Картотека дидактических игр для развития представлений о величине для детей младшего дошкольного возраста
картотека по математике (младшая группа) по теме

Ярмонова Марина Владимировна

Дидактическая игра "Подбери крышку "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

                 Картотека

 дидактических игр для развития  представлений о величине для детей младшего дошкольного возраста

                                         Подготовила : Ярмонова М. В.

Дидактическая игра «Подбери крышку»

Цель: Развивать навыки классифицирования и сопоставления предметов.

Материал: Кастрюли с крышками

Ход игры: Предложить ребенку совместно приготовить обед для кукол. Возьмите три кастрюли большую, среднюю, маленькую. Скажите, что в большой кастрюле мы будем варить суп, в средней кашу, а в маленькой компот. Уточнить, какие овощи нам нужны для приготовления супа, из чего будем варить компот. Затем сказать ребенку, что перепутались крышки от кастрюль и что вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли. Попросить малыша помочь подобрать крышки по размеру.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

Цель: Развивать умение соотносить предметы по величине

Материал: Маленький и большой шарики.

Ход игры: Раздать малышам шарики. Сказать: «Сейчас я покажу вам фокус!» Взять маленький шарик и спрятать его в ладошке. Попросить детей сделать тоже самое. Предложить ребятам повторить фокус с большим шариком. Объяснить, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравнить шарики между собой, затем с ладошкой малыша. Можно проделывать подобные фокусы с любыми мелкими предметами


Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки»

Цель: Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Материал: Разноцветные листочки , разные по величине.

Ход игры: Подул сильный ветер и все листочки осыпались на землю. Воспитатель предлагает собрать листочки. Все большие листочки – в большую корзину, а все маленькие – в маленькую корзину.

Игра «Покажи и назови листочек»

Цель: Учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет, величину; закреплять умение детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный); закрепить понятие «большой», «маленький».

Материал: Вырезанные большие и маленькие листочки основных цветов (желтые, зеленые, красные).

Ход игры: Предложить рассмотреть листочки, затем попросить детей найти листочек с определенным цветом и размером.

- «Покажите большой красный листочек»

-«Покажите маленький зеленый листочек» и т. д.

Дидактическая игра « Воздушные шарики»

Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), закреплять и называть величину фигуры; учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать в речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Шарики разные по цвету и величине, ленточки разные по ширине и цвету.

Ход игры: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла «Катя». Она хочет с вами поиграть. Катя пришла к нам с волшебной коробочкой. Давайте посмотрим, что же находится в коробочке.

-Посмотрите, здесь воздушные шарики!

- Какие шарики?

- Какие по цвету?

Дети рассматривают шарики и называют цвет и величину.

-« Разложите шарики по цвету»

- «Соберите все большие шарики (маленькие, средние)»

- «Найдите все красные (желтые, синие, зеленые) шарики.

-Посмотрите, а кукла Катя принесла нам ещё красивые ленточки. Рассматриваются ленточки, дети называют цвет, величину (длинная, короткая). Подберите к каждому шарику ленточку по цвету, размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...

Методика формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине

Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений. Общее понятие величины является непосредственным обобщени...

Дидактические игры с бросовым материалом как средство формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.

Ознакомлление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей дошкольного возраста. Умение ребёнка научиться выделять величину, давать ей соответствующие названия необход...

Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине

Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине  В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным сред...

Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста ( величина и форма)

                             Дидактическая игра ( на магнитах) «Три медведя»Цель: формировать у детей пред...

Использование блоков Дьенеша для формирования элементарных математических представлений (величина, форма) у детей младшего дошкольного возраста Донская Анна Григорьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №382» город Нижн

Аннотация. В данной статье мной рассматривается роль логических блоков Дьенеша для формирования математических представлений дошкольников. при условии последовательного обучения можно целенаправл...