Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

    Турова Наталья Ивановна

    Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zoopark_podg_gr_leks_gram.docx15.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка

    Краснодарского края  Турова Н.И.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.

    Тема: Зоопарк. Животные жарких стран и севера.

    Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зоопарк.Животные жарких стран и Севера» (животное,хищник,джунгли,север,льдина, метель,тундра,тигр,лев,зебра,

    бегемот,носорг,крокодил,антилопа,обезьяна, белый медведь, северный олень,песец,морж,тюлень;хобот, клык,хобот,шерсть,добыча,охота;охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный, быстрый, стремительный).

    Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя строя речи(образование и использование притяжательных прилагатальных, согласование слов в предложении). 

    Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков слогового анализа,  координации речи с движением.

    Воспитательные цели: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

    Оборудование: альбом «Мир природы.Животные», мяч, предметные картинки по теме.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

     Логопед читает стихотворение.

    В жарких странах носороги

    Просто ходят по дороге

    Мокнут в речке бегемоты

    Львы выходят на охоту

    Крокодилы,обезьяны

    Зебры-жители саванны.

    И тропические птицы

    есть чему тут подивиться.

                                                       В.Нищев

    О чем будем сегодня говорить? Догадались?

    2.Упражнение «Назови и расскажи».(Карта или глобус, сюжетные картины севера, теплых стран, предметные картины животных ,птиц)

    Логопед.   Мы знаем, что есть страны, в которых не такой климат, чем у нас в России. Есть места где холодно. Эти территории мы называем Северными. Логопед показывает на карте. Это север. Покажите эту сюжетную картину. Какие животные, птицы там живут. Выберите нужные и поставьте.

    Дети:Белый медведь живет на севере.

    2 ребенок: Носорог живет в жарких странах.    

                                (и так далее)

    3. Игра с мячом «Скажи-наоборот»

    (совершенствование грамматического строя речи-подбор слов-антонимов)

     Логопед: Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

     У  жирафа шея длинная, а у бегемота……

      Дети:….короткая.

    У обезьяны тонкий хвост, а у тигра….толстый.

    У слона большие уши,а у зебры….маленькие.

    У бегемота широкая спина, а у зебры…узкая.

    4. Игра «Что ты видишь-назови

    (Совершенствование грамматического строя речи-закрепление образования притяжательных прилагательных, согласование слов в предложении)

    Логопед выставляет картинки различных частей животных.

    Логопед: Что вы видите?

    Дети. Я вижу часть животного.

    Логопед:  Назовите эту часть, образуя нужное слово. Составьте предложение.

    Например: Я вижу кроличий хвост.

    5. Физ.минутка.  Проговаривание стихотворения с движением.(координация речи с движением)

    Лучшие качели-дикие лианы

    Размахивают руками вперед-назад как на качелях

    Это с колыбели знают обезъяны

    Карабкаются как обезъяны

    Кто весь век качается-да,да,да

    Размахивают руками вперед-назад как на качелях

    Тот не огорчается –ни-ког-да

    Раскачивают пальцем «никогда»

    В разные стороны

     

    6.  Упражнение «Найти место жительство».

    (активизация, дифференциация животных северных и жарких стран)

    Логопед предлагает детям выбрать перевернутые картинки животных(жираф, белый медведь, обезъяна, морж, северный олень, антилопа, бегемот), на доске выставлены сюжетные картины Севера и жарких стран..

    Логопед: К нам попали картинки животных из разных стран и перепутались. Назовите свою картинку, поставь в нужную среду обитания.  Отвечайте полным предложением.

    Например: Жираф  живет в саванне, в жарких странах.

    7. Упражнение «Раздели на слоги»

    (совершенствование фонематических представлений, закрепление навыков деления на слоги).

    Логопед. Назовите свою картинку, разделите ее на слоги, назовите гласные звуки

    Например: Кро-ко-дил (о-о-и)

    8.Итог занятия. О чем говорили на занятии? Что вам понравилось? Вы молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы.

    Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы....

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

    Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

    Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

    Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей ОНР

    Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи...

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

    Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...