Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе «Геометрическая страна»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Колесникова Ирина Анатольевна

    Это занятие – построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе «А»

     «Геометрическая страна»

    Цели:

    1.Учить составлять знакомые изображения из геометрических фигур; закреплять знания о геометрических фигурах.

    2. Закреплять умение определять местоположение предмета «от себя».

    Материал: карточки с изображениями игрушек (от 1 до 5); игрушки такие же, как на карточках; геометрические фигуры;  молоточек; флажки.

    Ход занятия

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки

    Будут думать много, ловко.

    Ушки будут слушать,

    Ротик четко говорить.

    Ручки будут хлопать,

    Ножки будут топать.

    Спинки выпрямляются,

    Друг другу улыбаемся,

    Занятие начинается.

    Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

    Дети: Здравствуй кукла Таня.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой, что это?

    Дети: Конвертик.

    Воспитатель: А вы хотите узнать, что в нем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте же скорее откроем его. Таня принесла вам несколько заданий, давайте посмотрим их.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Первое задание – у нас в группе живут игрушки. А вот карточки, на которых нарисованы такие же игрушки. Смотрите, что изображено на этой карточке? (Одна кукла.) Значит, мы положим эту карточку рядом с куклой. А что вы видите на этой карточке? (Много мячиков.) Куда вы положите карточку? (Туда, где лежит много мячиков.)

    Дети ищут предметы, раскладывают рядом с ними карточки и объясняют свои действия.

    Физкультминутка

    Руки в стороны, в кулачок,

    Разжимаем и на бочок.

    Левую вверх!

    Правую вверх!

    В стороны, накрест,

    В стороны, вниз.

    Тук-тук, тук-тук-тук!

    Сделаем большой круг.

    Второе задание - фигур вы уже знаете много, а вы назовете и покажете только те, которые я покажу. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника) А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. (Дети работают с раздаточным материалом). Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

    Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

    Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из геометрических фигур. Но, прежде чем приступить к работе, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»

    «Тили – тили, тили – бом!                               (Два хлопка, шлепок по коленям)

    Загорелся кошкин дом.      (Махи кистями, ушки на макушке, руки ладошками вперёд, руки домиком над головой)

    Кошка выскочила!                                                                 (топнуть ножкой)
    Глаза выпучила.                                           
    («бинокль», ладошки около глаз)
    Бежит курочка с ведром     
    («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
    Заливать кошкин дом».       
    (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

    Воспитатель: Ребята посмотрите,  что лежит у вас на столах? (геометрические фигуры) Оказывается, из этих фигур можно строить разные изображения. Слушайте задания, берите фигуры, о которых идёт речь, и составляйте картинки.

    1. Возьмите треугольник и квадрат и составьте домик.
    2. Возьмите три треугольника и палочку. Сложите из них ёлочку.
    3. Возьмите два круга - большой и маленький. Сложите неваляшку.

    Смотрите, какие у нас получились красивые изображения! А теперь попробуйте сложить что-нибудь своё из этих же фигур.

    Воспитатель: Молодцы у вас получились очень интересные и красивые изображения, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, Таня предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. (Играем два раза.)

    На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «День», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «Ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

    Воспитатель: Молодцы. Таня принесла нам интересные загадки, давайте попробуем их отгадать.

    Три вершины, 

    Три угла, 
    Три сторонки – 
    Кто же я? 
    Треугольник.

    Не овал я и не круг, 
    Треугольнику не друг. 
    Прямоугольнику я брат, 
    А зовут меня ... 
    квадрат.

    Нет углов у меня 
    И похож на блюдце я, 
    На медаль, на блинок,
    На осиновый листок.
    Людям я старинный друг.
    Называют меня … 
    круг.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, Таня принесла нам ещё одно интересное задание. Смотрите. Нас ждет волшебный молоточек. Сколько раз он простучит, столько раз вы должны выполнить какое-то движение.

    Педагог стучит молоточком один или много раз, а дети должны топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть соответственно один или много раз.

    Воспитатель: Молодцы! Выполнили! Вы все сделали верно. А сейчас вы будите сигнальщиками. Возьмите по флажку и выполняйте мои команды: флажок вверх, вниз, направо, к груди, назад. (Дети выполняют)

    Воспитатель: Дети Тане пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ней.

    Дети: До свидания кукла Таня.

    Рефлексия.

    Воспитатель: А сейчас ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? В какую игру мы с вами играли? Какие геометрические фигуры мы повторяли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

    Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»

    Конспект НОД по ФЭМП  «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...

    Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

    Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"

    Воспитатель предлагает отправиться ребятам в Волшебную страну геометрических фигур. В Волшебной стране нужно разложить геометрические фигуры по своим домикам, а потом нарисовать партреты жителям-геоме...