"По дорогам радуги в подготовительную группу" итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Волынина Ольга Владимировна.

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_2017g.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6

«По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Провела воспитатель: Волынина О.В.

18 мая 2017г.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6

«По дорожкам радуги в подготовительную группу».

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

-  закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

-  упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

-  закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно).

-  совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- закрепление знаний в названии любимых сказок.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове.

- закрепление достопримечательностей родного города.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление.

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной этап - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий этап – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

 А так же познавательный метод (задачи, смекалки).

Эмоциональный метод  (атмосфера во время работы, интерес к заданиям).

 Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы).

Ход НОД:

Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

– Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребёнку, стоящему с краю, а он передаёт дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Воспитатель: Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите! (Весенняя картина). Хотела нарисовать радугу, но забыла  последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

 Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(Открывают красный конверт).

Воспитатель: Читает задание «Назови времена года».

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

(Воспитатель показывает картинку о весне).

Воспитатель:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(Дети по очереди называют прилагательные к существительному).

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(Воспитатель показывает  картинку лето).

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей). Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Воспитатель: Назовите летние месяца.

Дети: Июнь, июль, август.

(Воспитатель показывает  картинку осень).

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень). Как вы догадались? Назовите осенние месяца?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

(Воспитатель показывает  картинку зима).

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима). Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы детей.) Перечислите зимние месяца.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать (красную).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик».

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку.

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку).

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

(Выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

(Дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют).

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Воспитатель: Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами).

Сели за столы.

Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей, посчитайте? (нет). На сколько, меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги (жёлтую).

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

(Дети выбирают зеленый конверт 4).

 Лото «Угадай звук».

Ваша задача: Внимательно посмотреть и подобрать картинки с заданным звуком, определить, где находится звук - в начале, в середине, в конце.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем следующую дорожку радуги (зелёную).

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой  5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? Сейчас будет небольшая рекламная пауза. Слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Сказка о рыбаке и рыбке).
  2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба).
  3. Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк).
  4. Отмою всё. (Мойдодыр).
  5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка).
  6. Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит).
  7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем голубую дорожку. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

 Физкультминутка.    

 Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?

Дети: Синий конверт 6 .

Игра « Собери пазлы» (достопримечательности города).

Дети подходят к столам собирают разрезные картинки и называют достопримечательности родного города.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем синию дорожку.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

  1. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?   ( Пять).

  1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?      ( Четыре).

  1. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?   ( Семь).

  1. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?  ( Три).

Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу. А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали. Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Звучит музыка.

Воспитатель: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора! До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....