Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , распространения сложных предложений, подбора местоимений МОЙ,МОЯ к существительным, образования притяжательных прилагательных(медвежий), способствует развитию внимания, мышления, творческого воображения, познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dik_zhivotnye_podg_gr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила конспект учитель-логопед Турова Наталья Ивановна

Подготовительная  группа.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Тема: Дикие животные.

Коррекционно-образовательные цели:  1. Активизация словарного запаса, закрепление обобщающего  понятия  «дикие животные».

    2. Образование притяжательных прилагательных.(медвежий)          

   3.Подбор местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ к существительным.

  Коррекционно-развивающие цели: Развитие  навыка составления сложных предложений, распространение предложений; развитие памяти, мышления,творческого воображения, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе,  формирование навыков сотрудничества, активности

  Оборудование: предметные картинки , сюжетные  картины по теме, мяч.

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.  Здравствуйте. Садитесь.
  2. Сообщение темы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поведет нас…(логопед выставляет картинку зайца, белки –по выбору)                                             Узнали? Белка. А куда же нас может позвать белка?     Дети: В лес.                                                                       Почему вы так решили?        Дети: Потому что белка живет в лесу. Значит, в лесу мы встретим таких же животных как она сама.                                                                                                     Белка –какое животное, раз она живет в лесу?    Дети: Дикое(хором, индивидуально) А каких еще диких животных мы можем встретить в лесу?

      Дети:волка, зайца, медведя, барсука, рысь, лису, оленя, лося и т.д.  

И так, мы отправляемся.Давайте оденемся.

(Дети и логопед имитируют одевание верхней одежды)

Закройте глаза,путешествие начинается.

(дети закрывают глаза, в это время логопед выставляет сетные картины диких животных в лесу)

  1. (Дети открывают глаза)  Посмотрите, у нас появились дикие звери.  Аккуратно к ним подойдем.  Назовите зверей и их детенышей.

(дети проговаривают хором, индивидуально предложения)                                                                   У медведя-медвежонок                  у лисы-лисенок                                                                                 у оленя-олененок                            у барсука-барсучонок   и т.д.

А чем дикие животные отличаются от домашних?(живут в природе, сами находят себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах, сами себя защищают) У диких животных часто густая, длинная шерсть, есть голова, туловище, хвост, бывают рога, копыта. Давайте назовем их у каждого животного.

 Например: хвост у медведя(чей?)-медвежий,

                    туловище(чье?)-медвежье,

                    голова, шкура(чья?)-медвежья.

(дети хором, индивидуально проговаривают образованные слова)                                                                                                                                                                                    

  1. Отгадайте, кто это? Я расскажу о животном, какой он ,но не назову. А вы отгадайте, про кого я говорю?

Бурый, косолатый, неуклюжий-….

Серый,зубастый, злой-…

Хитрая, пушистая, рыжая-…

Маленький, длинноухий, пугливый-…

Стройный, красивый, грациозный, с рогами-…

 

  1. Физ. Минутка. Проговаривание стихотворения с движением(по лексической  теме недели).       «Белка».

Я как белка в колесе,

Прыгаю на месте,

Чтобы было веселей,

Поскакали вместе.

Полакаю язычком.

Дети прыгают на месте

Потом-по кругу.

  1. Игра «Подбери МОЙ, МОЯ,МОЕ,МОИ».                                                                                                

Перед вами на столе лежат первернутые картинки диких животных.Выберите любую картинку , подберите к ней слово  МОЙ, МОЯ,МОЕ,МОИ

Медведь(чей?)-мой                 лиса(чья?)-моя

Олень(чей?)-мой                     барсук(чей?)-мой

Рысь()чья?-моя                       заяц(чей?)-мой                    ит.д.

Игра «Найди ошибку»

Мой-лиса             мой –барсук          моя –заяц       мое-медведь

7.Игра «Расскажи»  Попробуйте составить большое предложение о любом диком животном.В предложении должно о чем-то сообщаться, рассказываться, добавьте красивые слова(какой?)

Например.(логопед дает детям образец предложний, помогает, в случае затруднения)

Мы увидели, как по лесу бродил большой, бурый медведь и испугались.

Под кустом притаился заяц и ждал, когда пробежит лиса.

8.Звери предлагают поиграть в игру «Чего нет?»    (6-7 предметов).   Игра проводится с картинками на доске. (Ответ полным предложением).                                                                                                     На доске нет медведя.

Нам пора заканчивать наше путешествие.

9.Итог.. Понравилось вам путешествие?О каких животных мы говорили?   Какое животное вам нравится?                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Тема: наша дружная семьяТип занятия: подгрупповоеЦель занятия: составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картинПрезентация прилагается....

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.

Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка. подготовительная группа. Тема Подбор родственных слов. Весна.

Представленный конспект пол теме "Подбор родственных слов.Весна" разработан на основе программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной "Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи". Турова Н.И. добави...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...