Математический квест
план-конспект занятия по математике на тему

Кашкарова Лариса Ивановна

Дети "путешествуют" по знаменитым местам России, выполняя математические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический квест493.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             ГБОУ школа №138

Дошкольное отделение №9

Конспект математической игры-квеста

«Путешествие по знаменитым местам России».

(тема месяца: «Я живу в России»)

Совместное мероприятие с родителями в старшей группе «Пчелки»

Воспитатель Кашкарова Лариса Ивановна

Москва 2018 г.

Математическая игра –квест «Путешествие по знаменитым местам России». Тема месяца: «Я живу в России».

  1. Цели и задачи:  

- закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать учить сравнивать фигуры, делать выводы;

- продолжать учить считать количественным и порядковым счетом;

- совершенствовать умение ориентироваться во времени;

- учить самостоятельно выкладывать из палочек геометрические фигуры;

- продолжать развивать связную речь, активизировать словарь названиями городов России;

- развивать социально-коммуникативные навыки и умения, воспитывать патриотические чувства;

- поднять радостно-эмоциональный настрой от совместной деятельности с родителями.

  1. Методы и приемы:

Показ, пояснения, уточнения, вопросы, логическая речевая ситуация, сюрпризный момент, обсуждение, поощрение, рассуждения.

  1. Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображениями достопримечательных мест России; карточки-указатели; стрелки; карточки с заданиями; крупные яркие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник; мелкие игрушки для счета; картинки с изображениями времени суток; счетные палочки; корзина с сюрпризами; задачи для родителей; музыкальное сопровождение.

  1. Участники мероприятия:

Дети, родители, воспитатель, методист.

  1. Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание картинок с достопримечательностями России; рассматривание открыток «Города России», «Достопримечательности России», знакомство с географической картой, Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете по родной стране», программные занятия по математике. Д/игры: «Кто где живет?», «Угадай и назови», «Сосчитай правильно», «Который по счету», «Фигуры-братья», «Когда это бывает?», «Дополни предложение».

  1. Ход игры:

В группе, в различных местах (на шкафу, на столе, на двери, на домике, в книжном уголке прикреплены стрелки-указатели и приклеены яркие иллюстрации, на которых изображены известные места России.

Звучит гимн России.

Воспитатель: Что это за музыка?

Дети: Гимн (активизируют)

Воспитатель: Да, это гимн России – торжественная песня нашей страны.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас заметил что-то новое,    

интересное в группе?        

Дети: Да, картинки, цифры, стрелки.

Воспитатель: Стрелки не просто находятся здесь -  сегодня мы будем

путешествовать с помощью стрелок-указателей. Вначале, давайте

вспомним тему нашего месяца (дети называют тему).

Воспитатель: правильно, тема: «Я живу в России» и путешествовать

мы будем по знаменитым местам России. И в каждом из этих мест для

нас будет математическое задание.

Итак, путешествие началось.

С помощью стрелок дети находят первое известное место.  

Воспитатель: Что это за место, в котором находится первое задание?

(рис 1) .

C:\Users\Оля\Downloads\image1.jpeg

(рис.1)

Дети: Собор Василия Блаженного на Красной площади (активизируют).

Воспитатель уточняет, подтверждает и достает первую карточку с

заданиями.

1 задание – «геометрические фигуры».

 - назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция ромб);

 - какие фигуры можно назвать «двоюродными братьями»? (ответ: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция);

 - почему они – братья? (ответ: у них у всех по четыре угла, они – четырехугольники);

 - почему фигуры круг, овал и треугольник –не братья? (ответ: у круга и овала нет углов, а  у треугольника –три угла, а не четыре).

Воспитатель: Ребята, вы ответила правильно на задание, которое было из Собора Василия Блаженного. Путешествие продолжается.  

Воспитатель: Дети, мы с вами уже рассматривали эту картинку ранее, что на ней изображено?

Дети: это «Ласточкино гнездо», оно находится на Черном море (активизируют) (рис.2)

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_2682.JPG

(рис.2)

Воспитатель: Да, это «Ласточкино гнездо». Какое же задание приготовило нам «Ласточкино гнездо»?

Воспитатель достает карточку с заданиями и игрушки для счета.

 - Какой счет вы знаете (ответ: количественный и порядковый),

 - сосчитайте слева направо игрушки количественным счетом (ответ: один, два, три, четыре, пять. Всего пять игрушек).

