Если мы из засолим, замаринуем, пожарим.

Если мы приготовим жаркое из грибов, то какое оно будет? Если приготовим суп?

12.. Обучение пересказу. Я. Тайц “По грибы”.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибыДедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Что сказала Надя?

13. Игра с мячом: словообразование (уменьшительно-ласкательные сущ.)

Заключительная часть

Игра «Лесное эхо»

Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Дети - Ау — ау - ау!

Осень - Куда это листья лесные пропали?

Дети -Опали — опали — опали.

Осень - Птички - певички, давно ли галдели?

Дети - Летели, летели, на юг улетели.

Итог занятия.

Ребята, осень уходит от нас со всей своей красотой, она немного грустит, давайте постараемся ее ободрить, что мы скажем ей?

Ответы детей: «Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год! Мы

будем ждать тебя!»)