Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы и ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дьяченко Елена Юрьевна

Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме "Грибы", "Ягоды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody_i_griby.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме

«Грибы и ягоды»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Грибы», «Ягоды».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме: «Грибы», «Ягоды».
  • учить слушать и выполнять многоступенчатую инструкцию;
  • продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
  • закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;
  • закреплять употребление предлогов: в, на, за, из, под;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать у детей умение составлять предложения;
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к слову, навык совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, инициативность;
  • воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • создать положительную мотивацию к занятию.

Физкультминутка

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Шагаем)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бег на месте)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с большого.)

В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Ход занятия:

I. Лес кругом. Ау! Ау!

Вот грибов я наберу!

И лисичек, и маслят,

Белых, рыжиков, опят.

Я всю осень не скучал,

Ягоды в лесу искал

Землянику и бруснику,

И малину, и чернику.

Есть корзина для грибов,

Банка есть для ягод.

Столько ягод наберу,

Хватит всем нам на год.

Загадки про грибы.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички,

Золотистые ... (Лисички)

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот – красный... (Мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесешь домой – беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб – обманка,

Враг наш – бледная... (Поганка)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (Малиной)

Много тёмно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины — … (Черника)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка… (Морошка)

Ярко-красных, чёрных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это?.. (Смородина)

II. Основная часть:

Отлично. Вы отгадали загадки и сразу догадались, что сегодня мы начнем с вами разговор о грибах и лесных ягодах, о том, что дарит нам лес осенью.

Какие вы знаете съедобные грибы? (шампиньоны, белые грибы, опята, лисички, боровики, подосиновики, подберезовики, грузди). А ядовитые? (мухомор, бледная поганка, ложные опята, ложные лисички). А какие вы знаете ягоды? Ягоды бывают лесные и садовые.

Массаж биологически активных точек «Ягоды»

С веток ягоды снимаю,

И в лукошко собираю. (постучать пальцами по лбу)

Ягод – полное лукошко! (круговыми движениями погладить щеки)

Я попробую немножко. (пощипать щеки)

Я поем ещё чуть-чуть –

Я поем еще малинки. (пожать уши)

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… (похлопать по щекам)

Снова буду собирать. (пощипать нос)

Чтение рассказа «За грибами» по схеме

Брат и сестра пришли в лес за грибами. Девочка набрала полную корзину красивых крепких грибов. Мальчик нашёл только два грибочка. Мальчик был ещё очень маленький.

Он устал и начал капризничать. Сестра сказала, что ей тяжело нести полную корзину, и предложила разделить грибы поровну. Она переложила несколько грибов в корзину брата, и малыш успокоился. Девочка была очень заботливой сестрой.

Беседа по тексту.

Кого вы видите?

Куда пришли дети?

Что же произошло в лесу?

Почему? Как вы думаете?

Как старшая сестра успокоила малыша?

Девочка правильно поступила?

Игра «Скажи одним словом»

Из грибов — грибной суп.

Из малины — малиновое варенье.

Из черники — черничное варенье.

Из земляники — земляничное варенье.

Из клюквы — клюквенный морс.

Из брусники — брусничное варенье.

Игра «Один-много»

Одна сыроежка – много сыроежек. Один опенок – много опят.

Одна поганка – много… Одна земляника – много ...

Один гриб – много… Одна шляпка – много…

Одна ножка – много… Один подосиновик – много…

Один подберезовик – много…. Одна лисичка – много…

Одна ягода – много... Одна малина – много…

III. Итог занятия.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Какие грибы и ягоды мы вспомнили? Вы очень хорошо работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Грибы Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Цель:- Уточнить знания детей об осени, грибах;Задачи:- Обобщить полученные ранее знания по теме;- Активизировать словарь по данной теме- Развитие связной речи по теме- стимулировать речевую ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи "Домашние животные"

задача: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к до...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико- грамматических категорий по лексической теме «Овощи. Огород»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико- грамматических категорий по лексической теме «Овощи. Огород»...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...