Главные вкладки

    Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников
    консультация по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

    Часовских Ольга Игоревна

    Сообщение на тему "Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soobshchenie.docx20.28 КБ
    Файл prezent.pptx447.23 КБ

    Предварительный просмотр:


    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 ГОРОДА СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

    Сообщение на тему:

    «Использование игровых технологий

    в математическом развитии дошкольников».

    Выполнила:

    Часовских Ольга Игоревна,

    воспитатель старшей группы

    МАДОУ д/с о/в № 13.

    Славянск-на-Кубани

    Использование игровых технологий

    в математическом развитии дошкольников.

    Содержание образовательной области «Познание» направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Одной из задач данной образовательной области является формирование элементарных математических представлений. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, и их роль достаточно важна. Различные виды игровой деятельности способны активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

    Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специальнo создаваемых педагoгикой в целях обучения и воспитания детей. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Я хочу вам представить игру «Волшебный фонарик».

    Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

    Задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10; закреплять умение находить «соседей» числа; отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10. Возможно составить карточки не только по математическому развитию, но и по другим направлениям.

    В нашей группе специальное место и оборудование выделяется для игротеки. В ней находятся игровые материалы, способствующие математическому развитию детей. Это дидактические, развивающие и логико - математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели; на осуществление контрольно-проверочных действий; на следование и чередование и др.

    Помимо дидактических игр, математическое содержание включается, например,  в сказки как органически необходимые моменты сюжета, от которых зависит его дальнейшее развертывание. Например, чтобы войти в волшебную дверь, необходимо отыскать ключ с таким же сечением, как и отверстие замка; чтобы найти необходимый по сюжету предмет, нужно отмерить определенное количество шагов или мерок в ту или другую сторону; чтобы добраться до замка Кощея Бессмертного, необходимо правильно «прочесть» письмо, в котором представлен план пути, и т. д.

    В утреннее и вечернее время мы проводим игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные, такие, как «Домино», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы. Очень привлекает детей игра в «Крестики-нолики» в игровой форме. При правильной организации и руководстве со стороны воспитателей эти игры помогают развитию у детей познавательных способностей, формированию интереса к действиям с числами, и геометрическими фигурами, величинами, решению задач. Таким образом, математические представления детей совершенствуются.

    Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, треугольника, круга, овала. Они интересны детям и взрослым. Детей увлекает результат составить увиденное на образце или задуманное, и они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

    Так же детей очень привлекла игра «Пентамино», одна из самых популярных мировых головоломок. Элементы в игре — плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего в игре участвует 12 элементов.

    Системная работа по интеллектуальному развитию дошкольников через использование игровых технологий, методов и приёмов по образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений позволила повысить уровень их познавательной и умственной активности, сформированности элементарных математических представлений.

    Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.


    Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, и их роль достаточно важна. Различные виды игровой деятельности способны активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

    Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Я хочу вам представить игру «Волшебный фонарик».

    Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

    Задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10; закреплять умение находить «соседей» числа; отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10. Возможно составить карточки не только по математическому развитию, но и по другим направлениям.

    Помимо дидактических игр, математическое содержание включается, например,  в сказки как органически необходимые моменты сюжета, от которых зависит его дальнейшее развертывание. Например, чтобы войти в волшебную дверь, необходимо отыскать ключ с таким же сечением, как и отверстие замка; чтобы найти необходимый по сюжету предмет, нужно отмерить определенное количество шагов или мерок в ту или другую сторону; чтобы добраться до замка Кощея Бессмертного, необходимо правильно «прочесть» письмо, в котором представлен план пути, и т. д.

    В утреннее и вечернее время мы проводим игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные, такие, как «Домино», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы. Очень привлекает детей игра в «Крестики-нолики» в игровой форме.

    Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур

    Так же детей очень привлекла игра «Пентамино», одна из самых популярных мировых головоломок. Элементы в игре — плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего в игре участвует 12 элементов.

    Таким образом, в игровой форме происходит привитие ребенку знания из области математики. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Часовских Ольга Игоревна, МАДОУ д/с о/в № 13

    Слайд 2

    Математика обладает уникальным развивающим эффектом: способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

    Слайд 3

    Дидактическая игра « Волшебный фонарик» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10; закреплять умение находить «соседей» числа; отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10. Возможно составить карточки не только по математическому развитию, но и по другим направлениям.

    Слайд 9

    Самое главное – привить ребенку интерес к познанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

    Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи: ·...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....

    КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...

    «Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».

               Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для         развития игровой деятельности дош...

    Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

    Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

    Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»

    Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...