 - Сосчитайте игрушки порядковым счетом  (ответ: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Считают слева направо).

 - Кто стоит первым по счету? (ответ: первый – заяц).

 - кто стоит последним по счету (ответ: последний по счету  - бык).

 - который по счету слон?  (ответ: слон – третий по счету).

 - который по счету бегемот (ответ -  бегемот по счету второй) и т.д.

Воспитатель: Что же, с этим заданием мы справились, путешествие продолжается.

Дети вместе с воспитателем находят третье место. Воспитатель поясняет – это Транссибирская магистраль и поезд мчится по Сибири (активизируют).  Какие же задания нам приготовила суровая Сибирь?  (в спальне за дверью достают карточку с заданиями и материал). Воспитатель сообщает, что это задание по ориентировке во времени. Задания – вопросы на картинках.

 - назови части суток в правильной последовательности (ответ: утро, день, вечер, ночь).

 - в какое время девочка выполняет действия (ответы по карточкам).

 - назови одним словом: утро, день, вечер и ночь. (ответ: сутки).

 - Д/и «Часы» (дети передвигают стрелку на часах и называют части суток) (рис.3)

C:\Users\Оля\Downloads\image6.jpeg

(рис.3)

 - окончи предложение (утром мы…завтракаем; днем мы … и т.д.).

 - назови дни недели по порядку (дети отвечают).

 - назови соседей понедельника (ответ: воскресенье и вторник).

 - назови соседей пятницы (ответ: четверг и суббота. И т.д.) .

 - назовите выходные дни (дети отвечают).

Воспитатель: Прибываем на четвертую станцию. Кто из вас знает, что изображено на фотографии?

Дети: Это-Сочи-парк (активизируют)(рис.4)

 C:\Users\Оля\Downloads\IMG_2683.JPG

(рис.4)

Воспитатель: почему-то здесь, рядом с цифрой стоит восклицательный знак. Посмотрим, что это значит. Достает карточку-задание. На ней город Сочи приготовил физкультминутки.

1)Вышел Мишка из берлоги             (дети ходят вразвалочку)

   Отлежал, бедняга, ноги                  (трясут поочередно ногами)

   Стал наш Мишка приседать          (дети приседают)

   Один, два, три, четыре, пять         (приседают)

2) Мы посмотрим высоко                 (Встают на носочки, руки вверх,

                                                                  смотрят на руки )

   Мы посмотрим низко                     (наклоняются, смотрят вниз)

   Мы посмотрим далеко                  ( тянут руки вдаль, смотрят на них)

   Мы посмотрим близко                  (подносят руки к лицу, смотрят на них) .

Воспитатель: наше путешествие продолжается дальше.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям  следующую фотографию (фотографию рассматривали ранее). Это здание из города Казани. Как называется это здание?

Дети: Мечеть.

Воспитатель: (уточняет) Да, это знаменитая мечеть Кул-Шариф (активизируют)(рис.5).

 

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_2684.JPG

(рис.5)

Смотрим следующее задание. Читает задание – работа с палочками за столами.

 - выложить из трех палочек треугольник,

 - выложить маленький квадрат из 4 палочек,

 - выложить большой квадрат (из 8 палочек),

 - выложить маленький прямоугольник (из 6 палочек),

 - выложить большой прямоугольник (из 12 палочек).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

Куда же ведет следующая стрелка? Какая цифра на стрелке? (рис.6)

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_2685(1).JPG

(рис.6)

Дети: две цифры 6 и 7.

Воспитатель: Значит сразу будет два задания.   6 задание - для вас. Читает: Ребята, нужно рассказать, чем мы сегодня занимались? Что особенно понравилось, запомнилось? (ответы: дети, подводя итоги).

Воспитатель: 7 задание - для родителей. Нужно придумать задачи по этим картинкам на сложение и вычитание (родители составляют задачи).

У воспитателя неожиданно раздается телефонный звонок, он внимательно слушает, затем обращается к детям:

 - Ребята, мне сей        час позвонили и сказали, что осталось еще одно невыполненное задание, его нужно найти.

Дети идут в прихожую и там, по стрелкам находят в шкафу задание. Оно лежит в корзине. Это сюрпризный момент – пластилин в подарок детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест

Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»

Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданн...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...