«Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Козлова Янина Александровна

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

                         Полу развернутый конспект занятий .

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в осенний лес»

Программные  задачи:

Образовательные

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
  • Закрепить знания детей дней недели.
  • Закрепить знания детей геометрических фигур.
  • Упражнять   :
  • в  ориентировке на листе бумаги;
  • в ориентировке в пространстве.

Развивающие

  • Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
  • Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Интеграция  образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: аудиозапись песни «Паровоз-Букашка», фолинграф,магнитная доска, дорожки(волнистая и прямая), билеты-числовая фигура(1-9),математические загадки, листочки разного цвета, предметные рисунки  для  д ⁄и «маленькие художники».

  1. Часть.  Дети встают полукругом перед воспитателем  перед фолингафом . На  котором  две  дорожки.

«ДОРОЖКИ»

 В:Посмотрите, перед нами 2 дорожки.(прямая, волнистая)

-Какая дорожка ведет направо?

-Какая дорожка ведет прямо?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (прямой) А почему?  Как мы можем это проверить?

На чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют)Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно взять билеты.

«Считаем  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

В :Берем билетик, считаем геометрические фигуры  на билете и находим свой вагон.

(садимся на стульчик )

Стулья стоят ленточно , к ним прикреплены  числовая фигура, это номер вагона.  Воспитатель  контролер  осуществляет  проверку. Используя  литературный  математический материал(загадки).

В:Билеты у нас есть , с направлением,мы определились. Можно отправляться.

(дети сидят друг за другом и под музыку имитируют как едет поезд)

Вот мы и приехали в осенний лес.

2. Часть. «Листочки»

 В.: Ребята отгадайте загадку:

Весною появляется

Из почки распускается,

А в жаркий летний день

Даёт прохладу, тень.

Едва наступит осень,

Его на землю сбросят. 

                   (Литья)

На доске разных цветов листья.

В.:- Правильно Листья .Посмотрите, сколько разноцветных листьев принесла нам осень.

В.:- Сосчитайте, сколько всего листев? Давайте сосчитаем от одного до дедевяти(индив). От девяти до одного.(индив.)

В.:- Назовите, какого цвета литья? (на доске 9 листьев разных цветов)

- Какой  по счету желтый листик?(2)

- Какой по счету красный листик?(5,8)

- Какой по счету зеленый  листик?(4)

- Какой по счету оранжевый листочек?(3,7)

- Какого цвета первый  и шестой по счету листочек?(кор.)

- Какого цвета  по счету розовый  листочек?(9)

Листочки с вами хотят поиграть.

3.Часть. Физминутка «Листочки»

                       Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. 
(присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели 
(легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. 
(присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
(легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. 
(присесть)

Осень- чудесная пора, но время идет и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам нарисовать осеннюю картину.

« МАЛЕНЬКИЕ  ХУДОЖНИКИ» -ориентировка на  листе бумаги.

-в правом верхнем углу нарисуем(поставим)солнышко;

-в левом нижнем углу нарисуем(поставим)ежика;

-в центре листа нарисуем(поставим)елочку;

-в левом верхнем углу нарисуем(поставим)тучку;

-в правом нижнем углу нарисуем(поставим)избушку.

Какие же красивые картины у нас получились.

Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.

 РЕФЛЕКСИЯ             Поиграли мы, позабавились.

                                        Очень вы мне, ребята, понравились.

Ребята, а  вам понравилось путешествие в осенний лес? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(под музыку дети снова имитируя поезд « едут из леса в группу»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...