Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Турова Наталья Ивановна

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_podg_gr_leks_gram.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка

Краснодарского края  Турова Н.И.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Тема: Зоопарк. Животные жарких стран и севера.

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зоопарк.Животные жарких стран и Севера» (животное,хищник,джунгли,север,льдина, метель,тундра,тигр,лев,зебра,

бегемот,носорг,крокодил,антилопа,обезьяна, белый медведь, северный олень,песец,морж,тюлень;хобот, клык,хобот,шерсть,добыча,охота;охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный, быстрый, стремительный).

Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя строя речи(образование и использование притяжательных прилагатальных, согласование слов в предложении). 

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков слогового анализа,  координации речи с движением.

Воспитательные цели: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

Оборудование: альбом «Мир природы.Животные», мяч, предметные картинки по теме.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

 Логопед читает стихотворение.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге

Мокнут в речке бегемоты

Львы выходят на охоту

Крокодилы,обезьяны

Зебры-жители саванны.

И тропические птицы

есть чему тут подивиться.

                                                   В.Нищев

О чем будем сегодня говорить? Догадались?

2.Упражнение «Назови и расскажи».(Карта или глобус, сюжетные картины севера, теплых стран, предметные картины животных ,птиц)

Логопед.   Мы знаем, что есть страны, в которых не такой климат, чем у нас в России. Есть места где холодно. Эти территории мы называем Северными. Логопед показывает на карте. Это север. Покажите эту сюжетную картину. Какие животные, птицы там живут. Выберите нужные и поставьте.

Дети:Белый медведь живет на севере.

2 ребенок: Носорог живет в жарких странах.    

                            (и так далее)

3. Игра с мячом «Скажи-наоборот»

(совершенствование грамматического строя речи-подбор слов-антонимов)

 Логопед: Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

 У  жирафа шея длинная, а у бегемота……

  Дети:….короткая.

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра….толстый.

У слона большие уши,а у зебры….маленькие.

У бегемота широкая спина, а у зебры…узкая.

4. Игра «Что ты видишь-назови

(Совершенствование грамматического строя речи-закрепление образования притяжательных прилагательных, согласование слов в предложении)

Логопед выставляет картинки различных частей животных.

Логопед: Что вы видите?

Дети. Я вижу часть животного.

Логопед:  Назовите эту часть, образуя нужное слово. Составьте предложение.

Например: Я вижу кроличий хвост.

5. Физ.минутка.  Проговаривание стихотворения с движением.(координация речи с движением)

Лучшие качели-дикие лианы

Размахивают руками вперед-назад как на качелях

Это с колыбели знают обезъяны

Карабкаются как обезъяны

Кто весь век качается-да,да,да

Размахивают руками вперед-назад как на качелях

Тот не огорчается –ни-ког-да

Раскачивают пальцем «никогда»

В разные стороны

 

6.  Упражнение «Найти место жительство».

(активизация, дифференциация животных северных и жарких стран)

Логопед предлагает детям выбрать перевернутые картинки животных(жираф, белый медведь, обезъяна, морж, северный олень, антилопа, бегемот), на доске выставлены сюжетные картины Севера и жарких стран..

Логопед: К нам попали картинки животных из разных стран и перепутались. Назовите свою картинку, поставь в нужную среду обитания.  Отвечайте полным предложением.

Например: Жираф  живет в саванне, в жарких странах.

7. Упражнение «Раздели на слоги»

(совершенствование фонематических представлений, закрепление навыков деления на слоги).

Логопед. Назовите свою картинку, разделите ее на слоги, назовите гласные звуки

Например: Кро-ко-дил (о-о-и)

8.Итог занятия. О чем говорили на занятии? Что вам понравилось? Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.

Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка. подготовительная группа. Тема Подбор родственных слов. Весна.

Представленный конспект пол теме "Подбор родственных слов.Весна" разработан на основе программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной "Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи". Турова Н.И. добави...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"...